Просим проверить действия создателей спектакля «Ангелы вышли покурить и не вернулись». Фонд славянской письменности и культуры обратился к Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину

Просим проверить действия создателей спектакля «Ангелы вышли покурить и не вернулись». Фонд славянской письменности и культуры обратился к Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину Еще в 2009 году народный артист России, а ныне еще и депутат Государственной Думы Николай Петрович Бурляев в одной из своих выступлений с горечью говорил, что современный столичный театр из места, где «священнодействуют либо убираются вон», где занимаются по системе Станиславского «жизнью духа», превращается в нечто противоположное. Те остатки, которые сейчас называются театром, прытко следуя рекомендациям одного из бывших министров культуры РФ Михаила Швыдкого, давно вышли «на панель, чтобы быть доходными» и преспокойно себе живут со всеми атрибутами персоны, обладающей низким уровнем социальной ответственности, попирая родившие сам театр религиозные основы морали, чувства сострадания, сопереживания, гражданской ответственности и другие проявления того, что делает человека человеком, а не животным или механизмом. Похоже, что и сегодня некоторые театральные деятели хотят продолжать «творить» в том же духе, игнорируя и изменившуюся ситуацию в обществе, и недавний указ Президента о традиционных ценностях. По крайней мере, это в полной мере касается театра «Школа современной пьесы», который, наплевав на всё, вернул в репертуар пьесу «Ангелы вышли покурить и не вернулись». В ответ на эту очередную грязь, которая появилась на сцене театра и именуется спектаклем Международный Фонд славянской письменности и культуры направил письменное обращение в Следственный комитет Российской Федерации, которое поступило к нам в Редакцию. Знакомими читателя с его текстом. Уважаемый Александр Иванович! Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры (ОМФСПиК) от лица православных патриотических общественных организаций г. Москвы выражает свое возмущение действиями группы лиц, осуществивших подготовку и постановку на сцене театра «Школа современной пьесы» пьесы» спектакля «Ангелы вышли покурить и не вернулись»: автора пьесы Олега Александровича Маслова (23.04.1976 г. рождения, г. Москва), а так же поставившего пьесу художественного руководителя упомянутого театра, режиссера Иосифа Леонидовича Райхельгауза (12.06.1947 г. рождения, г. Одесса) и занятых в спектакле артистов и работников данного театрального учреждения. Просим Вас провести соответствующую проверку на предмет нарушения вышеупомянутой группой лиц Статьи 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, оскорбление чувств верующих и выражающие открытое неуважение к членам общества) и Статьи 5.62 КоАП РФ Дискриминация (Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам), а так же Статьи 128.1 УК РФ (Клевета). Считаем, что вышеупомянутые действия группы лиц, называемое написанием и постановкой пьесы «Ангелы вышли покурить и не вернулись», напрямую противоречат Указу Президента РФ Путина В.В. от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Будем Вам признательны, если найдёте возможным проинформировать наш Фонд о результатах проверки. С уважением, Генеральный директор ОМФСПиК Александр Владимирович Бочкарев.

ПОМОