Прорыв информационной блокады в «Деле Каклюгина»?
В связи с хайпом вокруг дела либерального журналиста Ивана Голунова общественность вдруг обратила внимание на аналогичное дело Николая Каклюгина …
Сегодня утром мы связались c томящимся в заточении Николаем Владимировичем Каклюгиным.
Напомним, Николай Владимирович Каклюгин, врач, психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, член Экспертно-консультативного совета при Управлении аппарата Государственного антинаркотического комитета по Центральному федеральному округу 2009-2011 гг., задержанный 19 октября 2018 года по анонимному звонку в Ростове-на-Дону спецназом службы по контролю за наркотиками, обвиняется в распространении наркотиков.
Обвиняется совершенно бездоказательно. Следствие не смогло установить ни тех, у кого он якобы приобретал наркотики, ни тех, кому сбывал. При задержании в кармане куртки Николая был обнаружен только пакет с наркотиками, который, как он утверждает, был ему подброшен. И есть свидетели, большинство из которых – люди, которых критиковал Каклюгин за связь с сектантами.
Николай сообщил, что на днях, когда его возвратили из тюремной больницы в СИЗО, в его камеру была возвращена камера видеонаблюдения, которую ранее демонтировали под сомнительным предлогом. Вчера Николая посетил священник, ответственный в Ростовской епархии по взаимодействию с тюремными учреждениями отец Александр, который его исповедал и причастил. Узник благодарен батюшке не только за окормление, но и за участие в его судьбе, он считает, что такое отношение – результат второго обращения на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Видимо, после вмешательства Его Святейшества Московская Патриархия вспомнила о том, что Н.В. Каклюгин много сделал для организации церковной работы по помощи наркозависимым.
Николай Владимирович рассказал о состоянии своего здоровья, которое по-прежнему оставляет желать лучшего, поскольку должной медицинской помощи ему не оказывают. Но он бодр и способен даже шутить. Так не без юмора он сообщил, что скоро будет шепелявить, поскольку за время заточения ему удалили уже второй зуб (тюремная стоматология в Новочеркасске, видимо, до сих пор находится на уровне XIX века, когда был один метод лечения – удаление зубов), но Николай надеется, что скоро его освободят и он сможет восстановить эту потерю.
Николай полон решимости бороться за восстановления справедливости в своём деле. Он сообщил, что направил письмо на имя председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина, в котором рассказал о том беззаконии, которое творится в отношении него, в том числе местной прокуратурой, которая, как уверен узник, просто тупо отрабатывает заказ сил, по воле которых он оказался за решеткой.
Николай Каклюгин попросил передать слова благодарности всем, кто его поддерживает, кто помогает ему молитвенно, материально, информационно. Особую благодарность он выразил сотрудникам «Русской народной линии», которая с самого начала освещает этот резонансный процесс. По словам Николая, теперь сотрудники правоохранительных органов Ростовской области и Новочеркасского СИЗО читают РНЛ.
Примечательно, что в СИЗО Николая Владимировича поместили в камеру, где некогда сидела небезызвестная Надежда Савченко. Именно в этой камере у Савченко, видимо, произошел перелом в сознании, в результате которого она прозрела и смогла правильно расставить акценты в событиях на Украине, в результате чего оказалась за решёткой уже на Украине.
Ситуация обнадеживает, складывается впечатление, что ситуация с «Делом Каклюгина» начинает меняться в лучшую сторону. И тут, как ни парадоксально, хорошую службу сослужил раздутый либеральными СМИ скандал вокруг дела журналиста портала «Медуза» Ивана Голунова.
Вчера Президент России Владимир Путин встретился с уполномоченным по правам человека Татьяной Москальковой, сообщает сайт Кремля. Татьяна Москалькова представила Президенту ежегодный доклад уполномоченного по правам человека. Отдельно омбудсмен проинформировала главу государства о деле журналиста Ивана Голунова.
В ряде публикаций обращалось внимание на двойные стандарты в отношении двух схожих уголовных дел. Если судьба Каклюгина замалчивается, то про Голунова не вспоминает только ленивый.
Создается впечатление, что и в отношении дела Николая Каклюгина прорывается информационная блокада. Сегодня довольно посещаемый православный портал «Милосердие.ru» сообщил об обращении отца Николая Каклюгина, Владимира Борисовича, о попытке физического устранения находящегося в Новочеркасском СИЗО врача-нарколога, которое могут выдать за самоубийство. Коллеги, правка, схитрили, сославшись не на РНЛ, где и было опубликовано данное обращение, а на страничку Владимира Каклюгина в ВКонтакте, где даётся ссылка на РНЛ. Ну да ладно, нам не привыкать, когда некоторые наши коллеги из кожи вон лезут, чтобы только нас проигнорировать.
Важнее, что о Николае Каклюгине вспомнил депутат Государственной Думы шестого созыва, член Общественной палаты РФ Дмитрий Юрьевич Носов. В интервью «Комсомольской правде» политик с горечью отметил, что в последнее время вновь входит в практику подбрасывание наркотиков неугодным людям.
«Я как член комитета Общественной палаты за год побывал более чем в 30 колониях в самых разных уголках страны, – рассказал Дмитрий Носов. – По ощущением – до половины всех сидельцев – по 228 УК. До 90% из них – очевидно связаны с наркотиками и сидят заслуженно. Но много и тех, чьи дела вызывают вопросы. Последние дни вижу, как журналистская братия объединилась вокруг Ивана Голунова. И я их понимаю, его история – явно не про барыгу-торгаша. По многим признакам – что не пускали адвоката, что отказывались брать смывы с рук, что в биоматериале наркотиков не обнаружено – становится ясно, что тут не чисто. И потом, ну никто уже не распространяет наркотики из рук в руки. Ну нет такого давно. Сейчас обычно делают закладки, безконтактно все происходит, по заказам через интернет. Допускаю, что какой-нибудь конченный наркоман и может продавать по чуть-чуть среди своих. Но чтобы обычный человек средь бела дня шел продавать наркотики? Бред».
«И таких историй, к сожалению, не одна, – отмечает политик. – В Ростовской области в СИЗО я встретил человека, который так же попал за решетку не случайно. Вообще-то он глава реабилитационного центра Николай Каклюгин. И наркотики – 8 граммов – у него нашли почему-то сразу после того, как он опубликовал в интернете обличительный фильм-расследование».
Остаётся надеяться, что хайп, поднятый вокруг дела Голунова, наконец-то обратит внимание общественности, власти, правозащитников и руководства правоохранительных органов на «Дело Каклюгина». По крайней мере, есть признаки того, что информационная блокада в этом деле прорывается.
Редакция «Русской народной линии»
Источник: www.ruskline.ru