Празднование Дней славянской письменности и культуры

24 мая 2023 года в День славянской письменности и культуры на Славянской площади у памятника Святым братьям Кириллу и Мефодию прошла официальная церемония с молебном и возложение цветов. Представители Международного Фонда славянской письменности и культуры ( МФСПиК) традиционно возложили цветы к памятнику Кириллу и Мефодию, созданного президентом Фонда, скульптором В.М. Клыковым. В свое время площадь Ногина была переименована в Славянскую так же по инициативе Международного Фонда славянской письменности и культуры. Немного из истории  https://youtu.be/wfhGPunSH6c

Остановить угрозу уничтожения финансового и государственного суверенитета страны!

Остановить угрозу уничтожения финансового и государственного суверенитета страны! Открытое обращение общественности к президенту РФ В.В. Путину Уважаемый Владимир Владимирович! Общественность страны высоко оценивает ваши усилия по защите суверенитета России. Несомненно, мы присутствуем сейчас на самом судьбоносном отрезке исторического развития, когда от способности России выстоять зависит дальнейший цивилизационный выбор всего мира. Ожесточённая борьба идёт по всем направлениям, и очевидно, что её основой накал находится в сфере духовного, нравственного, этического. Суверенитет России нуждается в защите не только на полях сражений – это касается, в первую очередь, образования, культуры, экономики. В связи с этим общественность серьёзно беспокоит ситуация, сложившаяся вокруг принятия т.н. «цифрового рубля». На совещании с членами правительства 11 января этого года Вы, уважаемый Владимир Владимирович, сказали: «Системный вопрос – это укрепление финансового суверенитета нашей страны». За восстановление и укрепление финансового суверенитета у нас в первую очередь отвечает Банк России (ЦБ РФ), который с 2013 года имеет статус финансового мегарегулятора, дистанцируется от государства, считает себя институтом, независимым от президента, правительства, Федерального собрания. На сайте ЦБ РФ есть несколько главных тем его деятельности, среди которых заявлен «цифровой рубль» (ЦР). Работа над проектом ЦР началась в России в 2017 году, когда председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина на Международном Форуме инновационных финансовых технологий «Finopolis-2017» в Сочи фактически анонсировала грядущую отмену денег (прил.1). 16 марта 2023 г. Государственная Дума РФ в первом чтении приняла проект ФЗ №270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и проект ФЗ № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса РФ (о цифровом рубле)»; на 19 мая намечено их второе чтение. Законопроекты – рамочные, что позволяет впоследствии внести в них любые изменения; состоят из большого числа отсылочных норм, что затрудняет их понимание гражданами. В них, а также в Докладе для общественных консультаций ЦБ РФ «Цифровой рубль» (2020 г.), «Концепции цифрового рубля» ЦБ РФ (2021 г.) нет определения ключевого понятия «цифровой рубль» (ЦР), но сделать выводы о грядущих изменениях всё же можно (прил.1). При самом первом приближении становится ясно, что законопроект ФЗ №270838-8 регулирует не платёжное средство (деньги), а деятельность информационной системы – «платформы цифрового рубля», в которой будут взаимодействовать ЦБ РФ (оператор), коммерческие банки (участники) и граждане (пользователи). Цель создания системы не указана, предполагается, что она будет регулировать хозяйственно-экономическую деятельность в России посредством разрешения/блокирования безальтернативного и платного доступа граждан и бизнеса к товарам и услугам с помощью заменяющих имя (для граждан) и местоположение (для бизнеса) уникальных кодов (куаркодов), по правилам, которые будет единолично устанавливать ЦБ РФ своими нормативными актам в режиме реального времени. Это повлечёт за собой последующую ликвидацию наличных денег и полную трансформацию товарно-денежных отношений – отмену зарплаты и замену её баллами, уничтожение мотивации к труду, введение Безусловного (основного) базового дохода (БОД). Программа под названием «Цифровой рубль» не выполняет функций денег – баллы, которые будут приписаны гражданину взамен сегодняшних наличных, не подлежат тезаврации (накоплению) и кредитованию и имеют сроки доступа, определяемые ЦБ РФ. ЦР также будет содержать скрытые смарт-контракты, определяющие индивидуальные условия доступа – наименования товаров и услуг, а также прав и свобод, доступных конкретному гражданину. Использование обязательной цифровой (а позднее биометрической) идентификации и аутентификации личности для доступа к товарам и услугам («ЦР»), создание личного аккаунта («цифровой счёт/кошелёк»), где будет аккумулироваться информация обо всех транзакциях гражданина, его перемещениях, покупках, привычках, предпочтениях создаст беспрецедентную систему надзора и контроля, уничтожит приватность, разрушит банковскую, почтовую, врачебную, личную, семейную и иную тайну, сделает человека уязвимым для любого злоупотребления. ЦБ РФ станет единоличным хозяином финансов и экономики страны, открывая («эмитируя») для пользования бизнесу и гражданам столько баллов (ЦР), сколько он сочтёт нужным, а также будет взимать с граждан и бизнеса в качестве платы за пользование системой столько баллов, сколько сам решит. Принудительный перевод наличных и безналичных денег в баллы (ЦР) приведёт к оттоку средств из банковской сферы на платформу ЦР и закономерному уничтожению банков, что в разы увеличит безработицу и социальную напряжённость в стране. Перенос всей финансово-экономической деятельности страны на цифровую платформу, работающую в России с использованием исключительно западных операционных систем (ОС) и систем управления базами данных (СУБД), исходные коды которых известны только иностранным разработчикам, создаёт беспрецедентную угрозу информационной и национальной безопасности. Проект ЦР нарушает целый ряд норм Конституции РФ: идентификация и аутентификация с заменой имени на номер, а также принудительный сбор данных – ст. 21; уничтожение личной, семейной, банковской, врачебной, почтовой и иной тайны – ст.ст. 2, 3, 22, 23, 24, 28, 29, 51, 55, п. 3 ст. 56. Введение ЦР вместо наличных и безналичных денег – п.1, 2 ст.75, п.1 ст.140 ГК РФ, п.1 ст. 861 ГК РФ, ст. 16.1 Закона о защите прав потребителя. Он вступает в противоречие со Стратегией национальной безопасности России, Доктриной информационной безопасности РФ, Основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. ЦР – это национальный модуль «цифровой валюты» (информационной системы) Центрального банка (central bank digital currency, CBDC, ЦВЦБ), и платформа ЦР России должна стать частью общей глобальной сети CBDC. В своём выступлении на недавнем Параде Победы Вы, уважаемый Владимир Владимирович, сказали о том, что в мире к власти рвутся западные глобалистские элиты, «для того, чтобы и дальше диктовать, навязывать народам свою волю, свои права, правила, а по сути, систему грабежа, насилия и подавления». Создание CBDC и её национальных модулей – яркое свидетельство угрожающе мощных попыток установления этой власти (прил.2). Автор проекта CBDC – Банк международных расчётов (БМР) в Базеле, который руководит Центробанками для создания ими «цифровых валют» (информационных систем) и организации трансграничных транзакций, делая особым приоритетом их совместимость для создания единой глобальной сети CBDC. Центральные банки являются частными корпорациями, которые управляют глобальной валютно-финансовой империей, контролируемой и координируемой БМР. С помощью CBDC могут быть реализованы любые политические решения и программы, даже крайне авторитарные и тиранические, как, например, принудительная изоляция граждан или ограничение их передвижения в определённом радиусе, а также изменение пищевого рациона населения под предлогом «спасения климата». Банк Англии создаёт максимально репрессивную форму розничной CBDC, а модель ЦР российского ЦБ РФ является аналогичной по своему содержанию и построена на модели «платформы», сходной с британской. Высказывания о роли и возможностях CBDC генерального директора BIS Агустина Карстенса и заместителя директора-распорядителя МВФ Бо Ли не оставляют никаких сомнений в истинном назначении этого «института» (прил.3). Предусмотренное законопроектом «взаимодействие ЦБ РФ с операторами CBDC иностранного центрального (национального) банка» (ст.8) несёт прямую угрозу финансовому и государственному суверенитету страны и её национальной безопасности. Во всём мире сегодня уже звучат протесты против введения CBDC, зарождается и крепнет противостояние населения стран, в которых вводят CBDC, хозяевам «цифровых денег» (прил.3). Принятие подобных законов в России, ведущей непримиримую борьбу с мировым злом коллективного Запада, защищающей интересы Русского мира на фронтах СВО, подрывает авторитет власти, становится источником серьёзной социальной напряжённости, создаёт серьёзную угрозу национальной безопасности. Уважаемый Владимир Владимирович! Сегодня обществу настойчиво внушают, что «цифровые деньги» – огромное благо для страны и неизбежное будущее. Но ведь речь идёт о смене финансово-экономической и социальной модели, и такое судьбоносное решение, касающееся нации в целом, не может быть прерогативой группы людей, пусть даже и обличённых весомой экономической властью. Фактически речь идет о разрушении тысячелетней системы традиционных общественных отношений и о создании невиданного в истории нового мироустройства. Убедительно просим властью, данной Вам народом России: 1.