РОЖДЕНИЕ ЦАРЯ ИОАННА ГРОЗНОГО — ВЕЛИКОЕ ЧУДО

Родился Иоанн Васильевич в грозу, в «Громов день», в четверг 25 августа (7 сентября – по новому стилю) 1530 года (в лето 7038) в 7 часов вечера в день памяти св. апостолов Варфоломея и Тита. В Ростовской летописи 1587 года читаем: «В настоящий час рождению его (Иоанна IV) бывшу по всей области державы их, яко основанию земли поколебатися, таковому страшному грому». В «Тысячелетней летописи необычных явлений природы» это событие описывается так: «Гром страшен зело и блистание молний по всем областям земли Русской. Подобного грома и трясения воздуха не было от сотворения Земли»…

Святой Преподобный Серафим Саровский утверждал, что «средние годы жизни большей частью бывают бурными. Важно, как жизнь начинается и как она кончается». Россия двадцать три года вымаливала Иоанна Грозного. Его отец Великий князь Василий Иоанович долго не имел детей. И только после брака с Еленой Глинской из высокочтимого литовского дворянского рода Глинских у Великокняжеской четы родился сын Иоанн.

История сохранила не только место рождения Иоанна Грозного (Москва, село Коломенское), но и место зачатия его (Александрова Слобода). Как указано в летописях, Великая Княгиня Елена в конце ноября 1529 года, находясь в Александровой Слободе, почувствовала, что «затежелела» и поведала мужу, что «зачревотила». Возрадовавшийся Василий Иванович, «заговев» (т.е. после Филиппова заговения 15 ноября), поспешил совершить паломническую поездку на дальний Север, где посетил с Великой Княгиней Еленою «Переславль, Ростов, Ярославль, Вологду, Кирилло-Белоозерский, Ферапонтов монастыри, к Денисию святому на Глушнице, на Прилуце к Димитрию у Спаса, в Корнилеве, в Павловой Пустыни и велел молиться о чадородии, чтобы Бог дал и отрок у него был» (ПСРЛ IV, 265; VII, 272).

Молилась и вся Православная Русь, во всех церквах возносились молитвы о даровании Василию наследника. Сам Великий Князь с особенною верою прибегал в своих молитвах к чудотворцу Боровскому преподобному Пафнутию. Молитва была услышана…. и «разверза союз неплодства их» (Акты исторические I, № 216). Родился Иоанн Васильевич в грозу, в «Громов день», в четверг 25 августа (7 сентября – по новому стилю) 1530 года (в лето 7038) в 7 часов вечера в день памяти св. апостолов Варфоломея и Тита. В Ростовской летописи 1587 года читаем: «В настоящий час рождению его (Иоанна IV) бывшу по всей области державы их, яко основанию земли поколебатися, таковому страшному грому».

В «Тысячелетней летописи необычных явлений природы» это событие описывается так: «Гром страшен зело и блистание молний по всем областям земли Русской. Подобного грома и трясения воздуха не было от сотворения Земли». «Яко мнети и земле подвизатися от страха громнаго». Это было Грозное, но доброе предзнаменование грядущего очищения Руси. «Милосердный Бог разверзе союз неплодства его (Василия) и дарова ему родити сына, наследника державы его, подобно ему премудростию и мужеством и исправлением благочестия. Ему же наречено бысть благодатное имя Иван. И не токмо Всероссийское Царство, но и повсюду вси правовернии возрадовашася» (Степенная книга II. С. 606). Радость была не напрасной. Рожденный в грозу стал поистине грозным для нечисти царём.

Гроза внушает страх Божий, а Он есть основа премудрости. Почитал народ русский гром-грозу как проявление Божьего Всемогущества. В народной традиции гроза-гром воспринимается как Божия сила и вместе с тем как сила очищающая и оплодотворяющая. Евангельская проповедь подобна грому, ибо сокрушает упорство сердец и жестоковыйность людей (Откр. 14, 2). Гром-гроза служит прообразом Страшного Суда (Исх. 29, 6; Иер. 25, 30; Иоанн 12, 29).

