Памяти русского художника Павла Рыженко

Памяти выдающегося русского художника Павла Рыженко он ушел из жизни 16го июля 2014г.

Павел Викторович Рыженко (1970-2014)

Русский художник, автор 60 картин на историческую тему Павел Рыженко родился 11 июля 1970 года в Калуге, где и провел детство. В 1981 году будущий художник поступил в Московскую художественную школу при институте им. Сурикова, и уже тогда источником его вдохновения стали лучшие образцы классической живописи. В 1990 году после службы в армии Рыженко поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества и попал к профессору, народному художнику России Илье Сергеевичу Глазунову. Обучение у Глазунова предопределило дальнейший творческий выбор художника: его полотна посвящены духовному пути России, пролегающему через разные эпохи и исторические события нашей страны. В 1996 году Рыженко окончил академию, представив дипломную картину «Калка» — свое первое масштабное полотно, посвященное знаковому событию русской истории. В следующем году он стал преподавать там же, в академии. Он получил ученое звание доцента. С 2007 года Рыженко работал в Студии военных художников им. М.Б.Грекова. Здесь художник проявил себя как опытный монументалист. За годы работы им были созданы историческими диорамы «Крещение Руси» (6 на 32 метра), «Начало войны 21 июня 1941 года» (9 на 4 метра), «Битва дивизий Полосухина на Бородине в ноябре 1941 года» (9 на 4 метра). Исторические картины занимают особое место в творчестве П.В.Рыженко. Помимо полотен о давно ушедших временам художник создал цикл работ, посвященных последнему русскому императору, кровавым дням русской революции, братоубийственной гражданской войне.В 2001 году за высокие достижения в изобразительном искусстве и пропаганду военно-патриотической и мемориально-исторической темы Павел Рыженко представлен к присвоению почетного звания «Заслуженный художник Российской Федерации».

16 июля 2014 года Павел Викторович Рыженко ушел из жизни.

Экспозиция «Исторический реализм» объединила полотна, посвященные русской истории. Само её название — это не только обозначение стиля, но и сам подход к переосмысляемым сюжетам. «Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился дух нашего народа», — так сформулировал свою задачу сам художник.