«Будем опираться на наши ценности и историю». В СПбГУ состоялась торжественная церемония открытия памятника министру народного просвещения Российской империи графу Уварову

«Будем опираться на наши ценности и историю» В СПбГУ состоялась торжественная церемония открытия памятника министру народного просвещения Российской империи графу Уварову В пятницу, 24 ноября, в Санкт-Петербурге в СПбГУ перед зданием Двенадцати коллегий состоялась торжественная церемония открытия памятника министру народного просвещения Российской империи Сергею Семеновичу Уварову. В открытии приняли участие помощник Президента России, председатель Российского военно‑исторического общества Владимир Мединский, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов и ректор СПбГУ член‑корреспондент РАН Николай Кропачев, сообщает пресс-служба Министерства Просвещения. Как сообщил в ходе церемонии открытия помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, памятник установлен перед входом в главный корпус СПбГУ, потому что Уваров в свое время воссоздал университет, передает корреспондент «Интерфакса». «Он сформулировал каркас образования, основы которого сохраняются и сегодня. Он решал те же задачи, которые мы решаем сегодня. Он хотел, чтобы молодые люди получали лучшее образование мирового уровня, но при этом оставались русскими, работали в России», - сказал Мединский. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что сейчас наступил этап развития суверенной системы образования. «Это прежде всего опоры на наши традиционные ценности, которыми сильна наша великая страна. Конечно, мы будем смотреть то лучшее, что есть за рубежом, но прежде всего все это должно быть в интересах нашей страны и опираться на наши ценности, нашу историю, педагогику... Год педагога и наставника завершается очень символично и правильно», - сказал Кравцов. «Уваров восстановил наш университет. Он заложил то, что сейчас меняет жизнь всей нашей страны. Университет все 300 лет был цементирующей основой нашей страны и продолжает быть сейчас», - сказал ректор СПбГУ Николай Кропачев. Как отметил губернатор Петербурга Александр Беглов, Уваров на посту министра уделял особое внимание техническому образованию. «При его участии были созданы первые реальные училища в различных городах, при нем развивалась промышленность... Он тогда понимал, что нужно готовить технические и инженерные кадры, чтобы дальше наша промышленность развивалась. Это удалось сделать», - сказал губернатор. Он также отметил, что в «Экспофоруме» был открыт первый Российский национальный чемпионат по профессиональному мастерству. «Мы продолжаем дело Уварова, тоже готовим технические кадры», - сказал Беглов. Скульптор Салават Щербаков уточнил журналистам, что при работе над памятником было отражено множество символов. Античные бюсты символизируют факультеты. Например, Геродот - медицинский факультет, а Платон - факультет философии. Самодержавие отражено в гербе России, православие - в Евангелие. Среди множества книг можно найти народные сказки, которые символизируют народность. Граф Сергей Семенович Уваров был президентом Императорской академии наук (1818‑1855) и министром народного просвещения Российской империи (1833‑1849). Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт‑Петербургский университет. Это был один из этапов трехвекового развития Санкт‑Петербургского университета, учрежденного указом Петра I от 28 января (8 февраля) 1724 года одновременно с Академией наук. Инициатором установки памятника Сергею Уварову выступило Российское военно‑историческое общество (РВИО), которое осуществило организацию работ по проведению конкурса на лучший эскизный проект памятника, а также профинансировало его изготовление и установку. Событие приурочено к празднованию 300‑летия Санкт‑Петербургского государственного университета. Скульптор Салават Александрович Щербаков Источник: https://ruskline.ru/news_rl/2023/11/24/budem_opiratsya_na_nashi_cennosti_i_istoriyu

Международный Фонд поддержал предложение Главы Следственного комитета РФ Бастрыкина А.И.