Иоанн Грозный лично сам впоследствии написал «Канон Ангелу Грозному», который дошёл до наших дней. Грозный Ангел – это Архистратиг Михаил. Именно этот образ олицетворял собой Иоанн Васильевич в битве за Россию с воплотившимися духами злобы поднебесной, поэтому и несёт он имя Грозного воина.

Молитвами св. Кирилла Белозерского Василий III был обязан рождению наследника. В 1531-1533 гг. в благодарность Святому Василий III воздвиг в Кириллово-Белозерском монастыре два храма: в честь своего ангела – Архангела Гавриила и в честь ангела новорождённого – Иоанна Предтечи. В ознаменование рождения сына Василий III заложил ещё один храм в селе Коломенском – Церковь Вознесения Господня. И очень символично, что именно в нем через 387 лет 2 (15) марта 1917 года в день насильственного отстранения от Власти последнего Русского Царя-Мученика Николая II, произошло явление иконы Божией Матери «Державная». Воистину это знамение того, что власть Царя Иоанна Грозного была ососвящена Богом и Его Матерью — Пречистой Преблагословенной Владычицей нашей Богородицей Девой Марией.

Великий провидец Михаил Клопский пророчествовал в Важицах, обращаясь к новгородцам: «У Великого князя родится сын Тимофей, он же Иван. Тот будет всему Русскому Царству наследник и всем окрестным странам грозен (страшен будет), и сего вашего Новгорода обладатель будет и гордыню вашу упразднит». В одной из летописей («Степенная книга») сохранилось такое повествование: Мать Иоанна Грозного Елена Глинская спросила юродивого Доментиана, кто у неё родится, на что получила ответ: «Родится Тит – широкий ум».

Крестили Иоанна в воскресенье 4 сентября 1530 года в Троице-Сергиевой Лавре в день памяти священномученика Вавилы, архиепископа Великой Антиохии. Восприемниками будущего царя были призваны старец Иосифова монастыря столетний Касьян Босой, как сказано о нём в Никоновской летописи «сопостник был преподобному Иосифу Волоцкому», старец Данила из Переяславля, старец Троицкий Иов Курцов; священнодействовал игумен Свято-Троицкой Лавры Иосаф Скрипицын (впоследствии Митрополит всея Руси).

Выбор восприемников имеет свой сокровенный смысл. Все они – молитвенные борцы за Святую Русь с жидовской ересью. Сопостником и учителем Касиана Босого был игумен Иосиф Волоцкий – главный изоблечитель ереси жидовствующих на Руси. В Переяславле княжил Владимир Мономах. Именно его просил народ в 1113 году избавить Русь от жидов.

Автор «Жития Даниила Переяславского» (упомянутого восприемника Иоанна Грозного) называет Иоанна Грозного «истинным пастырем и собирателем Русской земли, во всех концах знаемым, всякое нечестие и прелесть разоряющим, всякую вражду и самовластие имущих упраздняющим, тишину и правду утверждающим».

Троице-Сергиева Лавра – сердце Русской Церкви. Василий Иоаннович собственными руками положил новопосвященное чадо в раку на цельбоносные мощи св. Сергия Радонежского, вознеся молитву: «О преподобный святильниче, чудотворивый Сергие! Ты отцем отец и со дерзновением предстоиши Святей Троицы и молитвою твоею даровал ми еси чадо, ты и соблюди его невредна от всякого навета вражия видимого и невидимого, ты осени его молитвами твоими святыми и снабди его, преподобне, донележе устрабится и тогда, Богом соблюдаем, своими усты воздаст Богу и твоим молитвам похвалу и благодарение… Моли о нас Святую Троицу единосущную!»

Преподобный Сергий воистину стал Небесным заступником и соратником Иоанна. Игумен Иосаф взял младенца от раки и с благоговением глаголил: «Приими, Боголюбезный Царю, Богом дарованное чадо, долгим временем явившееся тебе, его же воспитай в наказание Закона Господня и вашего царского благочиния, да будет сын твой по чаянию твоему». Младенца причастили. «Рождение бо его не просто, не якоже инех прилучается» – свидетельствует летописание. Святыми молитвенниками царской семьи были: Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский, Дионисий Глушицкий, Никита Переславский, Савва Сторожевский, Варлаам Хутынский, Ярославские князья: Феодор, Давид, Константин.

«Русский Монархист»

Источник: www.mccvu.ru

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.