Виктор Егорович Рыжко – автор документа льных картин: «Русская Голгофа» «Истина и костер», «Храм Христа Спасителя», «Долина грез», «Великая Княгиня Елизавета Федоровна», «Просвети очи мои», «Ангел над городом», «Возвращение пророка» и др.. руководитель православной киностудии «Троица» (г. Москва)
Требуется финансовая помощь на похороны В.Е. Рыжко.
4276 3800 2926 5613 номер карты Сбербанк (Получатель Костышак Евгения Вячеславовна)
Помяни Господи раба Твоего Виктора во царствии Твоем! АМИНЬ.
РЫЖКО Виктор Егорович (1955 – 2022) , сценарист, режиссер. Руководитель православной киностудии “Троица” (г. Москва).
Окончил Свердловский юридический институт (1981). Работал на Свердловской киностудии и студии «Отечество» (г. Москва) В 1989 г. поступил во ВГИИК, его художественным руководителем являлся первый православный кинорежиссер СССР и России Борис Леонидович Карпов, ранее возглавлявший студию «Патриот» на ЦСДФ. В.Е. Рыжко автор документальных фильмов:»Истина и костер»., «Храм Христа Спасителя», «Княгиня Дашкова. Штрихи к портрету», «Долина грез» 1991., «Великая Княгиня Елизавета Федоровна» 1992,, «Просвети очи мои», «Ангел над городом» 1993., «Возвращение пророка. Ф.М. Достоевский» 1994 , «Кремль-икона Державы небесной»., «Русская Голгофа» 2000.,»Небесный ангел» 2003., «Россия верных» 2004., «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские» 2012, «Чти Отца своего» 2016., «Спасай взятых на смерть» 2017 и многих других кино работ .
В 1999 г. Виктор Егорович Рыжко по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго стал одним из инициаторов проведения «Дней православной культуры и искусств в городе Орле», к 2000-летию Рождества Христова; Лауреат международного кинофестиваля «Золотой Витязь» в 2000 году. за фильм «Русская Голгофа»; За Фильм «Россия верных. Праздник Святого Георгия на Орловщине» лауреат Фестиваля православной молодежи «Святой Георгий» в 2004 году, обладатель целого ряда других наград и премий.
Виктор Рыжко писал: «Родился на Урале в 1955 году в семье военнослужащего. После окончания юридического института Промысел Божий привел меня на Свердловскую киностудию. Служебную деятельность старался совмещать с общественной: руководил любительской киностудией, много времени отдавал клубу неигрового кино, изучал историю искусств в Уральском университете. Душой тянулся к доброму и чистому, душеспасительному. Убежден, что если мы осмелились бороться против нечистоты, то должны сами быть чистыми. Если мы обнажили мечи против безнравственности, то должны быть нравственными. Тогда только можем надеяться на благодатную помощь от Бога. Господь зрит наши сердца, каждое сердцебиение Им сосчитано. «Смотри, – говорила мне духовная мать, – на что тратишь отпущенное тебе время: на дела, которые приближают к Творцу или отдаляют от Него». В 1989 году поступил на сценарный факультет ВГИКа в мастерскую Бориса Леонидовича Карпова. Через год меня пригласили в Москву для создания фильма о храме Христа Спасителя по сценарию Сергея Владимировича Дробашенко – классика документального кино России. В начале 90-х годов в стенах студии «Отечество» вокруг признанного мастера Б. Л. Карпова сложился крепкий союз документалистов. Наступило время не для умножения слов, а для превращения их в поступки. Режиссер создает образ, слово, которые никогда не исчезнут, а будут жить до Страшного Суда. От словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися (Мф. 12, 37). Тридцать фильмов в год выходили из цехов студии «Отечество», закладывались основы российского православного документального кинематографа. Тогда же крепли нравственные принципы художников кино: какую бы тему ты ни выносил на экран, всегда добро должно побеждать зло! Зло рождает и множит зло. Нельзя огнем гасить огонь. Исправить человеческую природу можно только любовью. Когда фильм о храме Христа Спасителя был почти завершен, Сергей Владимирович предложил мне сценарий картины о Великой Княгине Елисавете Феодоровне Романовой. Снимать картины о святых – это большое дерзновение. Истинное творчество присуще Одному лишь Богу, Который есть Любовь, а без Любви нет творчества. А посему истинный Художник – Господь Бог, Творец Неба и земли. Где же тогда место человеку? Человек становится художником тогда, когда творит по зову Господа, вымаливает право соучаствовать в раскрытии зрителям правды о любви Божией. После завершения киноленты о преподобномученице Великой Княгине Елисавете приступил в циклу картин о святых Царственных Мучениках. По милости Божией, в кругу моих знакомых появились ревностные почитатели Царственных Страдальцев с домашними архивами, фотографиями, книгами и альбомами. Любовь к святой Августейшей Семье укрепила на годы нашу творческую группу: народный артист России Владимир Петрович Заманский, операторы Андрей Колобродов, Геннадий Мякишев и Константин Баранов, монтажеры Ирина Дядина и Дмитрий Лавриненко, звукооператор Юрий Котов, редактор Елена Рыжко – всем безконечно благодарен за их профессионализм и жертвенную любовь к православному кино. С благословения духоносных старцев – архимандрита Павла (Груздева), архимандрита Кирилла (Павлова), протоиерея Николая Гурьянова – были сняты фильмы «Кремль – икона Державы Небесной», «Просвети очи мои», «Русская Голгофа», «Мученик за Христа и Царя Григорий Новый» и др. Сегодня нужно восстановить в мыслях образ живого и прекрасного, настоящего в искусстве и жизни. Потому как образ возвышенный – это как маяк на скале для тех, кто пытается спастись в море житейском. Увидел маяк – появилась надежда, видно куда плыть, где искать опору. Продолжаются «кровавых распрей времена», рушатся: школа, здравоохранение, наука, искусство… Но Господь милостив. Высокие духовные качества народа никуда не делись, они неистребимы и, более того, закалились и окрепли за последние годы. Надо держать удар. Не бороться – значит проиграть. Сделать шаг в сторону перед наступающим злом – значит упасть в пропасть мятущегося ада. Каждая остановка равносильна поражению. Всем нам придется строить Новую Россию. Уже сейчас надо строить образ, который потом будем воплощать. Для этого необходимо отделить свое сознание от мертвечины и не пытаться ее исправить, т. е. оживлять. Будем помнить, что если по немощи своей мы потеряем усердие, ослабим напор сопротивления злу, станем ленивыми в деле спасения, то благодатный покров, который удерживается над Россией молитвами угодников Божиих, будет снят с нас, и тотчас мы все испытаем на себе всю злобу врага рода человеческого»