Международный Фонд славянcкой письменности и культуры направил Председателю Следственного Комитета России Бастрыкину Александру Ивановичу письмо поддержки публичного его заявления о необходимости возвращения и закрепления в Конституцию Российской Федерации пунктов со сформулированной государственной идеологией. Председателю Следственного Комитета России Бастрыкину А.И. Уважаемый Александр Иванович! Позвольте от имени Общественного Международного Фонда славянской письменности и культуры,ряда патриотических организаций г. Москвы и других городов России, а также, мы уверены, что и от подавляющего большинства жителей России выразить слова признательности и поддержки Вашего публичного заявления о необходимости возвращения и закрепления в Конституцию Российской Федерации пунктов со сформулированной государственной идеологией. Понятно, что Конституция, написанная в 90-е годы XX века под руководством врагов нашей страны, не годится для суверенного государства и описывает общество, учреждённое людьми, которые забыли или отреклись от истории России. В сегодняшнее время, когда Президент России Владимир Владимирович Путин делает все возможное для возвращения и отстаивания суверенитета Отечества, всему обществу необходима консолидация усилий на основе законодательно закрепленных духовно-нравственных, государство образующих ориентиров, которые и содержит в себе идеология. Помогай Вам Господь ! Всегда открыты к сотрудничеству и служению нашей Родине! С уважением, Генеральный директор ОМФСПиК А.В. Бочкарев

Общественники поддерживают предложение Патриарха о подготовке канонизации А.В. Суворова

24 ноября 1730 года родился великий русский полководец, непобедимый воин Христов Александр Васильевич Суворов! https://youtu.be/-NQwZtO27A0?list=FLRtnFGs_2ntj4zcZAVMbJ4A На днях Международный Фонд с    лавянcкой письменности и культуры направил Председателю Комиссии Синодальной комиссии РПЦ МП по канонизации святых Викарию Московской епархии, Епископу Троицкому Панкратию (Жердеву) письмо с поддержкой предложения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возобновить процесс подготовки к канонизации великого российского полководца Александра Васильевича Суворова

Насадители древа Российского государства. В Высоко-Петровском монастыре состоялась конференция, посвящённая эпохе митрополита Петра и великого князя Ивана Калиты

В понедельник, 20 ноября, в Высоко-Петровском монастыре состоялась научно-практическая конференция «Древо Российского государства. Великий князь Московский Иван Данилович Калита и митрополит Московский святитель Петр» из цикла конференций «Собиратели земли Русской». Организаторами конференции выступили Высоко-Петровский монастырь и Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры (ОМФСПиК) при информационной поддержке «Русской народной линии». Вёл конференцию заместитель генерального директора фонда Леонид Редкий. Конференция проходила в очно-дистанционном формате, сообщает наш корреспондент. Открыл конференцию наместник Высоко-Петровского монастыря, председатель Синодального Миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий (Моисеев). Владыка Евфимий обратил внимание на само название конференции, которое отсылает нас к известной иконе «Древо насаждения государства Российского». На иконе изображены святитель Пётр и Иоанн Калита, насаждающие благочестивое древо Российского государства, из которого произросли в дальнейшем многие святители, святые благоверные князья и выдающиеся деятели нашей истории. Владыка рассказал, что Русская Православная Церковь предполагает широко отметить грядущее 700-летие преставления митрополита Петра, в скором времени, как он надеется, будет создан Попечительский совет торжеств, в который войдут высокие представители Церкви и Государства. Это очень важное событие, поскольку в фигурах святителя Петра и Ивана Даниловича Калиты, который еще в древности был прославлен как местночтимый святой Московской земли, ярко выражена идея соработничества Церкви и Государства и видны плоды этого соработничества на благо нашего Отечества. Владыка отметил, что он рад принимать участников конференции в стенах Высоко-Петровского монастыря, который связан и с митрополитом Петром (здесь была загородная резиденция святителя) и, несомненно, с именем Ивана Калиты, который, весьма, вероятно бывал здесь, навещая своего духовника – Первосвятителя Русской Церкви. В записи к собравшимся обратился депутат Государственной Думы России, руководитель