В Московском доме национальностей прошла конференция, рассмотревшая особенности национального вопроса в России

20 февраля 2025 года в Московском Доме национальностей Новая Басманная ул., 4, стр. 1, состоялась Научно-практическая конференции «Национальный вопрос в России. Нерусские русские.» Конференция проходила в формате выступления экспертов. Организаторами конференции выступили Информационно-аналитическая служба "Русская народная линия" и Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры На конференции выступили: 1. Протоиерей Олег Стеняев - клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, писатель, богослов и публицист, миссионер. специалист в области сектоведения и сравнительного богословия (дистанционно); 2. Степанов Анатолий Дмитриевич - Главный редактор информационно- аналитической службы «Русская народная линия» (дистанционно); 3. Реснянский Сергей Иванович - Доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов. Член Императорского Православного Палестинского Общества (дистанционно); 4. Сагал Дмитрий Алексеевич - секретарь Попечительского совета Общероссийского общественного движения «Русский мир», руководитель Владимирского областного отделения Изборского клуба, кандидат педагогических наук (дистанционно); 5. Гойкович Ранко - Переводчик, православный публицист, председатель "Русского Собрания в Сербии", генеральный екретарь "Общесербского славянского движения" (г. Белград, Сербия) (дистанционно); 6. Линтер Дмитрий Сергеевич - Советник исполнительного директора Российского военно-исторического общества. Лидер группы «Ночной Дозор», выступавшей против переноса в Таллине Памятника советским воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Член Президиума Международного правозащитного движения «Мир без нацизма» . (дистанционно); 7. Болотин Леонид Евгеньевич - Историк - источниковед, научный редактор Информационно - исследовательской службы « Царское Дело; 8. Трифонова Жанна Николаевна - Вице-президент Международной и Российской Макаренковской Ассоциации по международным отношениям. Куратор Канской воспитательной колонии, магистр кафедры медицины, психологии и педагогики. Первого Римского университета La Sapienza Italia città Roma (дистанционно); 9. Фролов Кирилл Александрович -- заведующий отделом по взаимодействию с Русской ерковью Института стран СНГ, Глава московского отделения Союза православных граждан; 10. Тулепов Мирас Казбекович – общественный деятель, руководитель антифашистского объединения «РОСА» 11. Щеглов Михаил Юрьевич - председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, председатель Казанского отдела «Русского Собрания» (Татарстан) (дистанционно); 12. Бухарова Динара Абдулбяровна - Председатель Союза православных татар, директор Татарской национально-культурной автономии района Тёплый Стан, глава Московской татарской православно-христианской общины 13. Бухаров Евгений Евгеньевич - Эксперт Института региональной политики, член Союза православных татар, Ответственный за сектор по работе с мигрантами Московской епархии РПЦ; 14. Папаяни Федор Алексеевич - публицист, философ, общественный деятель, Сопредседатель Изборского клуба Новороссии (Донецк); 15 Игумен Кирилл (Сахаров) - настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке, член Союза писателей России, общественный деятель; 16. Катков Александр Вячеславович - Художественный руководитель Международного Союза поэтов, член Союза писателей, победитель и член жюри ежегодных всероссийских и международных конкурсов, теолог и аналитик Синодального Миссионерского отдела; Вел конференцию Редкий Леонид Юрьевич - Заместитель генерального директора Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры. По окончании конференции ее участники во главе с игуменом Кириллом (Сахаровым) в связи с праздником трёхлетия начала СВО 24 февраля прочитали молитву о Победе русского воинства и о недопущении заморозки СВО.   

