5 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
СУДЬБА БУДУЩЕЙ РОССИИ В РУКАХ УЧИТЕЛЯ
День учителя – торжество, когда поздравляют всех преподавателей, наставников, воспитателей, тренеров, всех людей, чья профессиональная деятельность связана с образованием.
Праздник в СССР начали отмечать с 1965 года. Именно тогда и был подписан первый Указ, в котором была обозначена особая праздничная дата. Долгое время преподавателей поздравляли в первое воскресенье октября.
В России, начиная с 1994 года, дата празднования изменилась. Поводом для изменения стал Указ, подписанный Президентом. Такое событие связано с присоединением России к 100 странам, которые стали отмечать новое торжество – Всемирный день учителя.
Появилось это событие как раз в 1994 году после подписания документа о рекомендациях, которые касались статуса учителей. Инициаторами выступили члены ЮНЕСКО, а также представители из Международной организации труда. Выбор даты был связан с днем проведения международной конференции в Париже, посвященной статусу преподавателей, которая состоялась в 1966 году.
Мы предлагаем вам взгляд на роль учителя русского философа и мыслителя И.А.Ильина. Иван Александрович, большую часть своей жизни проведший вдали от России, в эмиграции, все свои мысли и чаяния посвятил будущему своей родины. В его проектах устройства жизни в России после падения большевистского режима значительное место занимают размышления о новой русской школе и о воспитании детей в целом.
И.А. ИЛЬИН. РУССКИЙ УЧИТЕЛЬ
В будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания, — ни в народной школе, ни в гимназиях, ни в профессиональных училищах, ни в университетах.
Образование, само по себе, есть дело формальное. Оно дает формальные умственные умения — сосредоточиваться, читать, писать, считать, описывать, анализировать, исследовать, проектировать. Оно развивает память и дает ворох отвлеченных сведений, не предрешая ни жизненного содержания, ни качества, ни цели, ни духа. Все это необходимо и полезно, но совершенно недостаточно; все это служит и злодеям для их дурных целей.
Философ Гераклит был прав: никакое «многознание не научает иметь Ум». Образование одной памяти и одного рассудка оставляет человека полуобразованным и, главное, беспринципным, придавая ему самомнения и изворотливости. Полуобразование уводит от духа и от Бога. Беспринципность ведет на службу к диаволу.
Всякое образование начинается с грамоты и школы. Поэтому судьба будущей России лежит в руках русского учителя — преподавателя школы и гимназии, а также профессора, который есть учитель учителей. Одна из важнейших задач русского общества и правительства — выдвинуть кадры народных учителей, идейно преданных своему делу, способных не только «обучать», но и духовно воспитывать, и спаянных единством национально-патриотической убежденности. Русский народ, изживший смуту в страданиях и унижениях коммунизма, с радостью и доверием пойдет за этими кадрами.
Русский учитель должен, прежде всего, продумать и прочувствовать до конца свою великую национальную задачу. Он не специалист по ликвидации безграмотности (не «спец» «ликбеза»), а воспитатель русских детей. Он должен знать и понимать, что дело не только в развитии наблюдения, рассудка и памяти, а в пробуждении и укреплении духовности в детях.
Поэтому он должен сам твердо и ясно постигнуть, что есть духовное начало в человеке, как надлежит будить в детях, укреплять и развивать, как можно пробудить в ребенке религиозное чувство, совесть, достоинство, честь, художественный вкус, братскую сверхклассовую солидарность, Православие, чувство ответственности, патриотизм и уважение к своей и чужой частной собственности.
Воспитать и подготовить народного учителя значит сделать его живым мастером этого дела. К технике обучения должно присоединиться искусство воспитания. И самое обучение должно происходить на духовно-воспитывающем материале сведений и фактов. Самая идея преподавания должна быть обновлена; а методика обучения должна быть разработана заново.
Все, что воспитывает духовный характер человека, — все хорошо для России, все должно быть принято, творчески продумано, утверждено, насаждено и поддержано. И обратно: все, что не содействует этой цели, должно быть отвергнуто, хотя бы оно было принято всеми остальными народами.
Источник: https://vk.com/wall-137923156_5994