Австрийские консерваторы ищут в России защиту от угроз либерализма и исламизма

Австрийские консерваторы ищут в России защиту от угроз либерализма и исламизма Генсек венского института Суворова: «Россия – последняя империя, препятствующая сползанию человечества в ад» Весьма любопытная встреча состоялась на дискуссионной площадке Международного фонда славянской письменности и культуры – на фоне русских имперских орлов, иконописных образов перед преимущественно православно-консервативной общественностью столицы выступали австрийские традиционалисты-консерваторы. Причем, если судить по возрасту докладчиков, консервативная мысль «срединной Европы» переживает очередной ренессанс – они были довольно молоды. Но, вот, темы, поднимаемые ими, были отнюдь не молодежными. На первый взгляд, в сказанном выступавшими – основателем традиционалистского молодёжного движения Австрии, геополитического аналитика Александра Марковица и  генерального секретаря венского института Суворова (да, вам ничего не показалось!) Патрика Поппеля, нет ничего нового, того, что не звучало в новостной повестке последних лет. Австрийцы снова говорили про то, что изнеженная либеральным самолюбием Европа не способна справляться с потоком беженцев из стран Африки и Ближнего Востока, агрессивных, напористых, не желающих усваивать западные либеральные ценности, но не имеющих ничего против того, чтобы жить на европейской земле, используя ее блага, желательно на дармовщинку. «Я за то, чтобы оказывать помощь людям с Ближнего Востока, но на их земле, – говорил Марковиц. – Точно так, как делает это Россия в Сирии. И убежден, что после того, как порядок там будет наведен, все беженцы должны вернуться на родину». Европейцам страшно, они оказались перед вызовом, на который не знают, как отвечать. Но какая-то часть европейского населения все-таки осознает, что «так жить нельзя», что леволиберальные идеалогемы всепоглощающей толерантности не работают, что если система сдает сбой за сбоем при столкновении с внешней угрозой, то дело не всегда в угрозе (она останется опасной по умолчанию), а скорее в самой системе. Другое дело, что Марковиц и Поппель приехали в Россию не случайно. Они, каждый по-своему, пришли к ответу на вопрос, что нужно обязательно сделать для того, чтобы остановить катастрофу, надвигающуюся на Европу. Для обоих – это сотрудничество с  Россией. И даже что-то большее, чем просто сотрудничество. «Без России нам не разрешить эту ситуацию, в которую нас втравила либеральная система, поскольку ваша страна – единственная страна на европейском континенте, последовательно отстаивающая традиционные ценности, – признал, общаясь после встречи с корреспондентом «Колокола России» Александр Марковиц. – Не нужно думать, что Европа – это Ангела Меркель! Европа – это нормальные люди, которые просыпаются, задают вопрос: почему мы так живем? И идут на сотрудничество с нашим движением». В отличие от своего коллеги Патрик Поппель свой выбор сделал гораздо раньше, основав в австрийской столице институт славного русского полководца Суворова, кстати, в свое время бывшего союзником Вены в борьбе с Наполеоном. И в Россию он приезжает уже девятый раз. Вдобавок ко всему два года назад он принял русское православие. «Я крестился в Москве, – вспоминает Поппель. – И сделал это осознанно. Я убежден, что православие – это истинное христианство, не затронутое духом либерализма. И духовная надежда всей Европы. Как и Россия. Москва – это третий Рим. Последняя империя, препятствующая сползанию человечества в ад». Генсек суворовского института убежден, что без возвращения христианства Европе не выжить. И не возродиться. А поэтому он убежден, что Австрии и Германии нужно идти по пути возрождения своих традиционных ценностей, среди которых вера занимала довольно серьезную роль. Реакция московской публики на выступление австрийских гостей была достаточно оживленной, с гостями вступали в споры, завязывали дискуссии, а также обещали помощь и содействие в их борьбе. «Наши друзья из Австрии выступают за то, чтобы противостоять либерализму, идеологии, для которой имеет значимость только забота о материальном, телесные потребности, и в этом мы – православные патриоты России, солидарны с ними, – высказал корреспонденту «Колокола России» свои впечатления от встречи представитель общественной организации офицеров запаса «Честь и Родина» Алексей Климин. – Но я хотел акцентировать внимание на том, что для Европы исламская тема – это шоковая терапия. Но они должны понять и то, что Россия живет с мусульманами тысячи лет, и ислам интегрирован в русскую культуру. Мы с мусульманами в большей степени братья, чем враги. И в Европе этот вопрос нужно изучать, и ответ на него не столь однозначен». Климин убежден, что падение уровня потребления, разорение банков и предприятий приведет к радикальной смене элит во всем мире, включая Россию. «Разорившийся средний класс и беженцы неминуемо объединятся против общего врага, – уверен участник встречи на площадке Международного фонда славянской письменности и культуры. – Православным патриотам России необходимо поддержать эту тенденцию. Либеральный клуб сейчас ведет арьергардные бои. Думаю, в ближайшие пять лет он будет сметен. И тут возможен геополитический союз с образованием оси Берлин-Москва-Тегеран-Пекин. Есть почва для объединения традиционалистических сил, которые ратуют за возврат к традиции, истокам, родной культуре». Источник: КОЛОКОЛ РОССИИ: http://kolokolrussia.ru/ideologiya/avstriyskie-konservator-ischut-v-rossii-zaschitu-ot-ugroz-liberalizma-i-islamizma#&hcq=KQQX0dq