межфракционной группы в защиту христианских духовных ценностей Сергей Гаврилов. В своём обращении Сергей Анатольевич отметил важность проведения подобной конференции, поскольку она посвящена актуальной теме взаимодействия Русской Православной Церкви и Российского государства. Сегодня в условиях войны Запада против России, в условиях раскола в мировом Православии, который учинил Патриарх Константинопольский Варфоломей, нам необходимо укреплять идею, как выразился депутат, «москвоцентризма». А именно личности митрополита Петра и Ивана Калиты наилучшим образом выражают эту идею. Председатель Совета Московского регионального отделения Ассамблеи народов России, заместитель председателя Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, кандидат исторических наук Игорь Круговых начал своё выступление с воспоминания о том, как здесь ещё в позднесоветское время начинала восстанавливаться православная жизнь, в которой он принимал активное участие. Конечно, в научной и публицистической среде можно встретить диаметрально противоположные оценки Ивана Калиты. Но для нас, православных людей, его фигура очень значима. То время, в которое довелось жить митрополиту Петру и Ивану Калите, напоминает нынешнее время, «когда современная орда кругом стоит», отметил выступающий. Игорь Эрикович напомнил слова сына Ивана Калиты – великого князя Симеона Гордого, который призывал трудиться так, чтобы свеча не погасла. Обращаясь к личностям митрополита Петра и Ивана Калиты, мы должны также обращаться к той эпохе, возрождать память о той давней эпохе – традиционную музыку, традиционную еду – восстанавливать всю традиционную русскую культуру. Историк-источниковед, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» Леонид Болотин рассказал о том, что он встречал в литературе упоминание о явлении юному отроку княжичу Ивану Калите Божией Матери именно на том месте, где позднее и возник Высоко-Петровский монастырь. К сожалению, он теперь не может по памяти восстановить источник этой информации, но то, что она подлинная, гарантирует. И хорошо бы сегодня найти источник информации, свидетельствующий о неслучайности места строительства Высоко-Петровского монастыря. Примечательно, что наместник Высоко-Петровского монастыря епископ Евфимий тут же дал задание своим сотрудникам изучить этот вопрос. Доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор СПБГУ, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик посвятил своё выступление теме почитания митрополита Петра в службах Русской Православной Церкви и Богослужебных текстах. Он отметил, что почитание митрополита Петра как святого возникло практически сразу же после кончины. А через несколько десятилетий его преемник на кафедре митрополит Киприан уже пишет житие и службу митрополиту Петру. Учёный рассказал собравшимся, как формировался богослужебный канон святителю Петру и как это всё связано с торжеством победы на Куликовом поле, как в сознании современников эти события перекликались. Русский писатель, заместитель председателя Правления, генеральный директор Союза писателей России Василий Дворцов размышлял в своём выступлении о государственном служении как обязанности. Именно этому учит нас Священное Писание, и так понимали своё служении на посту великого князя или Государя все благочестивые русские правители, в том числе Иоанн Данилович Калита. Председатель общественной организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев своё выступление посвятил древней и современной ситуации на Украине. Он отметил, что в то время, когда появилось упоминание о Москве, в Киеве происходили ровно противоположные события. Он напомнил об убийстве киевлянами святого великого князя Игоря, который на тот момент уже стал иноком Киево-Печерской лавры. Тем не менее, обезумившие горожане вытащили его из кельи и убили. Сергей Моисеев назвал это первым майданом в Киеве. Это было в 1147 году. Примечательно, что в это же время мы встречаем первое летописное упоминание о Москве. Сергей Валерьевич вспомнил те дискуссии, которые велись ещё до государственного переворота в Киеве с местными сторонниками «незалежности», которые утверждали, что Москва похитила у Киева избранничество, что Москва незаконно стала центром русского мира. По мысли докладчика, эти идеи опровергает сама личность митрополита Петра, который был порождению галичанином, знал всех князей. И, тем не менее, он перенёс духовную кафедру в Москву, что и стало залогом превращения Москвы в центр русского мира. Заведующий отделом по взаимодействию с Русской Церковью Института стран СНГ, председатель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов посвятил своё выступление параллелям эпохи митрополита Петра и великого князя Ивана Калиты с современной ситуацией и с теми задачами, которые сегодня решает Россия в Специальной военной операции. Заслуженный художник России, скульптор Олег Молчанов своё выступление начал с воспоминания о том, как он участвовал в восстановлении Высоко-Петровского монастыря в начале нулевых годов. Художник посетовал, что в Москве, которую и создал святой князь Иоанн Калита, нет ему памятника. Это не просто неблагодарность, а какое-то коварство. Именно Иван Калита, как полагает Олег Иванович, дал сорок лет тишины для Руси, когда выросли свободные люди, победившие орду на Куликовом поле. Олег Молчанов принёс на круглый стол макет своего памятника, на котором изображены святитель Пётр и Иван Калита, держащий в руках макет Успенского собора, возведённый великим князем по благословению митрополита Петра. Собравшиеся выразили надежду, что этот памятник будет установлен на территории Высоко-Петровского монастыря как дань нашей памяти великим русским людям – святителю Петру и великому князю Иоанну Калите. Военный историк Борис Галенин в своём выступлении отметил, что Иваном Калитой и митрополитом Петром был создан новый тип государства, который в дальнейшем усовершенствовался и развивался. И именно этот тип государства смог выжить в тех тяжёлых условиях, в которых находилась Русская земля. И именно этот тип государства унаследовали в дальнейшем Русское Царство, Российская империя и Советское государство. Борис Глебович отметил, что Ивану Калите, как и другим русским правителям, приходилось бороться с сильными людьми своей земли, которые мешали верховной власти утверждать свою силу. Главный редактор «Русской народной линии» историк Анатолий Степанов в своём выступлении отметил, что Иван Калита фактически является нашим современником, поскольку сегодня государство, наконец, осознало необходимость идеологии для своего существования. А идеология – это ценности и смыслы. Эти ценности и смыслы мы можем найти в нашей истории. Поэтому очень важно обращение к нашим выдающимся деятелям нашей истории. И именно к таким, как Иван Данилович Калита и святитель Пётр. Важность их фигур, важность их деятельности выражается именно в идее соработничества государства и Церкви, о чём сказал в начале конференции епископ Евфимий. Эта тема сегодня крайне актуальная. Неслучайно к этой теме обращается в своих выступлениях Предстоятель Русской Православной Церкви. Анатолий Степанов отметил, что он, как один из организаторов конференции, не подгадывал дату её проведения, а наоборот, конференцию пришлось переносить по разным техническим причинам, связанным с насыщенным графиком деятельности владыки Евфимия. В итоге вышло весьма промыслительно: конференция состоялась в день рождения Святейшего Патриарха Кирилла. И это важный знак и сигнал для того чтобы понять, насколько значима эта проблема. Завершая конференцию, епископ Евфимий поблагодарил всех участников и выразил надежду, что идеи, прозвучавшие на конференции, не будут забыты, а будут использоваться в ходе подготовки к юбилею святителя Петра. Для обители юбилей станет важнейшим событием в ближайшее время. Ведущий конференции, заместитель генерального директора ОМФСПиК Леонид Редкий отметил, что по итогам конференции планируется подготовить резолюцию, которая будет направлена в государственные органы власти и, наверное, в Патриархию. Все предложения, прозвучавшие на конференции, несомненно, найдут отражение в этой резолюции. Президиум конференции Епископ Евфимий Олег Молчанов и Анатолий Степанов Леонид Редкий Модель памятника свт. Петру и Ивану Калите Игорь Круговых Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2023/11/21/mitropolit_petr_i_ivan_kalita

Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» как элемент технологии культурно-исторических провокаций

Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» как элемент технологии культурно-исторических провокаций Ещё раз о «культурных шоках»  и способах их нейтрализации Написанная в 1885 году художником Ильёй Репиным картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», изображающая  убийство Иваном IV своего сына, тогда для многих представителей российского общества стала  настоящим культурным шоком. В прессе появилось множество критических статей с требованием убрать это полотно из экспозиции и даже вообще запретить его показ. При этом профессиональные историки обоснованно указывали, что изображаемое не соответствует действительности. Ведь ни одна русская летопись не сообщает об убийстве Иваном Грозным своего сына. А обер-прокурор Св. Синода Победоносцев прямо писал Александру III: «…Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент… чисто фантастический». В итоге после посещения выставки царём Александром III на публичную демонстрацию картины был наложен запрет, который затем всё же был отменен. Вспыхнувший вокруг картины скандал  лишь добавил ей популярности. Бурная фантазия Репина, отражённая на холсте, прочно вошла в умы людей, а в  советское время   была  даже запечатлена  в школьных учебниках  истории. Говоря современным научным языком,  картина Репина по «Окну Оветона» резко сдвинула общественное сознание в нужное для фальсификаторов русской истории направление и прочно закрепила выгодную им версию. Проведенное в 1963 году после вскрытия гробниц Московского кремля изучение останков царевича Иоанна показало наличие в  его костях  запредельного количества ртути, что подтверждало версию  его отравления. А вот версия, что Грозный убил своего сына ударом посоха в голову, при этом доказана не была. Но все это почти не повлияло серьёзно на прочно обосновавшуюся за многие годы в общественном сознании легенду об убийстве Иваном Грозным своего сына, запечатленную на картине И. Репина, над которой он начал работать  после своей поездки по Европе (где, вполне вероятно, и получил заказ на создание  данного провокационного полотна). В действительности, критикам этой картины и всем недовольным ею тогда, в 19 веке,  не хватило  просто элементарного креатива. Для того, чтобы быстро нейтрализовать эту запущенную в жизнь через известного живописца культурную провокацию, существовал довольно простой способ. Надо было просто заказать другому художнику (даже малоизвестному) картину с аналогичным сюжетом. Например: художник Илья Репин из ревности  убивает тяжелым мольбертом у себя в мастерской  свою натурщицу-любовницу. Ударом в висок. Для усиления эффекта трагизма и создания аналогичной Репину скандальности, можно – обнажённую. Ну, а для доведения ситуации до пика и  полного информационного перехвата события  запустить сразу же по этому поводу в общество  новый модный термин: «эффект Репина»…  Затем данное художественное произведение выставить  на публичное обозрение с подключением прессы. А далее активно обсуждать в прессе и обществе эти два вымышленных фантастических сюжета. При этом постоянно проводить между ними аналогии, бурно комментируя гипотетическую вероятность события, изображённого на картине с Репиным и пикантные слухи о его возможных любовных связях  ( которые, несомненно, сразу же начали бы циркулировать в обществе), а также то, насколько    дозволительно  столь вольно интерпретировать  русскую историю. Короче, тогда можно было без значительных усилий погасить  эту  фальсификацию «встречным палом», «отзеркалив»  данную ситуацию на её создателя, заодно прилепив ему  ярлык сказочника-фантазёра. Соответственно, художник, изобразивший  «репинскую любовную драму»,  стремительно « раскрутился» бы на  таком «перфомансе» сам, подняв стоимость и иных своих  произведений. А заодно  прочно  связал бы свое скандальное творение с одиозной картиной Репина, навечно придав ей шлейф выдуманности, недостоверности и маргинальности. Через  такой скандал и своего рода «культурный  антишок»  эти две картины всегда ассоциировались бы вместе и обе закрепились бы в сознании людей  навечно, будучи прочно связанными между собой сходным сюжетом. Ведь смех и ирония – сильнейшее средство противодействия информационному гипнозу и провокационным технологиям, в том числе и  в культурно-исторической области. Грубо, грязно, жёстко, цинично? Но только так и надо отвечать информационным провокаторам (пусть даже и очень талантливым), порочащим и искажающим русскую историю. Ну, а если серьёзно и без гротеска, то, к сожалению, в 19 веке русское общество еще не было хорошо знакомо с грязными зарубежными технологиями  феков.  