Воспользоваться правом вето и заблокировать принятие проектов законов ФЗ №270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и ФЗ № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса РФ (о цифровом рубле)». 2. Запретить выпуск национальной «цифровой валюты» для физических лиц, как средства тотального контроля над населением России. 3. Вопросы кардинального изменения финансово-экономической политики России впредь выносить на всероссийский референдум после широкого публичного экспертного обсуждения. 4. Провести проверку деятельности руководства ЦБ РФ на предмет действий, противоречащих государственным интересам России. 5. Отдельно выражаем недоверие Банку России как проводнику идей глобалистских структур, стремящихся взять под свой несанкционированный контроль национальные государства, и требуем его национализации и кардинальной смены курса. Обращение подписали: 1. В.В. Лебедев, председатель Союза православных граждан, гл. редактор журнала «Православная беседа» 2. О.Ю. Кассин, председатель общественного движения «Народный собор» 3. Л.А. Рябиченко, председатель общественного движения «Семья, любовь, Отечество 4. Е.К. Никифоров, председатель Православного братства «Радонеж» 5. К.А. Фролов, руководитель Ассоциации православных экспертов 6. Л.Ю. Редкий, зам. генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры Приложение 1 Краткий анализ проекта закона ФЗ № 270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» Разработка проекта «Цифровой рубль» (ЦР) началась в 2017 году, когда на Международном Форуме инновационных финансовых технологий «Finopolis-2017» в Сочи Эльвира Набиуллина заявила: «Возможно, нам придется кардинально переосмыслить необходимость многих привычных нам вещей, таких как деньги, например. (…) Финансовому сектору предстоит создать новые бизнес-модели на основе цифровых технологий и переосмыслить свое место в мировом устройстве», т.е. анонсировалось упразднение наличных денег и коммерческих банков и принятие Россией своего места в системе «нового мирового порядка». На этом же Форуме генеральный директор компании Moven, футуролог, автор книги «Банк 2.0» Бретт Кинг в своей лекции рассказал, что для развития финансовой отрасли скоро будут нужны не банкиры, а специалисты по большим данным и машинному обучению, дизайнеры и психологи, способные моделировать потребительское поведение, понимать реакцию людей и их потребности. 16 марта 2023 г. Государственная Дума РФ в первом чтении приняла проект ФЗ №270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и проект ФЗ № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации (о цифровом рубле)». В них запланировано с 01 апреля 2023 года изменить законы: • «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ; • «О банковской деятельности» от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ; • «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ; • «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ; • «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ; • «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ, • «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31 июля 2020 года № 259-ФЗ. С 1 января 2024 года могут быть изменены также законы: • «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 № 127-ФЗ; • «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ; • «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ. Законопроекты – рамочные, что позволяет впоследствии внести в них сколько угодно изменений, состоят из большого числа отсылочных норм, что затрудняет их понимание гражданами. В указанных законопроектах, а также в Докладе для общественных консультаций ЦБ РФ «Цифровой рубль» (2020), «Концепции цифрового рубля» ЦБ РФ (2021) нет определения ключевого понятия «цифровой рубль» (ЦР), но составить его основные характеристики из них можно. Рассматривая проект ФЗ №270838-8, следует отметить, что речь в нём идёт не о платёжном средстве (деньгах), а о «платформе цифрового рубля» (ст.1), т.е. «информационной системе, в которой взаимодействуют ЦБ РФ (оператор), коммерческие банки (участники) и граждане (пользователи)» (ст.8). Отдельной статьёй закрепляется положение, что «цифровой рубль цифровой валютой не является» (ст.9), т.е. в отличие от криптовалют, главная отличительная черта которых – децентрализация и анонимность, ЦР предполагает наличие одного центра управления и максимальной прозрачности как основного условия доступа к ЦР. ЦБ РФ определяет для платформы ЦР правила на основании собственных нормативных актов: «тарифы на услуги оператора; размер платы за пользование ЦР для граждан; лимит суммы для операций с ЦР; лимит остатков ЦР на цифровых счетах («кошельках»); порядок, перечень операций и сроки совершения операций с ЦР; учет информации об операциях с ЦР; порядок предоставления, приостановления, возобновления и прекращения доступа к платформе цифрового рубля, доступа к цифровому счету (кошельку); порядок открытия, ведения и закрытия цифровых счетов (кошельков); требования к участникам и пользователям платформы (ст.8). «Пользователь платформы цифрового рубля – физическое лицо (и др.), соответствующее требованиям, определенным правилами платформы цифрового рубля» (ст.8). ЦБ РФ является монопольным эмитентом ЦР, он будет осуществлять эмиссию (выпуск в обращение) ЦР, открывать кошельки клиентам (у каждого их будет два – для онлайн- и офлайн-расчетов) и банкам, и будет создавать столько ЦР, сколько сам решит. Он станет единолично определять, кто именно сможет иметь доступ к ЦР (будет закрывать и открывать его по собственному усмотрению), сколько ЦР и их остатков может иметь гражданин на своём цифровом счёте («кошельке»), сколько времени разрешат ими пользоваться. А за пользование своими личными ЦР гражданин должен будет платить оператору платформы (ЦБ РФ) по его тарифу. Вся информация о ЦР граждан будет собираться ЦБ РФ, который будет определять «степень соответствия оцениваемых субъектов рекомендациям ЦБ РФ», инициировать изменения, а также – запрашивать и получать от структур почтовой связи информацию о почтовых переводах, что уничтожает конституционную почтовую тайну (ст.8). Помимо коммерческих банков ЦБ может также привлекать неких «иных лиц» (ст.8). На ЦР может быть наложен арест/взыскание (ст. 6). Для получения «сертификата ключа проверки электронной подписи» для доступа к платформе цифрового рубля, «вместо фамилии, имени и отчества – для физических лиц, наименования и местонахождения – для юридических лиц указывается уникальный идентификатор пользователя», делающий все транзакции прозрачными, «мечеными» (ст.7). Для входа в систему также планируется сбор биометрических данных гражданина. Перевод ЦР в наличные и выдача их на руки не предусмотрен (ст.8), т.е. наличные подлежат последующей отмене. Не допускается кредитование цифрового счета (кошелька), а также начисление процентов на остаток (ст.8) – отменяется функция накопления (тезауризации) денег. Чтобы осуществить перевод ЦР, гражданин должен создать распоряжение об этом, а коммерческий банк – «проверить его право распоряжаться ЦР, реквизиты перевода цифровых рублей и выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов», а затем направить распоряжение о переводе ЦР в ЦБ РФ (ст.8). Анонсированная в системе ЦР «мгновенность» платежей документально не подтверждается. Появление ЦР приведет к частичному перетоку средств на платформу ЦР, то есть к перераспределению средств, в том числе и между депозитами банков и ЦР, что приведёт к изменению структурного баланса ликвидности банковского сектора и последующему исчезновению банков. ЦБ РФ будет «взаимодействовать с операторами CBDC иностранного центрального (национального) банка на основании заключенного договора» (ст.8), т.е. речь идёт о создании единой глобальной сети CBDC. Механизмы, заложенные в проекте ЦБ РФ «Цифровой рубль» 1. «Крашеные» (меченые) деньги. Каждый рубль будет иметь свой код, хранить записи обо всех своих перемещениях, все покупки, товары и услуги, даже транзакции друг другу будут отслеживаться и контролироваться, постоянный контроль над жизнью граждан, уничтожение банковской и личной тайны. 2. «Программируемые» деньги Таргетированность – в коде ЦР могут быть прописаны «умные контракты»» для контроля условий транзакции: что конкретно и где именно разрешается купить, т.е. контроль и моделирование потребления и поведения граждан. Это важно при сделках в бизнесе, долевом строительстве, госконтрактах и в быту. 3. Запрет на кредитование цифрового счета, а также на начисление процентов на остаток. Отмена функции тезаврации (накопления). Деньги – это универсальное средство платежа и накоплений, но в проекте такой универсальности нет, есть суррогат. 4. «Сгорающие» деньги. ЦБ РФ определяет для ЦР сроки действия, который будет «таять» (дисконтироваться); концепция «ограниченных во времени денег» закономерно приведёт к отмене зарплаты, налогов, введению Безусловного (общего) базового дохода (БОД). В экономической среде с 2017 г. идёт обсуждение «бартерной системы» (например, льготные кредиты тем, кто, сортирует мусор и отказывается от автомобиля); тотального шеринга – «экономика общего пользования» (велосипед – в аренду, работа в коворкинге, жизнь – в ковилинге) и «экономики заслуг» (отмена денег и предоставление неких благ гражданам в обмен на «осознанное поведение»; социальный кредит на основе социального рейтинга). Исчезновение роли денег как мерила труда уничтожит саму мотивацию к труду; произойдёт полная трансформация денежных отношений. 5. Принудительный перевод наличных и безналичных денег в цифровой формат и взимание платы за пользование своими же деньгами. Навязывание гражданам дополнительных расходов; сейчас за свои собственные деньги в своём кошельке и пользование ими никто никому и ничего не платит. 6. Угроза безопасности данных. В 2000 году была принята доктрина информационной безопасности России, но по-прежнему всеми информационными ресурсами в России управляют западные операционные системы (ОС) и системы управления базами данных (СУБД), исходные коды которых известны только разработчикам, и в любом из которых может быть запрограммирована скрытная передача зашифрованной информации на некий другой ip-адрес (стеганография), отследить который невозможно. Элементная база, процессоры и базовое программное обеспечение в федеральных и региональных государственных информационных системах разработаны таким образом, что не могут функционировать на каком-либо другом базовом программном обеспечении (ПО) кроме Microsoft, Oracle, IBM, HP, Red Hat; для их замены потребуется значительный объем переработки вышестоящих ИТ-систем, а также замещение, тестирование, интеграция, обучение и др. Никакая правоохранительная структура не сможет гарантировать информационную безопасность, когда потоками информации управляют «черные ящики» с недокументированными функциями, известными только производителям. 7. Запрет на обналичивание денежных средств в проекте ЦР. Последующая отмена наличных в нарушение Конституции РФ. Согласно п.1, 2 ст. 75 Конституции РФ, п.1 ст. 140 ГК РФ, рубль является законным платежным средством, обязательным к приёму на всей территории РФ. Согласно  п.1 ст. 861 ГК РФ, расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности (например получение зарплаты) могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. Согласно ст. 16.1 Закона о защите прав потребителя граждане могут полученные средства использовать как безналичным образом, так и наличным при расчетах за услуги по выбору потребителя. 8. Уничтожение личной, семейной, банковской, почтовой тайны Идентификация и аутентификация граждан с заменой имени на номер, а также сбор их биометрических параметров для помещения в электронные идентифицирующие и аутентифицирующие устройства напрямую попирает конституционное право на достоинство личности (ст. 21), а также другие конституционные нормы – право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, свободу совести, иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, защиту своей чести и доброго имени, а также ряд других конституционных норм (ст.ст. 2, 3, 22, 23, 24, 28, 29, 51, 55 Конституции РФ), которые не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (п. 3 ст. 56 Конституции РФ). Выводы По данным экспертов, на проект «цифровой рубль» (ЦР) будут потрачены десятки миллиардов рублей, однако объяснить, ради чего он вводится, в ЦБ не могут. По словам директора Департамента национальной платёжной системы ЦБ РФ Аллы Бакиной: «На сегодняшний день мы совместно с Минфином и федеральным казначейством обсуждали, что те механизмы, которые они сегодня реализуют для контроля за бюджетными средствами, они считают достаточными. Технология, которая сегодня реализована на платформе цифрового рубля, не предполагает маркирования каждого рубля или каждой копейки для того, чтобы затем вот эти средства ограничивать. Его цель – не зарабатывание денег, а как раз предоставление гражданам возможности для осуществления этих бесплатных переводов. Это как раз и есть та задача социальная, которая позволяет удовлетворить запрос таких граждан». Следовательно, борьба с коррупцией не входит в планы ЦБ РФ, запроса населения на введение ЦР нет, а «молниеносность платежей» большая, чем сейчас, в рамках предложенного законопроекта неочевидна, т.е. истинные цели проекта не раскрываются. При этом в смысловое пространство России вводятся ложные понятия (ст. 1): «цифровые деньги», но это не деньги, а цифровая платформа; «ЦР», но это не рубль, а универсальный именной код на цифровой платформе (куаркод); «цифровой кошелёк» – но это не кошелёк, а «цифровой счёт» гражданина. Новояз – достоверный признак манипуляции массовым сознанием, которая призвана скрывать опасность навязываемых изменений. По сути, в проекте речь идёт о введении системы купонов (талонов, карточек, куаркодов) для доступа к товарам и услугам; это – платное право, реализуемое гражданином и бизнесом, если ЦБ РФ одобрит их соответствие своим личным нормам и правилам. ЦБ РФ становится хозяином не только всех денег России, но и самих её граждан, их жизни, прав и свобод. ЦР на первый взгляд может показаться более «удобным», но он также предназначен для того, чтобы позволить ЦБ РФ точно определить, кто что покупает, в любой точке страны в любое время, и даст им возможность устанавливать «контрактные» условия, которые будут определять, что, когда и у кого россияне могут покупать. ЦБ РФ будет решать, какой «выбор» разрешено делать российским пользователям CBDC. Эксперты считают, что внедрение цифрового рубля приведет к тотальному контролю со стороны государства, в целом жизнь будет находиться под цифровым наблюдением, частная жизнь исчезнет как понятие. Властям будет легко наказывать граждан, ограничивать, запрещать. Нежелательные люди могут быть легко отключены от цифрового кошелька. Законопроект уничтожает достоинство личности, права и свободы граждан, многократно нарушает Конституцию РФ, принудительно меняет общественно-политическую формацию. Он легитимизирует передачу всей полноты финансово-экономической власти над Россией в руки ЦБ РФ, который становится монополистом и делегирует её затем через объединённую сеть ЦБ главному бенефициару проекта – Банку международных расчётов (БМР), что в текущей геополитической ситуации является прямой угрозой национальной безопасности и требует принятия срочных мер по её устранению. Приложение 2 Краткий анализ создания цифровой валюты Центрального банка (central bank digital currency, CBDC, ЦВЦБ) Российский «цифровой рубль» – это национальный модуль цифровой валюты центрального банка (central bank digital currency, CBDC, ЦВЦБ). CBDC внедряется по всему миру в рамках глобального государственно-частного партнёрства. CBDC стала активно разрабатываться с 2017 года.В конце 2019 года центральные банки G7 одобрили денежно-кредитную стратегию, предложенную глобальной инвестиционной фирмой BlackRock. В июне 2022 года в рамках своего годового отчета Банк международных расчётов (БМР ) опубликовал доклад «Будущая денежная система»», в котором выразил обеспокоенность по поводу того, что криптовалюты на блокчейнах «без разрешения» стали конкурентами центробанкам, которые анонимны и не имеют контроля доступа, заявив, что будущее мира денег – за цифровыми валютами, но вовсе не частными криптовалютами типа биткойна, а за цифровыми валютами Центральных банков (на блокчейнах «с разрешением»). Сегодня БМР руководит Центробанками в создании их цифровых валют, создавая для координации инновационные центры BIS, опережая в этом процессе Международный валютный фонд (МВФ). БМР предлагает Центробанкам с помощью их «внутренних» цифровых валют организовать трансграничные транзакции и уже создал несколько проектов: m-CBDC Bridge (КНР, Гонконг, Таиланд и ОАЭ); Nexus (Сингапур (MAS) и Национальная платежная корпорация Индии (NPCI); «Марианна» (Франция, Швейцария и Сингапур); «Ледокол» (Израиль, Норвегия и Швеция). К началу 2020 г. работы над CBDC велись в четырех из каждых пяти центральных банков в странах мира, на долю которых совокупно приходится 75% мирового населения и 90% глобального выпуска. К середине 2020 г. как минимум 36 центральных банков опубликовали аналитические работы о своих исследованиях CBDC, включая Банк России. В трех странах завершены тестирования национальной цифровой валюты (Уругвай, Украина, Эквадор), в еще шести, включая Китай, Южную Корею и Швецию, реализуются пилотные проекты. Своя цифровая валюта уже есть у Багамских островов. Цифровые валюты в рамках проекта DCash в 2021 году запустили центробанки карибских стран: Гренады, Сент-Китса и Невиса, Антигуа и Барбуды, Сент-Люсии, Сент-Винсента и Гренадин; на очереди ЦБ Канады, Нидерландов, Норвегии, Франции, Японии, Южной Кореи, Китая, Индонезии, Эквадора, Казахстана. Трекер CBDC от Атлантического совета (аналитического центра НАТО) сообщает, что 114 стран, представляющих 95% мирового ВВП, активно развивают свои CBDC, а 11 из них уже готовы к её введению. В 2021 году БМР опубликовал отчет ЦБ о цифровых валютах для трансграничных платежей, где определил «функциональную совместимость» систем, включающую «техническую и правовую совместимость»; при этом разработка совместимых CBDC имеет приоритет даже над геополитической напряжённостью. CBDC будут «выпускаться» только Центробанками, БМР намерен добиться их введения во всех странах и организовать с использованием CBDC международные расчеты, которые со временем потребуют создания единого центра, обеспечивающего контроль и регулирование, которым и станет БМР. Затем валюта потребует полной унификации национальных систем CBDC, а БМР станет мировым Центробанком, единолично эмитирующим CBDC. БМР внедряет розничные CBDC, которые трансформируют традиционную двухуровневую денежную систему и бывают двух вариантов: обеспечивающие анонимность