День освобождения Болгарии от османского ига

День освобождения Болгарии от османского ига 3 марта Ежегодно 3 марта отмечается национальный праздник Болгарии — День освобождения от османских угнетателей и воскрешения болгарского государства. C 1396 по 1878 годы Болгария входила в состав Османской империи. В результате победы России в русско-турецкой войне 1877-1878 годов страна обрела независимость. 3 марта 1878 года был подписан мирный Сан-Стефанский договор между Россией и Османской империей. С русской стороны договор был подписан графом Н.Игнатьевым. По силе Сан-Стефанского договора Болгария становилась самым большим государством на Балканах. В ее пределы должны были входить Южная Тракия (с выходом на Чёрное море), вся Македония на юго-западе и Добруджа на северо-востоке. На западе в территорию страны входили восточные территории нынешней Сербии. Летом 1878 года в Берлине на Конгрессе великих сил Европы по настоянию Австро-Венгрии и Англии Сан-Стефанский договор был переделан, границы Болгарии — урезаны. Несколько миллионов болгар остались за пределами своего независимого государства. Это послужило поводом для принятия Болгарией национальной доктрины — объединение разрозненных Берлинским договором болгарских земель. На несколько десятилетий вперед история страны тесно связана с этой доктриной. В настоящее время в этот день поднимают национальный флаг и возлагают венки к мемориалу Неизвестного воина в Софии в память о болгарах, погибших в борьбе за освобождение отечества. Вечером на площади перед Народным собранием (Парламент страны) у памятника Царю Освободителю — Александру ІІ — идет торжественная заря. Признательные болгары возлагают венки и цветы к памятникам павшим за освобождение Болгарии русским, финским и румынским воинам по всей стране. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/422/

85 лет Марку Николаевичу ЛЮБОМУДРОВУ

26 февраля 2017 г. исполнилось 85 лет выдающемуся человеку современной России Марку Николаевичу ЛЮБОМУДРОВУ - писателю, мыслителю, учёному, театроведу, члену Высшего совета СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА и участнику знаменитого в конце 60-х Русского клуба, объединившего вокруг себя мыслящих патриотов тогдашнего СССР. Автор многих книг, в том числе книги "Каноны русского мира", вышедшей в изд.Института русской цивилизации Олега ПЛАТОНОВА - пожелаем ему сил и энергии в отстаивании всего святого, чем всегда жила Россия и что дорого РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ на земле. https://vk.com/id73571538

ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

Общественное объединение юристов «СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ЗАКОН» _____________________________________________________________________________ ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ и ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ*. Отрасли деятельности: Гражданское право. Гражданско-процессуальное право. Хозяйственное право. Арбитражно-процессуальное право. Договорное право. Трудовое право. Жилищное право. Наследственное право. Право собственности. Направления оказания услуг: Правовое сопровождение хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; Хозяйственные (арбитражные) споры; Оказание юридических услуг физическим лицам; Защита нарушенных прав в суде и иных компетентных органах; Сопровождение сделок с недвижимостью. Вопросы исполнительного производства. Время и дни приема: Прием проводится по предварительной записи. Суббота: с 12.00ч. до 16.00ч. Рабочие дни: с 19.00ч. до 21.00 ч. Заявка на прием и суть обращения направляются по адресам эл. почты: pravd-i@yandex.ru rostok-7@yandex.ru * условия и стоимость оказания услуг определяются индивидуально после изучения сути обращения и оценки его целесообразности, затрат и ресурсов.

памяти Игоря Ростиславовича Шафаревича

Преставился ко Господу русский мыслитель и общественный деятель, математик (основатель школы алгебраической геометрии и пр. и пр.), историк, культуролог ИГОРЬ РОСТИСЛАВОВИЧ ШАФАРЕВИЧ   Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Игоря! Отпевание состоялось 22 февраля 2017 г. в Сретенском монастыре  http://www.pravoslavie.ru/101306.html Для пользы своей (учиться мыслить, анализировать, аргументировать) предлагаем читать со вниманием его труды. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ (далее ПСС) Шафаревич И. Р. Полное собрание сочинений. В 6 т. // Предисл. И. С. Шишкин // Отв. редактор О. А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2014. – Т.1. – 672 с.; Т.2. – 496 с.; Т.3. – 688 с.; Т.4. – 608 с.; Т.5. – 464 с.; Т.6. – 1088 с.http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=2&id=7726&searchword=%F8%E0%F4%E0%F0%E5%E2%E8%F7 Все тома ПСС легко открываются и скачиваются. ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО КРИЗИСА ХХ ВЕКА. Лекции в Сретенской Духовной семинарии  http://www.pravoslavie.ru/82852.html Также издано в 4-м томе ПСС. РУСОФОБИЯ  http://stavroskrest.ru/sites/default/files/kcfinder/files/shafarevich_igor_rusofobiya.pdf https://www.youtube.com/watch?v=KZVa7dgE-tI (аудиокнига, частично)  ТРЕХТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ЗАГАДКА. История еврейства из перспективы современной России  http://www.rus-sky.com/history/library/shafarevich/index.htm  http://shafarevich.voskres.ru Также издано в 4-м томе ПСС. В документальном фильме Николая Мельникова «Игорь Шафаревич – «Я живу в России» (1994 г.) можно увидеть Шафаревича в кругу семьи (в конце фильма)  https://www.youtube.com/watch?v=MPVlrscPqcA Уже старенький Шафаревич - дал интервью студии «Славянофил» (фрагменты)  https://www.youtube.com/watch?v=G4eM4-hUisI - выступил перед коллегами с воспоминаниями о своей научной юности первых трудах (Торжественное заседание сотрудников Математического института