И запущенная когда-то папским легатом Антонио Поссевино, а затем продублированная другими западными фальсификаторами ложь об убийстве Иваном IV своего сына  через созданную Репиным картину обрела тогда второе дыхание. Вообще-то, не будет удивительным, если в настоящее время картина с убиенной натурщицей Репина будет создана нейросетью с использованием технологии дипфейк и появится в интернете, на выставках и др. ( например, под рубрикой «Параллельная история» или «Альтернативная история»), вновь подхлестнув общественную дискуссию о пределах допустимости вольной трактовки истории. А, соответственно, и лживости сюжета с Иваном Грозным, убивающим своего  сына, изображенного на картине Репина. Возвращаясь к технологиям культурно-исторических провокаций и шоков, следует отметить, что за прошедший век они были значительно усовершенствованы  различными западными структурами,  подобными английскому  Тавистокскому институту человеческих отношений. Активно используемые  на Украине, эти технологии позволили в кратчайшие сроки переформатировать сознание многих наших бывших соотечественников, создать там новую версию собственной истории, замешанную на нацизме и радикальном национализме и направить высвободившуюся колоссальную деструктивную энергию против своих же собратьев из России. Поэтому внимательное изучение  таких технологий  и своевременное оперативное реагирование на запускаемые информационные культурно- исторические шоки  является одной из важнейших задач любого суверенного государства. Олег Кассин Источник: https://narodsobor.ru/2023/11/14/kartina-repina-ivan-groznyj-ubivaet-svoego-syna-kak-element-tehnologii-kulturno-istoricheskih-provokaczij/

Русская культура поможет преодолеть все преграды: начал работу XVII МКФ «Русское зарубежье»

Как сообщает пресс-служба  Международного кинофестиваля «Русское зарубежье», 7 ноября 2022 года в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына прошла торжественная церемония открытия XVII Международного кинофестиваля «Русское зарубежье». Кинофорум учреждён в 2007 году Домом русского зарубежья им. А. Солженицына и киностудией «Русский путь». Проводится при поддержке Министерства иностранных дел России, Министерства культуры России, Правительства Москвы, Россотрудничества, Московской городской Думы, Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Фонда наследия русского зарубежья и представляет работы отечественных и зарубежных кинематографистов, посвященные осмыслению истории России ХХ века, рассказывающие о жизни и великом наследии русского зарубежья. По словам организаторов, кинофестиваль – это всегда профессиональный праздник – это встреча кинематографистов из разных стран и регионов России, возможность общения и обмена мнениями, знакомство с объективным зрителем. В этом году в программу смотра вошли 57 фильмов из Аргентины, Белоруссии, Бельгии, Германии, Испании, Канады, Мальты, России, Франции и Швеции. «Сложнее стало приезжать к нам нашим друзьям из Северной Америки и Европы. Но они всё равно приезжают! И сейчас в зале соотечественники из десяти или двенадцати стран. И уже четвёртый год кинофестиваль проходит в онлайн формате, что позволяет русским по всему миру смотреть наши фильмы... Мы убеждены, что не бывает забытых навсегда героев. Настоящие сыны Отечества рано или поздно выходят из тени забвения. И мы вносим свою лепту в этот процесс. Рассказывая историю Русского зарубежья, наш кинофорум каждый год открывает новые имена. Это имена людей, любивших Россию и трудившихся на чужбине ради её славы», – сказал президент Международного кинофестиваля «Русское зарубежье», кинорежиссёр Сергей Зайцев. «ХХ век был жесток к нашей стране – 30 млн человек говорящих и думающих по-русски оказались за пределами России… Когда в 1995 году мы открывали Дом русского зарубежья, Александр Солженицын говорил, что надеется, что наш Дом будет мостом между «двумя Россиями». Способствовать этому - наша миссия уже на протяжении почти 30 лет», – добавил директор Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына Виктор Москвин. В приветственном адресе Министр иностранных дел России Сергей Лавров отметил: «…цели Международного кинофестиваля «Русское зарубежье» созвучны основным приоритетам работы Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом. Фестиваль вносит весомый вклад в продвижение русской культуры и языка, распространение достоверной информации об истории нашей страны. В условиях развязанной Западом русофобской кампании такие усилия особенно ценны». Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний: «Обращаясь к тысячелетней отечественной истории, в особенности к трагическим событиям её последнего столетия, можно прийти к убеждению, что разделение всегда имело самые губительные последствия для страны и народа. Братоубийственная рознь, порождённая революционными событиями 1917 года, привела к социальному террору, гражданской войне и изгнанию многих тысяч сограждан из России. В стремлении построить новый мир большевики пытались уничтожить духовные опоры … Но разрушить народный дух, сформировавшийся столетиями, оказалось не такой простой задачей. … и выстраданная победа в Великой Отечественной войне оказалась во многом возможна благодаря сохранению в народе духа патриотизма и жертвенной любви. Вот и сегодня Россия переживает период тяжёлых испытаний, для достойного прохождения которых чрезвычайно важно укреплять дух единства». Наталья Нарочницкая, доктор исторических наук: «В вере, надежде и любви русской эмиграции сохранилась Россия, которую мы потеряли и которую вновь обретаем. Нас разделили символы прошлого, но объединили задачи будущего. Попирать прошлое нельзя - тот, кто попрал прошлое, будет наказан в будущем. Надо с достоинством нести бремя своей истории, не топтать, но и не идеализировать. Понятие Отечества для нас стало отчетливей, это вечный дар, данный нам для исторического делания, неизбежны взлеты и падения, но человек с подлинным национальным чувством никогда не отречется от своей истории». Почетные гости и участники кинофестиваля из-за рубежа – общественный деятель, историк русского зарубежья Димитрий Рар (Германия), научный руководитель Исследовательского центра Вячеслава Иванова в Риме, профессор Салернского университета Андрей Шишкин (Италия), автор и исполнитель песен Владимир Вишняков (Казахстан), член совета ассоциации «Российское наследие» Марина Эль Хаким (Тунис) в своих выступлениях единодушно отметили, что русскую культуру нельзя отменить и важно защищать место русской культуры в мире, а любовь к русской культуре поможет преодолеть все преграды. На фестивале пройдут творческие встречи с кинорежиссерами, актерами, мастер-класс с известным отечественным документалистом Андреем Осиповым. Отдельные показы, приурочены к юбилеям композитора и пианиста Сергея Рахманинова, певца Фёдора Шаляпина, художников Бориса Анрепа и Сергея Голлербаха, писателя Гайто Газданова, генерала Антона Деникина, другим датам. 9 ноября состоится премьера неигрового фильма «Бунинъ» режиссера Андрея Судиловского. «Думаю, что еще долго не появится такого большого биографического фильма об Иване Алексеевиче Бунине. Мы потратили много сил создавая картину, нам помогали коллеги из архива Лидса в Великобритании. Вы увидите совершенно неизвестные материалы», – сказал Сергей Зайцев, представляя программу. В конкурс игровых фильмов вошли киноленты с участием актеров Сергея Безрукова, Игоря Петренко, Сергея Пускепалиса. В программе неигровых картин будут представлены ленты Николая Бурляева, Сергея Дебижева, Андрея Осипова, Дмитрия Чернецова, Марины Труш и других. Фильмы посвящены выдающимся соотечественникам зарубежья - кинорежиссеру Андрею Тарковскому, писателю Владимиру Набокову, художнику Даниилу Соложеву, скульптору Паоло Трубецкому, актеру Питеру Устинову, бактериологу Владимиру Хавкину, фотографу Анатолю Садерману и другим. Кроме того, на фестивале запланирована отдельная программа фильмов отечественных и зарубежных авторов, рассказывающих о специальной военной операции на западных рубежах страны. Жюри конкурса неигровых фильмов XVII Международного кинофестиваля «Русское зарубежье» возглавляет кинорежиссёр, сценарист, продюсер Наталия Гугуева (Россия), в состав вошли общественный деятель, историк русского зарубежья Димитрий Рар (Германия) и писатель, сценарист, доктор исторических наук Дмитрий Володихин (Россия). Председатель жюри конкурса игровых фильмов - кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер Вера Сторожева (Россия), члены жюри - актер, кинорежиссёр, сценарист Альгис Арлаускас (Испания) и актёр, режиссёр, сценарист, продюсер Игорь Васильев (Белоруссия). Вход на кинопоказы и тематические мероприятия фестиваля с 8 по 14 ноября свободный. Место проведения кинофорума: Дом русского зарубежья им. А. Солженицына, Москва, Нижняя Радищевская ул., д. 2, а также в онлайн-формате на официальном сайте фестиваля: http://www.cinema-rp.com/. Соцсети: https://t.me/cinema_rp https://vk.com/cinemarp https://ok.ru/group/70000001641759

В Москве состоится конференция «Древо Российского государства. Великий князь Московский Иван Данилович Калита и митрополит Московский святитель Петр» из цикла конференций «Собиратели земли Русской».

