В Москве состоялась конференция памяти императора-мученика Павла Петровича I.

30 мая 2024 года в Московском Доме национальностей Новая Басманная ул., 4, стр. 1, метро «Красные ворота» в формате выступления экспертов состоялась очередная научно-практическая конференция Просветительского проекта «Монументальная летопись России»: «Собиратели земли Русской. Император-мученик Павел Петрович».

Цель указанной Конференции – популяризация интереса к истории нашей страны среди российского общества, знаний о первых Руководителях Государства российского (Великих князьях, Царях и Императорах), о заложенных ими государственных принципах; о роли Русской Православной Церкви в собирании и укреплении страны; о важности служения Отчеству; о художественных образах, созданных в последствии в русской литературе и других видах искусства.

Организаторы: Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» и Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры.

На мероприятии было зачитано приветственное письмо от Архиепископа Монреальского и Канадского Русской Православной Церкви за рубежом Гавриила (Чемодакова), в котором говорится следующее:

 Дорогіе о Господѣ братія и сестры!
ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
270 лѣтъ тому назадъ, 20 сентября 1754 года у Великой Княгини Екатерины (будущей Императрицы Екатерины Второй) родился сынъ, названный по желанію Императрицы Елизаветы Петровны – Павломъ: будущій Императоръ Всероссійскій Павелъ I Петровичъ. — Быть можетъ, Ему предстояло измѣнить весь ходъ нашей исторіи, но Онъ былъ измѣннически убитъ и оболганъ, какъ никто другой изъ нашихъ Государей, за исключеніемъ Царя Іоанна IV и Святыхъ Царственныхъ Страстотерпцевъ: Царя-Мученика Николая и Царицы-Мученицы Александры. И мы, русскіе, что грѣха таить, долго повторяли измышленія нашихъ ненавистниковъ, разсказывая «анекдоты объ императорѣ Павлѣ». Исторія нашего Отечества послѣ событій марта 1801 года – дѣйствительно измѣнилась, пошла по иному пути: Кто знаетъ? – не стань Государь Павелъ Петровичъ жертвой тщательно подготовленнаго заговора цареубійцъ 12/24 марта 1801 года, – заговора, который остается не до конца изученнымъ и по сей день, – не было бы, возможно, ни марта, ни октября 1917-го. При этомъ уже въ первыя десятилѣтія ХХ-го появилось нѣсколько историческихъ трудовъ, въ которыхъ документально доказывалась лживость всѣхъ тѣхъ навѣтовъ, которые сознательно возводились на Благовѣрнаго Государя. Мы подразумѣваемъ, прежде всего, изданный въ 1916 году трудъ Михаила Васильевича Клочкова «Очерки правительственной дѣятельности времени Павла I» – это, собственно, докторская диссертація молодого историка, – единственный трудъ‚ гдѣ скрупулезно изслѣдована законодательная политика Павла‚ поясняетъ‚ что именно при Императорѣ Павлѣ было положено начало военной реформѣ‚ подготовившей армію къ войнѣ 1812 года‚ были предприняты первые шаги въ ограниченіи крѣпостного права‚ а также заложены основы законодательнаго корпуса Россійской Имперіи. Предшествовали этой основной книгѣ работы Клочкова «Генералъ-прокуроры при Павлѣ I. СПб., 1912» и «Дворянское самоуправленіе въ царствованіе Павла I. СПб., 1912». Въ административной, военной и, что для насъ въ данномъ случаѣ особенно важно, Церковной областяхъ государственнаго строительства Императоръ Павелъ Петровичъ произвелъ благодѣтельныя перемѣны. Болѣе того: въ 1916 году даже возникло нѣкое движеніе, призывающее къ канонизаціи невинно убіеннаго Императора Павла Петровича. Но и сегодня наше общественное сознаніе, въ особенности, въ средѣ маловѣрной, все еще пребываетъ въ состояніи заблужденія, когда рѣчь заходитъ объ Императорѣ Павлѣ. По милости Божіей, положеніе мѣняется. Можно сказать, что святость Русскаго Царя Павла все отчетливѣй и безспорнѣй предстаетъ передъ нашимъ народомъ. Мы помнимъ, что множество нашихъ святыхъ было признано таковыми именно русскимъ народомъ еще прежде оффиціальнаго ихъ прославленія. Русскій народъ издавна обращался, – и обращается, – къ Царю Павлу съ молитвами о помощи. Теперь слово за Церковью.

Гаврiилъ  Aрхieпископъ Монреальскiй и Канадскiй

далее выступили
1. Игумен Кирилл (Сахаров) – настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке. Публицист, общественный деятель;
2. Протоиерей Вадим Буренин – настоятель Храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове (Санкт-Петербург) (видео-связь);
3. Протодиакон Владимир (Василик) – Доктор исторических наук, кандидат филологических наук, директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СпбГУ » (видео-связь) ;
4. Юркевич Евгений Иванович – Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи (Санкт-Петербург) (видео-связь);
5. Реснянский Сергей Иванович – Доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов. Член Императорского Православного Палестинского Общества;
6. Болотин Леонид Евгеньевич – Историк – источниковед, научный редактор Информационно – исследовательской службы « Царское Дело
7. Кухарь Василий Владимирович – Национальное общество ревнителей светлой памяти Императора Павла Первого;
8. Москвитин Филипп Александрович – художник, иконописец, монументалист, член-корреспондент Российской академии художеств, работает в направлении монументального искусства, иконописи, исторической живописи и портрета;
9. Степанов Анатолий Дмитриевич – Главный редактор информационно- аналитической службы «Русская народная линия»; Заключительное слово

Докладчики ответили на вопросы присутствующих на Конференции студентов Кафедры политологии и права Российского Государственного университета просвещения.

Вел конференцию – Редкий Леонид Юрьевич (ведущий), Заместитель генерального директора Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры.

По итогам встречи будет подготовлена резолюция, которая будет направленна в различные инстанции.