им. В. А. Стеклова РАН, посвященное 75-летию института 5 июня 2009 г.) http://www.mathnet.ru/php/presentation.phtml?option_lang=rus&presentid=323 Шафаревича будут помнить, у него будут учиться, его примером будут вдохновляться http://rusdozor.ru/2017/02/21/vechnaya-pamyat-umer-igor-shafarevich/ http://www.stoletie.ru/obschestvo/pamati_russkogo_116.htm  http://krasvremya.ru/pamyati-akademika-ran-igorya-rostislavovicha-shafarevicha/  http://www.pravoslavie.ru/101286.html  http://shafarevich.voskres.ru Нарочницкая Наталия Алексеевна написала статью «ПАМЯТИ РУССКОГО» http://narotchnitskaya.com/news/pamyati-russkogo.html «И.Р. Шафаревич – это удивительное сочетание исполинского мышления, воли, смелости и честности суждений, но при этом редкой тишины и деликатности в общении. Это личность огромного масштаба. Его эрудиция, фантастическая начитанность в истории, проникновение в самую суть явлений общественной жизни и переплетения идей, соединенные с логическим мышлением гениального математика, явили нам мыслителя, способного не скользить по поверхности событий и фактов, а постигать их». К этой статье на сайте «Столетие» добавили текст Декларации русских (по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна) 1994 г. http://www.stoletie.ru/obschestvo/pamati_russkogo_116.htm Кратко личные воспоминания. Мне посчастливилось однажды (17 лет назад) организовывать поездку во Псков группы ученых и преподавателей для участия в педагогической конференции в Псковском областном институте повышения квалификации работников образования (ректор Л.К. Фомичёва). В наш московский десант вошли академик И.Р. Шафаревич (1923-2017), д.ф.н. В.Ю. Троицкий, д.г.н. В.С. Кусов (1935-2009), А.Ю. Соловьёв. СпасиБог Всеволода Юрьевича Троицкого, который убедил И.Р.Ш. поехать с нами, протоиерея Олега Тэора, который выделил средства, был на лекциях, дал обед силен, и других инициаторов и участников тех событий! Это были первые в псковской системе образования курсы повышения квалификации учителей по православной культуре (конференция приняла решение о их необходимости, и семинары уже пошли в часы курсов). После пленарного заседания разошлись по предметным секциям, каждый из нас вел свою. К Шафаревичу пришли учителя математики и других предметов; ему было трудно читать лекцию больше 2-х часов; отзывы были восторженные. На следующий день семинары продолжились. Мы общались с Игорем Ростиславовичем в гостинице, за завтраками-обедами, в поезде… Он богатырь! Богатырь во всём, даже в доброте и скромности в общении. Нарочницкая Н.А. хорошо сформулировала: «Наверное, всех, кого, как меня, судьба одарила знакомством с этим великим человеком, воспринимаемым как великий учитель и авторитет, поражала при первой встрече неожиданная разительная скромность и деликатность. Это была даже какая-то не физическая, а духовная тишина — не нарочитая, а естественная, как будто для того, чтобы не испугать, а подбодрить тебя… и она так воздействовала! Это был подлинный интеллигент, который никогда он не показал ни одному собеседнику собственного превосходства ни в знании, ни в эрудиции, ни в положении или воспитании… И это был тот тип интеллигента, что по завету А.С.Пушкина, «Отчизне посвятил души прекрасные порывы»… (http://narotchnitskaya.com /news/pamyati-russkogo.html)

Моно-спектакль Дмитрия Дюжева «Евгений Онегин»

Премьера - 5 марта в 12 ч. Моно-спектакль Дмитрия Дюжева «Евгений Онегин» Дмитрий Дюжев – известный российский актер театра и кино, подарит зрителям самое значительное произведение великого русского поэта А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - шедевр мировой культуры.Безусловно, подобный изысканный и духовный спектакль является одним из интереснейших жанров, где исполнитель вместе со зрителями заново осмысливает «энциклопедию русской жизни». В спектакле прозвучит музыка выдающегося советского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева, написанная специально для спектакля «Евгений Онегин» в знаменитом Камерном театре. Режиссер спектакля – народная артистка РСФСР, профессор Российской академии театрального искусства, кавалер Ордена Почета и Пушкинской медали Антонина Михайловна Кузнецова. Партию фортепиано исполняет одаренная пианистка, заслуженная артистка России, дипломант Международных конкурсов, солистка Московской Государственной Филармонии – Наталья Гаврилова. Стоимость билетов – 500 рублей (льготникам- 300 руб.) Предварительный заказ билетов 8- 905 571 73 38 (10-21 ч.)

Проповедь о служении Господу без ропота и с радостью

Проповедь о служении Господу без ропота и с радостью  Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова по евангельскому тексту о суде над народами, во время которого Господь отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую https://youtu.be/8l3oWcNIpwM Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую (Мф. 25, 31-33). Что это такое? Это не есть описание будущего события. Это есть икона этого события, символическое изображение самой сути того, что происходит в завершении мира. Для каждого человека это завершение своё. Кто-то умрёт сегодня, кто-то через 20 лет, но этот человек предстанет перед судом Божиим. Я помню, в мне молодости один священник (он и сейчас жив, хоть и старенький совсем), сказал: «Человек на молитве – это человек на Страшном Суде». Действительно. Человек молится Богу, а Бог – в окружении Ангелов, и ты со своими грехами. Поэтому совершенно не важно, дома ли ты перед своим аналоем, на который ты опираешься, в церкви ли, где-то на природе или в монастыре, или зажали тебя между дверьми в метро – это не играет никакой роли. Как только ты сказал: «Господи!», ты уже на Страшном Суде. И почему это суд? На самом деле никакого суда, конечно, не будет. Никто нас судить не будет. В этом нет никакого смысла, Богу не нужно кого-то убеждать в Своей правоте. Судит себя человек сам в течение всей жизни, и в какие-то периоды жизни человеку можно оказать какое-то снисхождение, как ребёнку, которого мы не ругаем, если он среди ночи проснулся и орёт, хотя то, что он делает, это, конечно, неприлично. Ну разве можно орать ночью, когда все спят? Но мы ему сразу прощаем за малолетство его. Не ругаться же с ним. Да и бесполезно. И судить нас бесполезно. Просто Евангелие ставит нас перед обычной картиной, которую человек может иметь в своём опыте. Вот суд, вот судия, вот разделение людей, вот этот прав – это овца, этот неправ – это козёл. Всё ясно, это такая наглядная схема, или можно даже сказать, диаграмма, на которой всё понятно. Можно это даже назвать иероглифом. Такой специальный знак, который имеет смысл, и те, кто понимает его, знают, о чём речь. И нам нужно узнать, о чём речь. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его… (Мф. 25, 34). Почему сказано: Царь? Написал бы Матфей: «Тогда скажет Бог». Нет, он показывает, что это притча, иероглиф, некая картина, где под Царём сокрыт, конечно, сам Господь Иисус Христос. … Скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Что это такое за Царство? Что это значит – его наследовать? Что это значит – стать гражданином этого Царства? Апостол однажды сказал: «Мы граждане неба и свои Богу» (см. Еф. 2, 19). Как стать человеком, который стал Богу своим? Своим – в каком смысле? Да очень просто: своим сыном Богу. Раз сын, значит наследник. Вот он и наследует Царствие Божие. Царство, уготованное <…> от создания мира. Для чего Бог создал человека? Не для забавы. А он создал человека для того, чтобы его возвести на небесную высоту. Но небесная высота – это вещь столь драгоценная, что чтобы человек её оценил, ему нужно в себе взрастить такое сильное желание войти в Царство Небесное, причём это желание должно превысить мощь всех остальных желаний. А для всех остальных желаний, даже если они законные, безобидные есть специальный термин, называется грех. Всё то законное и безобидное, что закрывает для нас вход в Царствие Небесное, есть