20  ноября 2023 года в Высоко-Петровском монастыре г. Москвы (улица Петровка, дом 28/2) состоится научно-практическая конференция «Древо Российского государства. Великий князь Московский Иван Данилович Калита и митрополит Московский святитель Петр» из цикла конференций «Собиратели земли Русской». Ссылка на трансляцию  https://youtube.com/live/aCeevG2IeW0?feature=shhttps://youtube.com/live/aCeevG2IeW0?feature=shareмare Конференция представляет собой часть просветительского проекта Международного Фонда славянской письменности и культуры и его партнеров «Монументальная летопись России», целями которой являются: сохранение истории нашей многонациональной страны для современников и будущих поколений граждан Российской Федерации, в том числе, и на освобожденных территориях; патриотическое воспитание подрастающего поколения и противодействие переписыванию истории. Организаторы конференции: Высоко-Петровский монастырь, Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры Конференция будет проходить в формате выступлений приглашенных экспертов Предварительный список выступающих: 1. Наместник Высоко-Петровского монастыря игумен,  епископ Луховицкий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Евфимий (Моисеев) 2. Гаврилов Сергей Анатольевич - Председатель комитета Госдумы РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям 3. Круговых Игорь Эрикович - Председатель Совета Московского регионального отделения Ассамблеи народов России, Заместитель председателя Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, кандидат исторических наук, академик РАЕН 4. Перевезенцев Сергей Вячеславович русский историк, писатель, публицист, доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, сопредседатель Правления Союза писателей России, (запись выступления) 5. Дворцов Василий Владимирович, писатель, публицист, заместитель председателя Правления, генеральный директор Союза писателей России (запись выступления)                                                          6. Реснянский Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор РУДН, член ИППО                            7. Моисеев Сергей Валерьевич - Председатель общественной организации «Русь Триединая» (запись выступления)                                                                                                                                                      8. Фролов Кирилл Александрович - заведующий отделом по взаимодействию с Русской Церковью Института стран СНГ, председатель Ассоциации православных экспертов (запись выступления) 9. Болотин Леонид Евгеньевич - историк-источниковед, научный редактор Информационно-исследовательской службы "Царское Дело" (выступление дистанционно он-лайн)                                    10. Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор СПБГУ, член Синодальной богослужебной комиссии (выступление дистанционно он-лайн)                                                                                                                                        11. Молчанов Олег Иванович - Заслуженный художник России, скульптор.                                                      12. Степанов Анатолий Дмитриевич - Главный редактор портала «Русская народная линия», член Союза писателей России, историк Ведущий конференции: Редкий Леонид Юрьевич -Заместитель генерального директора Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры. С Конференции планируется вестись трансляция (ссылка:  https://t.me/dpcpetros ), предусматривается запись выступлений. По итогам работы Конференции будет принята резолюция.