платежей и так называемый доступ к CBDC на основе токенов, без личной идентификации; и основанные на проверке личности пользователей, на схеме цифровой идентификации. «Розничная» CBDC позволяет ЦБ управлять всеми аспектами жизни граждан – она является его обязательством, которое он соглашается оплатить, если оговоренные им условия «смарт-контракта» будут выполнены. Это – «требование» ЦБ ко всему, что находится в «цифровом кошельке» гражданина. С помощью CBDC могут быть реализованы любые политические решения и программы, например, изоляция граждан или ограничение их передвижения в радиусе 15 минут от дома. CBDC, связанная с цифровым удостоверением личности, в комплекте с биометрическими, адресными и другими данными, позволит сделать это, просто отключив «деньги», сделав невозможным их использование за пределами зоны ограничений. Или ограничит гражданина онлайн-покупками, сделанными только с его зарегистрированного IP-адреса. CBDC будет привязана к цифровым идентификаторам граждан, и через «цифровые кошельки» - к их «индивидуальным счетам углеродных кредитов» или (и) сертификатам прививок. Одним из формальных поводов введения CBDC стали санкции в отношении России, заставившие страны начать рассматривать платежные системы, которые избегают доллара. Модель CBDC Банка Англии требует обязательной идентификации, а для тех, кто не может предъявить одобренные государством «документы» по требованию, будут применяться «различные уровни идентификации», чтобы гарантировать, что контрольная сетка CBDC будет «для всех». Банк Англии, исполнительная ветвь власти и судебная власть образуют партнерство, которое будет определять приемлемые «параметры» «предпочтений конфиденциальности» Банка Англии, но не пользователей. Разрешенное использование CBDC будет зависеть от готовности граждан предоставить весь объём своих данных, иначе они будут фактически исключены из основного общества. ЦБ России числится активным членом БМР с полным правом голоса и тестирует свой цифровой рубль не только внутри страны, но и в тандеме с Народным банком Китая (НБК), который координирует развитие своей системы трансграничных платежей CBDC в партнерстве с BIS (инновационный центр БМР) в рамках проекта M-Bridge CBDC, контролируемый инновационным центром БМР в Гонконге. Общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication, SWIFT) – самая распространенная в мире закодированная межбанковская система обмена сообщениями. Существует ряд альтернатив SWIFT: система передачи финансовых сообщений (СПФС), разработанная ЦБ РФ в 2014 г. и запущенная в 2017 г.; Китайская международная платежная система (CIPS) НБК, разработанная в партнёрстве со SWIFT и также запущенная в 2017 г. Центральные банки являются частными корпорациями, которые управляют глобальной валютно-финансовой империей, контролируемой и координируемой БМР. Банк международных расчётов не подпадает под юрисдикцию какого-либо национального государства или межправительственной организации, свободен от всякого «закона» и, возможно, суверен над всей планетой. БМР развертывает CBDC для защиты и повышения своего авторитета по мере того, как его нынешняя мощная денежная база снижается. Независимо от того, какой дизайн CBDC примут национальные ЦБ, какой межбанковской платежной системой они станут пользоваться, должна обеспечиваться глобальная функциональная совместимость, и множество различных CBDC смогут сформировать одну централизованно управляемую сеть, которая будет совершать транзакции практически мгновенно в режиме реального времени. Банк Англии, как и ЦБ РФ, входит в число ЦБ, которые заверяют общественность в том, что «не будут внедрять программируемые функции». Но он нехотя признаёт, что его CBDC будет использоваться для обеспечения соблюдения политики; для этого он передал эти полномочия своим коммерческим банкам-«партнерам», которых затем станет контролировать посредством регулирования: «Если установленные условия не будут выполнены, все счета будут иметь срок действия, когда средства будут возвращены первоначальному владельцу». Банк Англии вводит максимально репрессивную форму розничной CBDC, и модель российского ЦБ РФ является такой же, когда поведение россиян также будет отслеживаться и контролироваться ЦБ РФ и его партнёрами через их «кошельки» CBDC. Народный банк Китая (НБК) и Резервный банк Индии (RBI) также рассматривают возможность программирования сроков действия своих CBDC, когда пользователи CBDC не смогут экономить и должны будут потратить свои выпущенные «деньги» до истечения срока их действия и прекращения функционирования. Все ЦБ фактически «исключили» любую возможность «анонимного использования» своих программируемых денег. ЦБ Нигерии (CBN) уже ввёл CBDC, и всеобщий доступ к eNaira стал ключевой целью; анонимность не допускается даже для кошельков низкого уровня, поэтому лицам, не охваченным банковскими услугами, выдаются новые формы цифровой идентификации. В сентябре 2022 года французский ЦБ Banque de France провёл конференцию, на которой центральные банки США и ЕС решили, что их розничная CBDC также будет навязывать пользователям цифровую идентификацию. Печально известна цитата генерального директора BIS Агустина Карстенса: «Мы не знаем, кто сегодня использует купюру в 100 долларов, и мы не знаем, кто сегодня использует купюру в 1 песо. Ключевое отличие от CBDC заключается в том, что центральный банк будет иметь абсолютный контроль над правилами и положениями, которые будут определять использование этого выражения ответственности центрального банка, а также у нас будут технологии для обеспечения этого. Мы можем обратиться к другим влиятельным центральным банкам, чтобы оценить, какие «правила» центральные банки могут выбрать для «навязывания», осуществляя свой «абсолютный контроль». Бо Ли, бывший заместитель управляющего Банка Китая и нынешний заместитель директора-распорядителя МВФ на симпозиуме ЦБ «Цифровые валюты для финансовой доступности: риски и выгоды» сказал: «CBDC может позволить государственным учреждениям и игрокам частного сектора программировать её для создания смарт-контрактов, чтобы обеспечить целевые политические функции. Например, социальные выплаты, талоны на потребление, талоны на питание. С помощью программирования деньги CBDC могут быть точно нацелены на то, какими вещами люди могут владеть, и для чего эти деньги могут быть использованы. Например, для еды». Выводы CBDC – это инструмент социальной инженерии, авторитарный механизм социального контроля, который обеспечит беспрецедентный уровень наблюдения, поскольку сбор данных будет расширяться, чтобы охватить все аспекты жизни человека. Не имеет значения, подкреплена ли CBDC золотом, нефтью или ядерным оружием. Все заверения в гарантиях, обещания анонимности и защиты данных – обман, чтобы скрыть умысел, стоящий за глобальным развертыванием CBDC. Его «функциональная совместимость» позволит объединить CBDC, выпущенные различными национальными ЦБ, в единую централизованную глобальную систему надзора и контроля для установления тирании диктатуры. Бесполезно думать, что «они этого не будут делать» - когда канадцы воспользовались своим законным правом на мирный протест, а их соотечественники предложить им финансовую поддержку, коммерческие банки заморозили счета протестующих. CBDC сделает это обычным делом, поскольку целевые лица наказываются «денежными властями» за свое инакомыслие или неповиновение. Если CBDC станет единственным средством денежного обмена, она будет использована для порабощения людей. Приложение 3 Краткая справка о реакции общества на введение CBDC Во всём мире нарастает сопротивление введению цифровой валюты Центрального банка и её национальных аналогов. США 1. Критический анализ CBDC Американский Институт Катона опубликовал исследование, посвящённое цифровым валютам центральных банков (CBDC). Ранее министерство финансов США сообщило о создании новой рабочей группы для рассмотрения возможности запуска цифрового доллара. Белый дом не уверен, что выпуск CBDC соответствует национальным интересам страны, но ещё в марте 2022 года президент Джо Байден подписал указ об обеспечении устойчивого развития цифровых активов, который стал дорожной картой по внедрению CBDC. Аналитики Института Катона назвали перспективу введения цифровой валюты Центробанка одной из самых серьёзных угроз для американцев и призвали конгресс запретить её выпуск. 2. Губернатор штата Флорида Рон ДеСантис В начале марта инициировал подготовку в своем штате законопроекта о запрете CBDC. В своем заявлении губернатор сказал: «Усилия администрации Байдена по внедрению цифровой валюты централизованного банка связаны с наблюдением и контролем. Сегодняшнее заявление защитит потребителей и предприятия Флориды от безрассудного принятия «централизованного цифрового доллара», который задушит инновации и будет способствовать слежке, санкционированной правительством. Флорида не встанет на сторону экономических центральных планировщиков; мы не будем проводить политику, которая угрожает личной экономической свободе и безопасности». ДеСантис – сторонник биткойна, он разрешил компаниям уплачивать налоги в казну штата этой валютой; законопроект был подправлен таким образом, что из-под запрета выводятся частные криптовалюты. Ранее Легислатура штата поддержала ещё один законопроект ДеСантиса – о приостановке действия на территории штата стандартов ESG (экология, социальная сфера, корпоративное управление). Как неоднократно говорил ДеСантис, стандарты ESG и CBDC – «одного поля ягоды». Это повестка «элиты Давоса», которой надо всех людей загнать в цифровой концлагерь и сделать рабами. ДеСантис рассчитывает, что к его инициативе по блокировке цифрового доллара и других CBDC присоединятся все «красные штаты» (т.