В Москве состоялась Научно-практическая конференция «Русский язык сегодня и завтра. Англицизмы и латиница: незаметное наступление»

Как сообщает Пресс-служба Московского дома национальностей , в Московском доме национальностей состоялась научно-практическая конференция «Русский язык сегодня и завтра. Англицизмы и латиница: незаметное наступление», которая была организована Международным фондом славянской письменности и культуры и Движением за самостоятельное развитие русского языка «Чисторечие» . В работе приняли участие деятели науки и культуры, представители общественных и религиозных организаций, а также приглашенные гости. Модератором мероприятия выступил Редкий Леонид Юрьевич — заместитель генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры. Леонид Юрьевич поприветствовал присутствующих и рассказал о задачах научно-практической конференции, посвященной обсуждению вопросов сохранения и популяризации русского языка. В ходе конференции с докладами выступили: Протоиерей Артемий Владимиров — старший священник и духовник Алексеевского женского монастыря в Москве, проповедник, миссионер, литератор, педагог высшей категории, член Союза писателей России; Аннушкин Владимир Иванович — доктор филологических наук, заслуженный профессор ФГБОУ «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, председатель Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики; Медекша Анастасия Сергеевна — магистр педагогики, специалист по поиску средств и продвижению компаний некоммерческого образовательно — просветительского проекта «Клевер Лаборатория», руководитель по связям с общественностью московского Общества русско-сербской дружбы; Рыбин Вадим Викторович — публицист, капитан 2 ранга запаса (г. Санкт-Петербург); Архаров Михаил Алексеевич — участник сообщества «Чисторечие», учащийся шестого курса МГТУ им. Н. Э. Баумана, разработчик заданий и учредитель всероссийской олимпиады по математике в МГТУ им. Н. Э. Баумана; Мещеряков Роман Владимирович — участник сообщества «Чисторечие», инженер-программист в группе компаний «Информтехника»; Дьяков Алексей Сергеевич — уполномоченный по связям с общественностью Движения за самостоятельное развитие русского языка «Чисторечие». В рамках мероприятия участники помимо запланированных вопросов обсудили так же актуальные изменения в законодательстве Российской Федерации в области защиты русского языка, ограничение массового использования иностранных слов, а также методики изучения и преподавания родных языков duma.gov.ru/news/60887/ . В завершение Леонид Юрьевич поблагодарил присутствующих за продуктивную работу и активное обсуждение докладов. https://vk.com/slavfond?w=wall-43723578_28362

«Славянское единство в меняющемся мире». В Москве прошла конференция, одним из организаторов которой выступила «Русская народная линия».

«Славянское единство в меняющемся мире» В Москве прошла конференция, одним из организаторов которой выступила «Русская народная линия» В четверг, 30 января, в Московском Доме национальностей в формате выступления экспертов прошла научно-практическая конференция «Славянское единство в меняющемся мире». Данная конференция является частью Просветительского проекта «Монументальная летопись России». Славянские народы сегодня разделены и нередко кровавым водоразделом. Правящие элиты в большинстве славянских стран занимают русофобскую и антироссийскую позицию. Но в этих же странах жива народная духовная, культурная и политическая память о славянском единстве, о братстве с Россией. Есть ли перспективы восстановления нарушенного единства? Сегодняшний день – это крах славянского единства или его очищение? Какие механизмы работают и смогут работать по укреплению связей между славянскими народами в современных условиях? Эти и многие другие вопросы эксперты обсудили на конференции «Славянское единство в меняющемся мире». Устроители мероприятия – Международный Фонд славянской письменности и культуры и информационно-аналитический портал «Русская народная линия». По уже сложившейся традиции ведущим конференции был заместитель генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры Леонид Юрьевич Редкий. Вступительное слово было предоставлено известному общественному и политическому деятелю, президенту Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, доктору юридических наук, профессору Сергею Николаевичу Бабурину. Выступление было заслушано в записи, поскольку сам Сергей Николаевич в момент конференции находился в братской Сербии. В своей речи он подчеркнул, что сегодня в условиях разделения славянского мира нужно делом доказывать, что у нас есть общие корни. Но именно славяне могут установить единство восточноевропейских народов. Политик выступил с призывом обращаться к общественности славянских государств, к