грех. Если кто не знает, запишите и выучите. Не зависимо от того, что это – игра в шашки или средний бизнес, сквернословие или, наоборот, льстивая речь. Всё то, что противно Богу, что сопротивляется Богу в нас, то есть грех. И цель жизни – это как раз грех преодолеть. Понятно, что с помощью Божией. Без помощи Божией это невозможно. Сегодня один гражданин ко мне пришёл и говорит: «Ну всё!». Я спрашиваю: «Что «всё»?» – «Последний курильщик в Вашем приходе бросил курить». Я возражаю: «Нет, есть ещё один человек, я просто в тот раз, когда мы с тобой об этом говорили, про неё забыл». А он со мной делится: «Вы даже не представляете, как я освободился!». Я не стал говорить, но, думаю, я очень даже это представляю. Что такое папиросы? Это вообще за грех-то считать нельзя, но человек, который бросил, испытывает освобождение, свободу. Даже такая чепуха – зависимость от сухих листочков, да ещё сейчас уже пропитанных какой-то гадостью, чтоб ты покрепче привык. И вдруг всё – раз! – и нет. И такая свобода, что можно дышать, чувствуешь себя помолодевшим. И в чём-то чувствуешь себя хорошим. Немножко получше, чем тогда, когда ты курил и был плохим. Такие чувства обуревают при таком преодолении, которое сделано не тобой даже, а самим Богом. Господь сказал6 «Хватит, освобождаю!». Просыпаешься – курить неохота. Пачку сигарет выбросил в урну без всякого сожаления, и денег не жаль. Вот как интересно. Свобода от греха. И дальше Господь объясняет в этой притче: алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 35-36). А можно продолжить список: просили у тебя, и ты дал и взамен не требуешь; табак курил, теперь бросил и н куришь; сквернословил, а теперь твоя речь – это молитвы и какие-то нужные людям, детям твоим слова. Этот список можно без конца продолжать, просто Господь назвал самое главное. Можно в этот список поставить: у тебя кипело всё внутри, а ты ради Меня промолчал; ты захотел сказать человеку всё, что ты в данный момент о нём думаешь, и не стал; ты хотел выразить своё возмущение и укротил свой гнев. Ты пошёл рядиться в бухгалтерию, почему тебе премию на пять рублей меньше дали, чем всем остальным, а удержался, вспомнил о Боге, Который знает об этом. Весь текст этой ведомости Богу известен, и Он знает, что тебя ущемили, и ждёт, чтобы проверить, научила ли тебя Церковь за двадцать лет, что ты здесь метлахскую плитку полируешь, чему-нибудь. И ты смирился. Какой у тебя в жизни смысл? Зачем ты живёшь? Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?». И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 37-40). Представляешь, дорогой человек, останавливает тебя сотрудник ДПС, такой крупный мужчина килограмм на сто двадцать, и говорит: «Пожалуйста, Ваши документы!», а ты его встречаешь, как Христа. Потому что Христос может явиться не только в человеке, который в тюрьме сидит, не только тяжело заболевшим. Кем угодно! Каждый человек для тебя может быть Христом. Каждый человек для тебя может стать дверью, через которую ты по этой анфиладе жизни идёшь, и эта дверь закрывается перед тобой или открывается. Поэтому суд состоит в том, что до самого Царствия Божия эти двери открываешь смирением, кротостью, любовью, исполнением заповедей. Если главное в твоей жизни не то, что ты устал, а главное – это, как Господь говорит, кому-то дать поесть, кого-то защитить, кого-то согреть. Что-то сделать для кого-то. Не для себя, а для кого-то. И вот, Господь таким и говорит: «приидите <…> наследуйте Царство» (Мф. 25, 34). А с другими наоборот: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 41-46). Некоторые несообразительные люди говорят: «Ну как же так? Жизнь – это краткий период», что совершенно верно. И далее они вопрошают: «И что ж, если в течение жизни нарушал слово Господне, это всё равно какой-то конечный период. А почему же страдать вечность?». Ну, выколоть глаз – это одна секунда, а потом кривой навсегда. Что тут сделаешь? На то, чтоб приобщиться к героину, нужно три дня, а перестать быть наркоманом – это уже никогда. Ты можешь перестать употреблять – слава Богу! Но восстановиться и стать таким, каким ты был до того, как в первый раз употребил, не получится. Можно перестать воровать, но перестать быть вором – это задача гораздо сложнее. Можно совершить храбрый поступок, но попробуй, перестань быть трусом, чтоб вся твоя жизнь состояла из поступков, когда ты преодолеваешь свою трусость. Это совсем другое дело. Поэтому тут бесполезно говорить о времени, речь тут идёт о сердце. Бог есть любовь (1 Ин. 4, 16). И Он собирает в Царство Небесное людей, способный к любви. Любовь – это есть функция сердца, поэтому очень