е. штаты, где во власти преобладают республиканцы). В прошлом месяце в США был создан альянс «красных штатов» (из 19 штатов) на почве неприятия стандартов ESG. 3. Член палаты представителей Дагган Он выразил опасения, что «CBDC дадут правительству всестороннее представление о потребительских покупках и потенциально позволят заморозить или конфисковать чьи-либо активы». 4. Генеральный директор Foundation for Government Accountability Таррен Брэгдон 5. Он сказал: «Это предложение продолжает успешный опыт губернатора ДеСантиса, выступающего против чрезмерных мер федерального правительства. На наших деньгах написано «In God We Trust». Цифровая валюта центрального банка меняет это на «In Government We Trust». Это неправильно, и я благодарен губернатору за то, что он продолжает сопротивляться вышедшей из-под контроля бюрократии округа Колумбия». 6. Глава финансового департамента штата Джимми Патронис Он заявил: «Губернатор ДеСантис опережает всех, когда речь идет о защите прав личности. Цифровая валюта Центрального банка является краеугольным камнем федерального правительства, которое может отслеживать каждую транзакцию, происходящую в мире… Не было бы частной жизни, а если бы не было частной жизни, не было бы и прав. Точно так же, как Флорида борется с IRS , мы должны бороться с этой программой. Так мы защищаем свободу, свободу и процветание». 7. Конгрессмен Том Эммер, лидер республиканского большинства в Палате представителей США Обратил внимание, что главная угроза для Америки не в том, что она отстает от китайского конкурента, а в том, что «цифровой доллар может поработить весь американский народ»; призвал исключить в конструкции цифрового доллара возможность контроля над гражданами, чтобы «не поставить США в один ряд с цифровым авторитаризмом Китая». В феврале 2023 г. Том Эммер представил проект закона о защите «финансовой приватности» граждан при использовании CBDC (The CBDC Anti-Surveillance State Act), в котором определены три ключевых требования, способные обеспечить защиту граждан: 1) запрет Федеральному Резерву на выпуск национальной цифровой валюты для физических лиц; 2) ФРС и правительство США не могут использовать CBDC для проведения кредитно-денежной политики и контроля над экономикой; 3) проекты цифрового доллара должны представляться для рассмотрения в Конгрессе США и быть для него прозрачными. 8. Сенатор-республиканец верхней палате Конгресса США от штата Техас (США) Тед Круз В марте представил законопроект, запрещающий ФРС запускать ориентированную на розничного пользователя цифровую валюту. По мнению Круза, власти не должны создавать продукт, который «может использоваться федеральным правительством в качестве инструмента финансового надзора». Круз указал на важность того, чтобы политика США в отношении цифровых валют «защищала финансовую конфиденциальность, поддерживала господство доллара и культивировала инновации». Он пояснил, что «CBDC, которые не отвечают этим основным принципам, могут позволить такой организации, как Федеральная резервная система, мобилизоваться в розничный банк, собирать личную информацию о пользователях и отслеживать их транзакции». 9. Сенаторы-республиканцы Майк Браун от Индианы и Чак Грассли от Айовы Поддержали инициативу Круза. «Американцы должны иметь возможность тратить свои деньги так, как они хотят, без страха перед правительством, которое может отслеживать каждую транзакцию», - отметил Грассли. 10. Том Эммер и многие другие противники CBDC Одновременно являются сторонниками частных цифровых валют (криптовалют типа биткойна), считая, что они могут стать средством хотя бы частичного восстановления конфиденциальности жизни американских граждан. При этом Том Эммер говорит о том, чтобы вопросы о порядке эмиссии и использования частных цифровых валют были тщательно прописаны в законах, чтобы исключить или минимизировать возможность использования криптовалют в преступных целях. 11. Экс-глава BitMEX Артур Хэйес Назвал CBDC идеальным инструментом для правительств и посягательством на суверенитет над сделками между людьми и приветствовал законопроекты Тома Эммера и Теда Круза. И противники, и сторонники проекта цифрового доллара предполагают, что если все-таки CBDC в Америке будет запущена, то значительная часть населения прореагирует на этот запуск резким повышением интереса к частным стабильным цифровым деньгам (stable-coins). Власти США на данный момент еще окончательно не решили, следует ли после запуска CBDC категорически запретить частные цифровые валюты. Или же оставить людям возможность выбора. Власти склоняются к тому, чтобы запретить полностью. А противники CBDC на этот случай и морально, и технически готовы уйти в крипто-валютное подполье. 12. Палата представителей Конгресса США В начале этого года сформировала в рамках комитета по финансовым услугам подкомитет с фокусом на цифровые активы, который сосредоточится на разработке правил для федеральных регуляторов по теме криптовалют. Председателем подкомитета стал конгрессмен-республиканец Френч Хилл, который ранее занимался изучением CBDC. 13. Заместитель министра финансов Нелли Лян Она заявила: «В текущей ситуации у США нет необходимости в срочном внедрении цифрового доллара». Лян отметила, что американским регуляторам необходимо дополнительно изучить, действительно ли цифровая валюта центральных банков (CBDC) улучшит скорость или стоимость межбанковских платежей в режиме реального времени. По словам Нелли Лян, глобальное лидерство США зависит не от технологий, а от системы правил, которые регулируют рынки. На вопрос о том, поможет ли цифровой доллар защитить первенство доллара в международной торговле или в качестве резервной валюты, она высказалась еще более определенно. Лян считает, что нет потребности в создании цифровой версии доллара. 14. Член Совета управляющих Кристофер Уоллер Стал скептиком в отношении цифровых валют. Нигерия В Нигерии национальную цифровую валюту eNaira запустили 25 октября 2021 года, и за её развитием пристально следят во всём мире. Несмотря на мощную агитацию и ряд стимулов (например, скидки при использовании CBDC на оплату поездок на такси), по данным Bloomberg, только 1 из 200 нигерийцев использовал eNaira. На протяжении многих лет в Нигерии расшатывалась законная денежная система: наблюдалась инфляция и происходило обесценивание найры, что вызвало интерес населения к криптовалюте (преимущественно биткойну, 11 место в мире по его использованию), поскольку она позволяет обходить контроль над движением капитала и обычными трансграничными денежными трансфертами. Если число биткойнов не может превысить 21 млн., и никто не сможет увеличить предложение, то власти могут обесценить CBDC, создавая неограниченное количество eNaira. В декабре 2022 г. ЦБ Нигерии начал ограничивать снятие наличных до 100 000 найр (225 долл. США) в неделю для физических лиц и 500 000 найр (1123 долл. США) для предприятий. Также нигерийский ЦБ вывел из оборота старые купюры и ввёл купюры с новым дизайном (которые ещё не поступили). В начале года нигерийцы вышли на улицы в знак протеста против CBDC, введения ограничений и нехватки наличных денег и продолжают бойкотировать eNaira, прибегая либо к биткойну, либо к бартеру, либо к наличной иностранной валюте. Индия Под давлением общественности сейчас в парламенте Индии готовится законопроект, согласно которому людям гарантируется конфиденциальность при использовании цифровой рупии. Конечно, гарантия зыбкая, но если закон будет принят в Индии, то это будет прецедентом и для других стран. Евросоюз Европейский Центральный банк (ЕЦБ), занимаясь проектом цифрового евро, обещает, что анонимность и конфиденциальность транзакций с использованием CBDC будет обеспечена, но общественность Европы этим обещаниям не верит. Пикеты и демонстрации против цифрового евро отмечены в разных странах Европы; в феврале массовые протесты были зафиксированы в Нидерландах. Правозащитный центр Великобритании под названием «Совет по налоговой реформе» (Tax Reform Council, TRC) с середины февраля начал кампанию под лозунгом «Сохраним конфиденциальность, остановим CBDC». Эксперты TRC назвали электронную валюту «беспрецедентным вторжением налоговых органов» и предупредили, что ее внедрение позволит правительству легко отслеживать информацию о каждой транзакции в централизованной бухгалтерской книге. А также может окончательно уничтожить и без того до предела ослабленный общественный контроль над органами власти. Швейцария Общественное движение за сохранение наличных денег в Швейцарии предложило провести в стране референдум, собрав более 100 000 подписей, необходимых для его проведения. На всенародное голосование они намерены вынести вопрос о дополнении государственного валютного закона особой статьей, направленной на регулирование действий Центробанка и правительства по управлению денежной массой, и должна обеспечить гарантию, что «в обороте всегда будет достаточное количество банкнот и монет». В Швейцарии действует прямая демократия, власти регулярно советуются с народом по вопросам изменения Конституции, принятия одобренных в парламенте законов, международных договоров и соглашений, которые подписывает правительство.