парламентам и президентам славянских стран, чтобы они стремились исправить ситуацию разделения славянского мира, поскольку именно объединившееся славянство может, если не предотвратить, то, по крайней мере, отсрочить надвигающийся на человечество Апокалипсис. Далее по видеосвязи выступил православный публицист, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения» Ранко Гойкович. Он посвятил своё выступление роли Ватикана в разделении славянских народов. Выступление Ранко Гойковича опубликовано на «Русской народной линии». Затем собравшиеся заслушали видеообращение одного из крупнейших современных сербских учёных – доктора политических наук, профессора Зорана Милошевича. Докладчик напомнил, что в XIX и в начале ХХ века сербы и болгары пытались достичь государственного единства и рассказал, как этому препятствовали внешние силы, прежде всего, Англия. Препятствие доходило, в том числе и до жестокого убийства сторонников объединения Болгарии и Сербии. В итоге сербы и болгары так и не смогли достичь единства. Более того, участвовали в войнах на стороне противоположных сил. Сегодня нас многое разделяет, как отметил профессор Зоран Милошевич, но для достижения единства нужна свобода выбора в Сербии и Болгарии. Выступление профессора Милошевича дополнила его докторантка, магистр филологии Даяна Лазаревич. Выступающая отметила, что сегодня из государственных лидеров славянских стран только Владимир Путин говорит о необходимости единства славян. Поэтому таков и результат – мы разделены. Нет единого славянского народа, о чём мечтали многие славянские деятели в прошлом. Известный современный геополитик, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ, профессор Владимир Николаевич Колотов, принявший участие в конференции по видеосвязи, посвятил своё выступление неоколониальным технологиям, которые используются против России и славянского мира. Рассказ о технологиях он сделал на примере хорошо известного ему Вьетнама, где эти колониальные и неоколониальные технологии использовались ещё с XVII века. Аналогичные технологии используются против России в современных условиях. Учёный привел несколько примеров, когда при помощи псевдорелигиозной тематики пытались воздействовать на региональных руководителей для разделения России под лозунгами псевдоправославной демагогии. Далее по видеосвязи из Польши выступил доктор экономических наук, председатель партии «Патриотическая Польша», президент объединения «Верные Суверенной Польше», член президиума Всеславянского Собора в Москве политолог Павел Земинский. Он отметил, что, обличая Ватикан как враждебную силу, нужно не забывать и о роли еврейских олигархов, которые на протяжении веков препятствовали славянскому единству. По мнению польского учёного, сегодня одним из важнейших препятствий славянского единства является то, что у России нет концепции будущего. В результате славянство не в состоянии противопоставить никакой идеологии западному глобализму. Павел Земинский отметил, что в России, критикуя современные польские власти, часто скатываются на антиисторические заявления, когда утверждают, что Польша после Второй мировой войны получила германские земли. Будто бы российские эксперты не знают, что это древнейшие славянские земли, которые были захвачены немцами на протяжении многовековой экспансии. Сегодня славянские страны не имеют суверенитета, и это является тоже важным препятствием для объединения. Но самое главное, по мнению польского учёного, Россия должна выйти за рамки только Русского мира, расширить своё понимание будущего на все славянские народа, на весь славянский мир. Эксперт из Белоруссии, магистр философских наук, научный сотрудник Института философии НАН Беларуси Дмитрий Валерьевич Куницкий отметил, что славянский мир раздроблен как никогда. Ватикан соблазнил в католичество целый ряд славянских народов, которые являются сегодня самыми активными врагами России. Именно масонство и Ватикан совместно работали над разделением славянских народов, над господством над славянами, подчеркнул белорусский эксперт. По его словам, эпидемия западничества привела к распаду Советского Союза. В итоге над всеми славянскими народами был установлен западный протекторат. Сегодня мы сталкиваемся с угрозой трансгуманизма – это серьёзный вызов, в том числе для славянского мира. Конечно, отметил Дмитрий Куницкий, спасение возможно на «русском Ковчеге», но его ещё нужно строить совместными усилиями. Помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров, выступивший по видеосввязи, призвал коллег отказаться от демонизации Ватикана, потому что таким образом можно перейти на позиции критики Христианства как такового. Также Павел Тихомиров не согласился с тезисом о том, что русофобия и славянофобия тождественные явления и привёл ряд примеров, когда славяне были русофобами, но при этом выступали в качестве сторонников славянской идеи. По мнению Павла Тихомирова, нынешняя пропаганда многоконфессиональности и многонациональности мешает славянскому самосознанию. Выступление Павла Тихомирова спровоцировало бурную реакцию в форме реплик Ранко Гойковича и Дмитрия Куницкого. Военный историк Борис Глебович Галенин отметил в своём выступлении, что русские сегодня находятся на грани гибели, поскольку, если раньше мы имели дело с конфликтами интересов и они были преодолимы при помощи разного рода договорённостей, то сегодня на повестку дня выходит конфликт ценностей, который соглашениями не преодолеть. К такому конфликту ценностей, по мнению историка, относится Специальная военная операция. Он подчеркнул, что Украина стала передовым отрядом Запада в борьбе против России. Известный православный эксперт, заведующий отделом по взаимодействию с Русской Церковью Института стран СНГ, глава московского отделения Союза православных граждан Кирилл Александрович Фролов в своём выступлении отметил, что главным условием славянского единства является победа России в Специальной военной операции. Запад на протяжении многих веков действовал против России и против славянского мира, результатом чего стало нынешнее плачевное состояние. Сейчас часто утверждают, что украинство необратимо. Но, по мнению Кирилла Фролова, украинство обратимо и его вполне можно ликвидировать: нужны только соответствующие условия и наличие политической воли. По мнению эксперта, в идеологической сфере нужно поднимать на щит тех идеологов русского единства западной Руси, которые на протяжении веков писали об этой проблеме. Ещё одно важное условие, по мнению Фролова, - необходимость катехизации политической элиты. Далее по видеосвязи из Донбасса выступил доктор исторических наук, петербургский протодиакон Владимир Василик. Он посвятил своё выступление анализу идей русских мыслителей о славянстве. Начав с преподобного Нестора Летописца, обратившись к наследию известного книжника XVII века хорвата Юрия Крижанича, великого русского энциклопедиста Михаила Ломоносова и к идеям славянофилов. Итоги дискуссии подвёл главный редактор «Русской народной линии», один из соорганизаторов конференции Анатолий Дмитриевич Степанов. Он отметил, что мечта Николая Яковлевича Данилевского о всерусской славянской цивилизации, как вершины развития всех цивилизаций, к сожалению, сегодня не оправдывается. С печалью наблюдая современное славянское разделение, мы можем воспоминать идеи Данилевского и тот подъём славянолюбия, который охватил русское общество во время русско-турецкой войны 1878-79гг. К сожалению, после распада советской системы Россия упустила славянский мир. Фактически тогдашняя политическая элита России предала элиты славянских стран и стран восточной Европы, которые были ориентированы на Россию. Поэтому закономерно, что в тех странах власть захватили всевозможные соросята (слуги Сороса) и прямые агенты англосаксов, которые сегодня руководят обществами в славянских странах. Главным препятствием для славянского единства является отсутствие суверенитета у практически всех славянских государств. Этот суверенитет может быть обретён при распаде Европейского Союза, о котором сегодня уже открыто говорят. Мы видим заинтересованность новой Администрации США в распаде Евросоюза, поскольку Трампу и его команде удобнее вести дело с отдельными государствами Евросоюза. Если Евросоюз распадётся, к чему есть немало условий, - об этом уже говорят некоторые лидеры европейских стран, тогда у России появится шанс снова объединить славянские народы вокруг Москвы, вновь стать лидером славянского мира, помочь славянским народам изгнать из власти прозападные политические элиты. Но для этого нужно ещё разрешить важную идеологическую проблему: основой российского единства является концепция евразийства, евразийской семьи народов. Необходимо дополнить идею евразийства идеей славянского единства. Это очень важная задача, решение которой позволит не скатиться из евразийства в поклонение востоку, в зависимость от Китая, поскольку славянское единство будет ограничивать тенденции превращения России в «Азиопу», как выразился один наш известный публицист. Но, к этим изменениям, к распаду Евросоюза, обретению славянами своего суверенитета и к формированию нового мирового порядка нужно готовиться уже сейчас. Поэтому нынешняя дискуссия своевременна, очень важна и необходима для того, чтобы начать процесс обсуждения этих важнейших проблем. Источник: Редакция «Русской народной линии»  https://ruskline.ru/news_rl/2025/01/31/slavyanskoe_edinstvo_v_menyayuwemsya_mire

В Москве состоится Конференция , посвященная единству и проблемам славянства в современном мире.