важно, сердце это милосердно или нет. Если не милосердно, это как с тупостью ума. Ну не может тупой человек поступить на физтех или на мехмат МГУ. Это невозможно. Он обязательно должен соображать. Так же и здесь. Не может наследовать Царство Небесное немилосердный человек, эгоистичный, который жизнь рассматривает только для себя, всех людей рассматривает с той точки зрения, что бы с него поиметь, то есть рассматривает человека как функцию. Ведь в христианстве всё наоборот: христианин смотрит и думает, кому бы ещё послужить, потому что день, в который он никому никакого добра не сделан, потерян для вечности. Смысл существования и создания человека Богом на земле состоит только в том, чтобы человек уподобился Ангелам. Ангел – то служебный дух. Поэтому Господь и говорит: «Вот Мои братья» – Он даже указывает, кто – «И ты можешь послужить Мне, служа им». Вот ребёночек у меня на руках, а мне надо достать две копейки из кармана, я обращаюсь к стоящему рядом человеку: «На, подержи». Он подержал, я достал. «Спасибо». Опять взял. Что этот человек сделал? Он мне послужил, он мне помог. Эта помощь длилась 11 секунд, но он мне послужил. Обычно от маленьких детей можно услышать: «Почему я должен? Пусть Вася! Я вчера ведро выносил!». Почему он так говорит? Потому что он не христианин. А кто он? Он, как все нормальные млекопитающие, эгоист. А уже наше воспитание должно его преобразовать из эгоиста в христианина, если мы хотим выполнить то, что предначертано Богом – создать из обычного для всех млекопитающих соединения биологического домашнюю церковь. Смысл в этом. Смысл жизни только в служении. Не того достичь, когда мне хорошо. Вот здесь мне плохо, я перейду туда, где хорошо. Один человек мне вчера сказал: «Я не на своём месте». Замечательно. Спрашиваю: «А где твоё место?». Молчит. То есть не знает даже, но что-то его не устраивает, и он сразу готов уйти в какое-то место получше. Правильно, рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Только участь рыбы – это сковородка раскалённая, где рыбу будут жарить. А участь человека может быть разной. Вместо сковородки можно войти в Царствие Божие. Но для этого нужно приобрести качества сердечные, которые необходимы для этого Царствия Божия. И, собственно, главное такое качество – это милосердие. Милосердие. Христианство – это когда не я всех заставляю в церковь ходить, а когда я стараюсь всем послужить и дать пример подлинной христианской жизни. Тогда, глядя на меня, может кто-нибудь тоже захочет, увлечётся этим делом. Больному помочь, помочь тому, кто в тюрьму попал, накормить человека, который хочет есть. Другому человеку сделать удобно, хорошо, чтоб ему было любимо, чтоб ему было тепло, чтоб ему было ласково, чтоб ему было приятно? Смысл – в служении. А у нас всё наоборот. И всё воспитание детей направлено на то, чтоб он чего-то достигал, чтоб он был первым. А что такое христианство? Христианство – это когда медаль свою снимаешь: на, не плачь, возьми эту медаль. На кой ляд мне эта первая премия, первое место? Да я последним встану, только чтоб ты не огорчался. Вот это христианство, это – настоящее. А вся жизнь, которую люди ведут, «уря!» кричат, фанатеют – это точно-точно противоположно воле Божией. Вся цивилизация, которую люди создали на земле, абсолютно, в каждом своём пункте, антихристова. Если мы хотим в этом преуспеть, мы можем преуспеть только в деле антихристова, в подготовке к торжественной встрече его пришествия, только этому послужить. Человек либо служит Богу, оказывая любовь к своему ближнему, либо служит антихристу, достигая успеха, материальных благ, всяких должностей, всячески к этому стремясь. Всегда все преступления, безнравственные поступки, предательства связаны только с этим. Если кто-то из нас – я допускаю такую возможность – хочет быть христианином, он должен послужить без ропота, а с радостью, чтоб каждый день Господь нам предоставляет такую возможность: кого-то в дверь пропустить, кому-то уступить место в автобусе, кому-то оставить что-то на тарелке, а самому не слопать. Очень часто мамы мне говорят: «Пришла домой, а сын всё слопал». Совершенно не думает о других, он только себя всё утучняет. А что мать есть, что отец – ему безразлично. Что увидел, всё смёл. Почему? Потому что он не христианин. Он обычное млекопитающее. Но этого совершенно недостаточно. Млекопитающие разные. Есть млекопитающие, как в этой притче – козлы. Каждый выбирает, быть овцой Христовой либо козлом. Источник: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ протоиерея Димитрия Смирнова: http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/propoved-82022/