Нужен ли России Идеологический генштаб? В Союзе писателей России состоялось второе заседание Калязинского клуба

Нужен ли России Идеологический генштаб? В Союзе писателей России состоялось второе заседание Калязинского клуба Редакция «Русской народной линии» сообщает : " Во вторник, 16 мая, в Союзе писателей России состоялось второе заседание Калязинского клуба. Напомним, что первое заседание состоялось 29 апреля. С докладом на тему «Необходимость Идеологического генштаба» выступил сопредседатель Изборского клуба Новороссии кандидат технических наук, доцент Фёдор Алексеевич Папаяни. Чтобы противостоять Западу России нужен Автор доклада по заявленной теме опубликовал несколько статей на «Русской народной линии»: Русская ликвидация О новой кадровой политике Механизм кадровой революции Создать идеологический генштаб Идеологический Генштаб Публикации докладчика были известны участникам заседания, поэтому Фёдор Папаяни ограничился кратким разъяснением некоторых вопросов, подчеркнув, что, по его мнению, нет сегодня более важной задачи, чем создание Идеологического генштаба, поскольку именно на этом фронте Россия проигрывает. Такой орган, который Фёдор Папаяни называет Идеологическим генштабом, должен, по его мнению, носить внесистемный характер и быть связанным с Главой государства. Важность этой проблемы, по мысли докладчика, заключается в том, что мы видим в истории постоянные войны и революции, которые происходят не сами по себе, а управляются извне силами, руководимыми из-за кулис западной цивилизации - фундаментально враждебной России. Доклад Фёдора Папаяни вызвал оживлённую дискуссию, в ходе которой были высказаны как слова поддержки, так и критика в адрес этой концепции. Правовед, кандидат юридических наук Василий Елизаров отметил, что, на его взгляд, сегодня нет необходимости создания подобного органа, потому что многие функции предлагаемого докладчиком идеологического Генштаба сегодня осуществляются уже реально существующими государственными структурами, которые нет необходимости дублировать. Кандидат социологических наук, политолог Сергей Баранов, напротив, считает, что такой орган нужен, что это место сегодня не занято. Но есть целый ряд вопросов, которые докладчик, по его мнению, не вполне проработал. По мнению политолога, речь идёт о членстве в идеологическом Генштабе, о его полномочиях. Кроме того, точнее было бы говорить не о вне системности, а о надсистемности подобного органа. Также Сергей Баранов обратил внимание на недавнюю публикацию о том, что в США, Китае и в других развитых странах большую роль играют клубы. И их количество значительно больше, чем в России. Сетицентричная система мозговых центров, клубов, могла бы стать основой для функционирования такой структуры как Идеологический генштаб. России нужен новый Основной закон Общественный деятель Константин Коледенко поддержал идею Фёдора Папаяни и подчеркнул, что сегодня создание такой структуры является важнейшей задачей. Поддержал идею докладчика научный редактор Информационной-исследовательской службы «Царское Дело», историк Леонид Болотин. Он отметил, что предложение докладчика как можно чаще обращаться к этой идее, её пропагандировать очень уместно, потому что слово само по себе имеет силу. Он привёл в пример Римского сенатора Катона, который неустанно провозглашал мысль о том, что Карфаген должен быть разрушен при каждом удобном случае. Леонид Болотин предложил докладчику чётче сформулировать понятие идеологии, которое содержится в его публикациях. Доктор исторических наук Сергей Реснянский отметил, что в прошлом многие великие умы не могли объединиться. Мы знаем о дискуссиях и спорах между различными выдающимися представителями русской мысли и общественной жизни. И сегодня Россия страдает от той же самой проблемы. Поэтому нужна, прежде всего, идея, идеология. Наличие идеи в нашем не столь давнем прошлом в начале ХХ века позволило большевикам победить «белых». В России сегодня витает национальная идея, нам нужно её сформулировать. Поэтому, по мнению историка, первична всё-таки идеология, а не институт Идеологического генштаба. И нужно сосредоточить усилия именно на этом. Доктор философских наук Татьяна Беспалова также обратила внимание на вопрос идеологии. По её мнению, с этого нужно начинать, поскольку Идеологический генштаб должен опираться на какую-то идеологию, а сегодня в обсуждении идеологических концепций царит разнобой. Пока так и не выработан ясный идеал будущего, что является серьёзной проблемой. Иеромонах Никон (Белавенец) в своём выступлении предложил подумать над механизмами ретрансляции этих идей во властные круги, поскольку они должны стать достоянием людей, причастных к власти, а также, на его взгляд, нужно активнее использовать церковные институты. Важной задачей, по мнению отца Никона, является отслеживание всякого рода антицерковных идей и проектов, а также своевременное реагирование на них. Заместитель генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры Леонид Редкий поддержал идею создания сетевых структур. В поддержку этой идеи Фонд неоднократно выступал, По его словам, сегодня это реальный способ доносить до общества свои идеи. Председатель общественного движения «Народный собор» Олег Кассин поддержал идею Идеологического генштаба, подчеркнув, что это должна быть публичная структура. И в её деятельности очень важно использовать конкурентность в формулировании различных проектов. Пользуясь случаем, Олег Кассин наградил медалью «Народного собора» известного учёного и общественного деятеля, доктора философских наук Владимира Большакова. В прениях также принял участие сопредседатель Калязинского клуба, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов. Он отметил, что с идеей Идеологического генштаба давно знаком, поскольку она неоднократно обсуждалась в частных беседах с докладчиком. Анатолий Степанов обратил внимание на важную методологическую проблему, связанную с рассуждениями об управляемости историческими процессами. К сожалению, в последнее время, по его мнению, наметился перекос в предании важности закулисным тайным структурам, которые якобы творят историю. В этом случае мы забываем, что историю творят люди и порой исторический процесс развивается вопреки замыслам тайных кукловодов, пытающихся направить развитие событий в нужное им русло. Кроме того, мы, православные люди, должны помнить, что история управляется Богом, Который присутствует в исторических событиях и направляет их в нужном Ему русле. Люди порой не сразу видят ход исторического процесса и только потом с удивлением обнаруживают, что какие-то явления, начавшиеся под одним знаком, например, под знаком богоборчества и отрицания Бога, вдруг служат делу укрепления веры в народе, как произошло с большевиками. По мнению Анатолия Степанова, такого рода орган как Идеологический генштаб ставит задачу донести до Главы государства тревоги и идеи, которые витают в обществе и которые отслеживают представители общественности. Поэтому этот Идеологический генштаб мог бы существовать, к примеру, в виде Совета при Президенте по вопросам идеологии, где люди, не чуждые идеологическим конструкциям, могли бы встречаться с Президентом и доносить до него эти идеи. Такой орган был бы прозрачен и его состав был бы понятен и известен. Кроме того, Президент мог бы получить канал связи с общественностью и сам следить за идеологическими процессами в обществе. В завершение заседания докладчик Фёдор Папаяни ответил на замечания и критику, прозвучавшие в ходе дискуссии и выразил благодарность участникам Калязинского клуба за критические замечания. По его словам, над некоторыми из них есть смысл подумать для развития идеи создания в России государственного идеологического органа. В заседании Калязинского клуба также приняли участие историк Борис Галенин, заместитель главного редактора «Русский вестник» Борис Земцов, председатель Владимирского отделения Изборского клуба, кандидат педагогических наук Дмитрий Сагал, общественный деятель Александр Руденко, писатель Александр Сороковиков и журналист Сергей Кулаков. Заседание Клуба завершилось дружеской трапезой, в ходе которой участники заседания продолжили оживлённо обсуждать идеи, прозвучавшие в ходе заседания Клуба. " Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2023/05/17/nuzhen_li_rossii_ideologicheskii_genshtab