30 января 2025 года с 14-00  в Московском Доме национальностей (Новая Басманная ул., 4, стр. 1, проезд метро «Красные ворота») в формате выступления экспертов будет проходить научно-практическая конференция «Славянское единство в меняющемся мире». Данная конференция является частью Просветительского Проекта «Монументальная летопись России». Славянские народы сегодня разделены и нередко кровавым водоразделом. Правящие элиты в большинстве славянских стран занимают русофобскую и антироссийскую позицию. Но в этих же странах жива народная духовная, культурная и политическая память о славянском единстве о братстве с Россией. Есть ли перспективы восстановления нарушенного единства? Сегодняшний день - это крах славянского единства или его очищение? Какие механизмы работают и смогут работать по укреплению связей между славянскими народами в современных условиях? Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на конференции... На мероприятии предполагается выступление деятелей науки и культуры, священнослужителей, общественных деятелей, в том числе экспертов из славянских стран. Организаторы: Информационно-аналитическое агентство «Русская народная линия» и Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры. Ведущие конференции: Степанов Анатолий Дмитриевич - Главный редактор информационно- аналитической службы «Русская народная линия»; Редкий Леонид Юрьевич - Заместитель генерального директора Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры. Аккредитация СМИ по почте mslavfond@yandex.ru

Приготовить пути Господу Слово в день Собора Иоанна Предтечи.

Крещение Господне — начало проповеди Иисуса Христа. Приготовить пути Господу, идущему сегодня к людям, прямыми сделать стези Его, призван каждый из нас. Слушая слова Предтечи, обращенные к иудеям, мы размышляем о нашем русском народе, о втором Крещении Руси, которое не то, что не состоялось, но не исполнило нашу жизнь крепости Господней. Не потому только, что в последние времена, как сказано, люди будут более сластолюбивы, чем боголюбивы; и не потому только, что враг оказался более чем когда-либо изощрен, но и потому, что для Церкви это явилось временем упущенных возможностей. После празднования тысячелетия Крещения Руси миллионы людей жаждали услышать живое слово о Христе, народ, казалось, был открыт для принятия веры, толпы приходили в храмы, но чуда не совершилось. Кто услышит сегодня глас вопиющего в пустыне? Из пустыни пришел Предтеча в города и веси, которые духовно были тоже пустыней. Как близко находится раскаленная эта пустыня у Мертвого моря к нашей сегодняшней жизни! Как очевидным должно бы было стать теперь для всех, что жизнь без Бога делается пустынной. И не забудем еще одного, очень понятного для нас факта: великое молчание пяти веков предшествовало пророческому голосу Иоанна. Ни на перекрестках улиц, ни в городских воротах не появлялось в течение этого времени после Малахии ни одного пророка. Если толпы бежали к Иоанну из Иерусалима, со всей Иудеи и окрестностей Иордана, то это было потому, что происходило событие поистине невероятное. У нас в России Хрущев обещал всему народу показать по телевизору незадолго до тысячелетия Крещения последнего попа. И когда с началом перестройки все увидели на экранах первого священника и услышали колокольный звон, сердца многих дрогнули. Но вскоре всем дано было убедиться, что это только заставка, красивый узор, который к тому же почему-то непременно должен перемежаться с непристойностями. Для нашего спрессованного времени, где все совершается со страшным ускорением, так что один год может засчитываться за десять, семьдесят лет коммунистического пленения были не менее, чем те пять веков. И сегодня, несмотря на новые страшные испытания и разочарования, после столь долгого молчания мы знаем, что народ наш, как некогда Израиль, исполнен ожидания. Это ожидание глубоко, оно бесконечно глубже, чем могут видеть политики и социологи, хотя, конечно, не на поверхности его — надежда, как некогда у Израиля, избавиться от национального унижения и окружающего всех растления. Слово Предтечи — молитва покаяния святого Патриарха Тихона, читаемая в наших храмах. Она ставит в один ряд убийство и пьянство, разжжения и соблазны и учит духовному реализму, призывая нас быть рассудительными и трезвенными в проповеди нашей. Святой Иоанн Креститель предстоит перед народом и предупреждает о грядущем суде, о Дне Господнем. Его окружают толпы народа и представители официальных религиозных течений. И вот его грозное слово к тем, кто лицемерно входит в храм Божий и формально принимает Крещение: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Что же делать? Покаяться, обратиться, то есть изменить путь, изменить свое сердце. Жизнь должна повернуться на сто восемьдесят градусов. Но когда Иоанн обращается к простым людям, он не требует от них ни подвигов, ни того, чтобы они жили, как он, в пустыне. Пусть делают только то, что доступно совести каждого человека. К этим толпам, которые приходили к нему, ища очищения через крещение, которое он совершал в Иордане, святой Предтеча обращается с обычными, понятными всем без исключения требованиями. Как актуальны они всегда, и особенно сегодня, и как непросто оказывается для человеческого сердца достигнуть того, что заключено в словах пророческой простоты! Что же нам делать? у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Кто-нибудь, наверное, мог требовать от мытарей, сборщиков налогов, чья деятельность была связана с корыстью и вымогательством, оставить это занятие как недостойное — Иоанн требует исполнять его честно. И то же самое он говорит воинам — никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованьем; какие бы деньги вам ни предлагали, не совершайте насилия. Кажется, слишком простые и не особенно духовные слова. Но не забудем никогда, что их говорит первый из людей, кому дано было созерцать тайну Пресвятой Троицы. И эти слова, оказывается, могут стать решающими для судеб народа и человечества. Только тому, кто стремится жить по доброй совести, открываются глубины крещения. После святой апостол Петр скажет: «Крещение есть обещание Богу доброй совести, которая спасает нас Воскресением Христовым» (1 Пет. 3, 21). Погружение в Иорданскую воду не было новым обрядом, но своим пророчеством Предтеча придает ему новый смысл. И самое главное — и в этом все его служение — велиим гласом он возвещает, что вслед его, после него, позади него идет Некто, Который в действительности Сильнейший его. Настолько сильнейший, что он считает себя недостойным исполнить служение раба, наклонившись, развязать ремень обуви Его: «Я крещу вас в воде, но Он будет крестить вас Духом Святым». Господь покажет, что значит Его Крещение. Водою и Кровью, истекающими из прободенного копием ребра, водою и Духом Святым, огнем Пятидесятницы. Мы, священники, крестим сегодня тоже водою, но Господь, Который идет впереди каждого человека, через смерть и Воскресение присутствует всегда среди таинства Церкви и крестит всех Духом Святым. Когда мы произносим страшные, святые слова, небо сочетается с землей, Бог соединяется с человеком. Но принятие этого дара нами и теми, кто входит в воду, зависит от того, насколько мы все, стоящие здесь, оказываемся достойными этих слов. Почему проповедь Иоанна была столь действенной и толпы выходили слушать его и принимали Крещение, которое было только тенью того, что совершается сегодня? Постараемся в меру своих сил научиться у большего из рожденных женами двум существенным вещам, определяющим все его служение. Это был человек, который поистине любил Бога и который поистине жил благовестием. Не только его слова — вся его жизнь была обличением современной ему жизни. Пустыня, в