Бастрыкин заявил, что СК скоро объявит в розыск председателя и судей МУС, выдавших ордер на арест Путина

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин заявил, что ведомство скоро объявит в розыск судей МУС, которые ранее выдали ордер на арест президента России Владимира Путина. Александр Бастрыкин в рамках выступления на Петербургском международном юридическом форуме напомнил, что СК РФ ранее очень быстро возбудил уголовное дело в отношении председателя и трех судей Международного уголовного суда, активно влиявших на принятие решение о выдаче ордера на арест российского лидера. "Мы скоро-скоро объявим в розыск", – уточнил председатель Следственного комитета. https://argumenti.ru/politics/2023/05/830254 Радует, что к обращению общественности прислушались так быстро. В свое время мы сообщали следующее: "Общественники предлагают подать встречный иск в МУС о созыве трибунала против действий США, НАТО и ОБСЕ http://www.slavfond.ru/2023/05/02/наш-ответ-гаагскому..

«Никаких полутонов, только — чёрное и белое» Художественному руководителю русского духовного театра «Глас» Никите Сергеевичу Астахову – 80 лет!

«Никаких полутонов, только — чёрное и белое» Художественному руководителю русского духовного театра «Глас» Никите Сергеевичу Астахову – 80 лет! Фото: theatreglas.ru Сегодня, 1 мая, исполняется 80 лет замечательному актёру и режиссеру, художественному руководителю русского духовного театра «Глас», заслуженному деятелю искусств России Никите Сергеевичу Астахову. Редакция «Русской народной линии» сердечно поздравляет Никиту Сергеевича с 80-летием и желает ему неоскудеваемой Божией помощи и милости на его жизненном пути, в душеспасительной творческой деятельности театра «Глас», душевного и телесного здравия, многая и благая лета! Низкий Вам поклон, дорогой Никита Сергеевич, за труды и просвещение на ниве русского духовного театра! Сегодня в театре «Глас» состоится творческий вечер юбиляра с показом спектакля «Русская дорога». Напомним, в 2018 году юбиляр участвовал в программе главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать». Накануне юбилея в интернет-газете «Столетие» вышло интервью с Никитой Сергеевичем. Валерию Панову он рассказал, что уже 60 лет выходит на театральные подмостки. А в театре «Глас» – 34 года. «Приблизительно более 3400 выходов… Никогда над этим не задумывался...», – признался Никита Сергеевич. «И важно, – подчеркнул он, – чтобы не стыдно было за все, что натворили на сцене. Ермолова как-то сказала: "Я страдаю на сцене для того, чтобы зрители не страдали". Каждому надо определиться, кому ты служишь. Надо ориентироваться на свою христианскую совесть. Не подделываться. Как Гоголь говорил: светская, продажная, обманчивая совесть. Не менять главного ревизора – того ревизора, который ждет каждого из нас, – на Хлестакова. Кстати, молодой зритель сейчас смотрит и слушает "Ревизора" более внимательно, с бóльшим интересом, нежели привычную комедию. Сегодня литература вступает в "духовное пространство", и все ринулись туда, в это пространство. Только надо определиться, с каким знаком – плюс или минус. Кстати, можно сказать, что этому поспособствовала и наша спецоперация. Переворот сознания случился. Это проверка: кто мы есть в трудную минуту. Поддерживаем ли мы друг друга, брата нашего, сестру или у нас свои заботы?» «Сейчас такая пора, что мир поделился надвое. Никаких полутонов, только – чёрное и белое, – уверен юбиляр. – Становится понятно, кто есть кто и кто с кем. Испытания закаляют людей, выявляют новые ориентиры, которые не одного, не двух человек, а всю страну, даже мир могут определить». Говоря о театре «Глас», Никита Сергеевич сказал так: «Глас вопиющего в пустыне. Кодированное слово. Направлено на православного зрителя. Православный зритель сразу нас понял. Светские власти не понимали». «А сейчас? Думаю, понимают очень многие», – полагает он. «Если сначала, когда мы организовались, в названии театра болезненным для некоторых было слово "«духовный", то сейчас таким словом стало "русский"». Все забеспокоились: как это, что вы этим хотите сказать? А надо вспомнить Станиславского, который сказал: странно, что русский театр вдруг стал нерусским. По духу. Он почувствовал это», – считает Никита Сергеевич. А сейчас, по его мнению, «заигрались в русскость». «А еще русский человек необыкновенно добрый, – продолжил он мысль о русскости. – Даже мямля, если честно говорить. Его легко обмануть. Как у Пушкина: "Ах, обмануть меня не трудно!../ Я сам обманываться рад". Он знает, что такое трудности. Он отзывчивый на боль, потому что хорошо ее знает. А что касается русского театра, то это особая тема. Русский зритель почитает актера. Я очень жалею, когда попадаются актеры, не воспитанные на традициях русского репертуарного театра, попадаются такие, увы, кто не несут этих традиций. У них сердце не болит. У актера должно болеть сердце. Он должен выйти и переживать за роль. Соединиться с ролью, спросив себя: а мои страдания отзываются в страданиях моего героя? Или я выхожу за деньги – как ремесленник. Или хочу прославиться? На весь мир! Ничего общего с задачами художника это не имеет. Я знаю очень многих сильных актеров, даже гениальных – это скромнейшие люди». «Я родился во Владивостоке. Отец – актер, службу во флотском театре проходил. Мать – тоже актриса, с ним уехала из Москвы. Помню, меня годика в три как-то на санках возили на концерт. Позже, когда мне рассказала мама об этом эпизоде, я понял, что меня везли в тюрьму, где должны были выступать актеры. После концерта тюремное начальство планировало устроить в их честь банкет. Время было голодное, и все надеялись хорошо поесть. Но по пути к сцене проходили через столовую, где питались заключенные, и отец увидел, чем их кормят. После выступления он отказался от банкета и ушел. В памяти моей с тех пор – снег, санки, лес, и я слышу: "Э-э-э!". Люди перекликаются, чтобы не заблудиться. Это был какой-то сигнал мне. И это во мне звучит до сих пор. А может быть, и является камертоном моей жизни», – признался юбиляр. «Очень люблю зрительный зал, каждый раз публика разная, я обязательно должен поймать, ту волну, на которой мы существуем сегодня вместе. Это обязательное условие, – убеждён он. – Если у тебя нет такого открытого, дружеского, искреннего отношения со зрительным залом, то ты будешь фальшивить. А фальшивить нельзя. Островский сказал по этому поводу: "Врать можно в теории, но в искусстве врать нельзя". Я всегда призываю своих актеров изучать материалы по теме пьесы или связанные с пьесой, которую играем. Сначала сам знакомлюсь. Потом говорю им, что почитать. Актеры начинают искренне интересоваться темой. И тогда всё складывается. Они уже не будут слепо, как попугаи, повторять, что им скажет режиссер». «Даже когда конфликты возникают, – а они возникают, чуть ли не каждый день, – это нормально, это рабочие моменты, – считает Никита Сергеевич. – Актеры, бывает, не сразу понимают, чего я от них хочу добиться. Нужно их не заставлять, а заинтересовывать. Я сказал коллективу: бывают непонимания между нами, но все равно вы не случайно оказались в этом театре. В начале следующего года Никита Сергеевич планирует премьеру «Гамлета». «Есть большое желание разгадать недосказанное и зашифрованное, – пояснил он. – Много находок, очень неожиданные решения – по поводу привычного, скучного "Гамлета", когда все всё знают, а им три часа то же самое рассказывают. …Вообще на каждый спектакль у нас рождается новая форма репетиции. Не просто повторение одного и того же, а какие-то новые репетиционные методы по ходу возникают. Я, например, время от