которой он жил, его одежда из верблюжьего волоса, и пояс кожаный на чреслах (имеющие мягкие одежды живут во дворцах, говорит Христос), и пища беднейших из бедных — акриды и дикий мед — все это вопиет о его великой простоте и причастности до конца тому, что у народа, всем его страданиям и нищете. Не о бессмысленном внешнем подражании, как он сам учит, идет речь, а о том, чтобы боль и раны народа стали нашей личной болью и нашими личными ранами. О том, что проповедь о сокровищах на небесах невозможна для тех, кто думает, как собрать сокровища на земле. И слова о блаженстве нищеты не могут достигнуть никого, если они произносятся из душевного и телесного комфорта. Вот образ мужества в обличении зла и растления, который дает святой Иоанн Предтеча для Церкви на все, и особенно наши, последние времена. Заключение в тюрьму и смерть Иоанна подтверждают слово Христово, что этот человек перед сильными мира сего — не тростник, ветром колеблемый. И именно это является причиной его смерти. Не напоминает ли нам этот ночной пир Ирода и развратное плясание среди нищеты народа то, что происходит порой сегодня в России? После рек крови, вместо покаяния — хохот сатанинского веселья, и вот-вот потребуют на блюде главу проповедника покаяния, чтобы исполнились пророчества о новых гонениях на Церковь. Из пустыни, из ее одиночества, из молитвенного молчания и тишины говорит нам Иоанн, и ничего не слышно, кроме голоса Бога, кроме тех слов, с которыми вышел Христос на проповедь после Крещения: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Оттого что он так Бога любил, так дорог ему был народ, и он говорил то, что глубинами сердец люди знали и узнавали, что они жаждали услышать. И когда Иоанн призывал к покаянию, в глубинах сердец человеческих обреталась решимость ответить на этот призыв. И другой Иоанн, апостол любви, возвещает: «Я не говорю вам то, что вы не знаете, но то, что вы знаете, о том говорю вам». Никакое слово не обладает такою силой, как то, которое обращено к совести человека, и это слово становится неодолимым, когда оно произносится человеком, который заслужил право его произносить. Люди долго ждали подлинного слова Божия, и они услышали его от Иоанна. Он был узнаваем, он пришел от Бога, и слушать его было — узнавать Бога, без Которого нет человека. И он был услышан, потому что говорил о том, что превосходит человеческие силы. Он не заслонял собою Христа — придут лжепророки и антихрист, которые попытаются это сделать. Он пришел, чтобы встретить Бога и устраниться, открыть всем Того, Кто больше и сильнее его. И люди слушали его, потому что он указывал на Того, в Ком все нуждались. Для многих теперь ясно, что Россию спасти может только чудо. «Господи, воздвигни нам мужей силы и разума!» — молимся мы молитвой святого Патриарха Тихона. Таких, как Иоанн Кронштадтский, перед которым тысячи людей накануне грядущих бедствий исповедовались в храмах со слезами покаяния. Или впору уже придти самому Илии, второму Предтече Пришествия Христова, в духе и силе которого пришел Иоанн Креститель? Потому что, судя по Писаниям и по характеру нынешнего народа, как говорит преподобный Силуан Афонский, конец близ, при дверех. Но в Твоей власти, Господи, — говорит он со всею Церковью, — творить чудеса. И нет большего чуда, чем любить грешника в его падении. И проповедь о секире, лежащей у дерева, и о страшном огне хочет открыть сердцу народа Духа Святого, сходящего в виде голубине, — любовь. Если бы все, кто принимает Крещение, принимали его на самом деле, проповедь покаяния охватила бы весь мир, явилась бы спасительной для всех, потому что меньший в Царстве Небесном больше его, больше величайшего пророка. Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2025/01/20/prigotovit_puti_gospodu

Дело нашей чести и совести. Соберём средства на памятник Николаю Алексеевичу Деткову.