времени приглашаю на репетицию близких мне и театру людей. Они ведь могут и покритиковать, но с любовью». «Это просто умные люди, к мнению которых я прислушиваюсь. Потом опять их приглашаю. С учетом наших обсуждений вношу изменения. Мои друзья спрашивают: зачем ты это делаешь? Раньше времени не надо о спектакле говорить. А я считаю, что для того же "Гамлета" – это правильный путь. Мне надо самому укрепиться во мнении, хотя мне и говорят: какая история, какая политика? Но это же интересно – почему убили, что происходило в мире и в том государстве. И как это соотносится с сегодняшним днём», – рассказал худрук «Гласа». Говоря о традициях театра, Никита Сергеевич заметил: «Только это традиции внутренние. Как скрепы. Они очень серьезные, но это не молоток и не гвозди. У нас люди разных возрастов, и воцерковление разное. Мы взяли много молодежи. Другие театры не берут столько. И они вдруг окунулись в вопросы, для них совершенно неожиданные: что такое религиозное мышление, что такое православный актер? Я говорю им: давайте вспомним о русском православном актере. Были же такие. Михаил Семенович Щепкин, например. А почему сегодня нельзя создать образ нового православного актера? Вплоть до того, что организовать орден православных актеров. Надо что-то предпринимать, чтобы остановить то, что творится порой в нашем театральном пространстве и вообще в искусстве. Это моя страна, она приходит к Православию. Как этому пути соответствует современный театр? Почему надо в жмурки играть? Давайте встанем на активную позицию художника. А не такую, чтобы приспосабливаться, – так вообще страну потеряем. Нельзя этого допускать. И с какой стати? Шукшин говорил: у меня ничего нет, кроме матери, детей и Родины, которая живет в моем сердце. Надо занять эту позицию и отстаивать ее. …У нас есть хороший спектакль "Спасибо деду за победу". Мне говорят: зачем такое название? На машинах такое пишут. Нет, отвечаю, давайте дедов благодарить за победу. Хорошее название, народное, веселое, понятное. Тем и живём». Биографическая справка: Никита Сергеевич Астахов родился 1 мая 1943 года. Окончил Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина. С 1967 по 1970 год служил в Московском театре имени Маяковского, исполняя в репертуаре небольшие роли. Лучшие его работы в этот период — Лапченко («Иркутская история» А. Арбузова), Кузуб («Два товарища» В. Войновича). В 1970 году перешёл в Литературный театр ВТО, затем в Москонцерт. Во время работы в Литературном театре сформировалась основная линия его творчества — возрождение русской духовности. Совместно с актрисой Татьяной Белевич создавал литературно-концертные программы духовного содержания, завоевал огромную популярность среди зрителей проникновенностью и искренностью исполнения («Праздник души» по рассказам В. Шукшина). В 1990 году создал русский духовный театр «Глас». Фильмография: 1968 — Весна на Одере — экспонат; 1971 — Тени исчезают в полдень — лётчик, 3 сер.; 1972 — Командир счастливой «Щуки» — матрос; 1972 — Печки-лавочки — эпизод; 1973 — Вечный зов — Макар Кафтанов; 1974 — Хождение по мукам — эпизод, 4-я сер.; 1979 — Та сторона, где ветер — отец Генки Звягина; 1988 — Бомж; 1988 — Слуга; 1990 — Последняя осень; 2008 — Спасите наши души (Россия, Украина) — приходской священник. Награды: Орден Почёта (2004); Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997); Орден святителя Макария III степени. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2023/05/01/nikakih_polutonov_tolko__chernoe_i_beloe

Наш ответ Гаагскому судилищу Общественники предлагают подать встречный иск в МУС о созыве трибунала против действий США, НАТО и ОБСЕ

Наш ответ Гаагскому судилищу Общественники предлагают подать встречный иск в МУС о созыве трибунала против действий США, НАТО и ОБСЕ Фото: из открытых источников В адрес редакции «Русской народной линии» поступило обращение от руководителей ряда патриотических организаций на имя Президента России Владимира Владимировича Путина. Предлагаем текст обращения вниманию читателей: «Уважаемый Владимир Владимирович! Позвольте от имени Общественного Международного Фонда славянской письменности и культуры и других патриотических организаций г. Москвы выразить негодование по поводу выдачи 17 марта 2023 года Гаагской палатой Международного уголовного суда ордера на арест Президента нашей страны и выразить презрение к данному судебному решению. Мы полностью разделяем мнение Министра иностранных дел РФ С.В.Лаврова о том, что "Прокурор Гаагского суда, принимая решение против Кремля, действовал по приказу западных лидеров". Считаем своим гражданским долгом передать на Ваше усмотрение наше предложение о подаче от имени Общественных патриотических и религиозных организаций Российской Федерации, представителей славянских государств, а затем и стран Евразии, встречного иска Гаагской палате МУС об организации и проведении Международного Общественного трибунала против действий руководства Правительств Соединенных Штатов Америки, Организации Североатлантического договора (НАТО) и бездействующего ОБСЕ. Вышеуказанным адресатам квалифицированно, профессионально и обоснованно можно предъявить обвинения по многим пунктам, в том числе в "преступлении против мира", как они были определены в Ст.6 Уставов Нюрнбергского и Токийского международных военных трибуналов. Отметить тот факт, что блоком НАТО и вышеуказанными государствами за последние 30 лет, и особенно в последние годы, были перечеркнуты десятки международных договоров универсального и регионального характера, включая Устав ООН ("Лиги наций", созданной и профинансированной Российским Императором Николаем Вторым) и самого блока НАТО, а так же предъявить вышеуказанным организациям и лицам обвинения по другим пунктам. Провести Трибунал можно будет, вызвав на него вышеупомянутых обвиняемых в преступлениях, предоставив профессиональных адвокатов и обвинителей. Со своей стороны, хотели бы отметить тот факт, что у Общественного Международного Фонда славянской письменности и культуры есть историческое обоснование данного предложения – это опыт проведения в 1999-2000 годах Международного славянского Общественного трибунала по преступлениям НАТО в Югославии, решения которого в тех условиях не могли быть выполнены. В случае Вашего благосклонного решения в отношении нашего предложения, мы готовы предоставить контакты организаторов Трибунала 1999-2000 гг., которые сегодня находятся в добром здравии, и при необходимости прибыть на встречу с Вашими представителями. С неизменным уважением, Генеральный директор Международного Фонда славянской письменности и культуры Александр Владимирович Бочкарев». Предварительный список организаций, поддержавших данное предложение: Степанов Анатолий Дмитриевич - Главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия; Цветннович Саво, председатель общества сербско - русской дружбы «Завет» Республики Сербская; Камшилов Валерий Васильевич, председатель Совета атаманов России, Член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, участник боев в Сербии; Кассин Олег Юрьевич, председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор»; Лебедев Валентин Владимирович, председатель «Союза православных граждан», главный редактор журнала «Православная беседа»; Рябиченко Людмила Аркадьевна, председатель движения «Семья, любовь, Отечество», руководитель экспертно-аналитического центра «VERITAS»; Тулепов Мирас Казбекович, руководитель антифашистского объединения «РОСА»; Малицкая Татьяна Юрьевна, директор АНО «Центр социальной-правовой адаптации и духовного возрождения «Вектор», Руководитель добровольческой группы «Vектор народной помощи фронту», член Высшего Совета общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»; Халецкий Валентин Николаевич – председатель Антинацистского Международного комитета и другие. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2023/05/01/schitaem_svoim_dolgom_podat_vstrechnyi_isk_v_mezhdunarodnyi_ugolovnyi_sud_v_gaage_1