Дело нашей чести и совести Соберём средства на памятник Николаю Алексеевичу Деткову Друг мой славный – Коля Детков, Жил по-детски, жил светло. Краской точной, словом метким, Поражая ложь и зло. Без чинов и всяких рангов, Он известен всей стране, А его трубящий Ангел, Вечно с бесом на войне. Он родился с даром редким – Веры в Бога и добро, Будто к нам пришёл в разведку Их заоблачных миров. Был ему истоком силы, Этот дар любой порой, Чтоб служить родной России, Словом, кистью и пером. Чутким взглядом видеть лики На доске и бересте, Предков славных и великих И пейзажи на холсте. Он в работе был неистов, - Бог его поцеловал, Что бы он умелой кистью, Мир чудесный открывал. Утверждал, что Бог – основа Для спасенья стран и душ, Что из пепла встанем снова, - Лишь бы выжил русский дух. Он учил науке главной, Как творить Творца любя. Где ты Колька, друг наш славный? Не хватает нам тебя! Друзья мои! Обращаюсь ко всем получившим из рук Николая Алексеевича Деткова, народную награду «Глас Ангельский Руси» и всем знавшим этого гениального человека. Высоко-значимое звание «Глас ангельский Руси», по решению общественного совета фонда и в соответствии с его уставом, присваивалось и присваивается выдающимся сынам и дочерям нашей родины, внёсшим неоценимый вклад в сохранение и развитие русской духовности, культуры и национальных традиций во всех сферах служения Отечеству. Среди награждённых около 300 человек граждан России и других государств. К сожалению, список награждённых не сохранился. Скоро будет два года, как Николая Алексеевича не стало. Его прах покоится на заброшенном сельском кладбище в Калязинском районе Тверской области. Есть предварительная договорённость с главой администрации района о перенесении праха к одному из православных храмов с установлением памятника на месте захоронения. Для этого необходимо собрать определённую сумму. Средства необходимо перечислить на телефон с номером 8-926-220-58-96 СБЕРБАНК (Елена Фёдоровна С.) с обязательным сообщением в переводе «На памятник Н.А. Деткову». Информацию о ходе сбора средств можно получить по этому же номеру. Друзья мои, убедительно прошу Вас по цепочке передать просьбу общественного совета о сборе средств на памятник нашему товарищу. Дело нашей чести и совести воздать ему заслуженную и благодарную память! Леонид Павлович Петухов, главный редактор журнала «Жеглов-Шарапов и Ко», генерал-майор в отставке По поручению общественного совета фонда «Глас ангельский Руси» Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2025/01/18/delo_nashei_chesti_i_sovesti

С днем рождения Тебя, Милосердный Господи! С Рождеством Христовым !

С днем рождения Тебя, Милосердный Господи! Тропарь праздника. Тропарь, глас 4. Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума:/ в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе́ кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка:/ Го́споди, сла́ва Тебе́. Кондак, глас 3. Де́ва днесь Пресу́щественнаго ражда́ет,/ и земля́ верте́п Непристу́пному прино́сит,/ Áнгели с па́стырьми славосло́вят,/ волсви́ же со звездо́ю путеше́ствуют:/ нас бо ра́ди роди́ся Отроча́ мла́до, Преве́чный Бог. P. S. Читаем утром и вечером до 13 января.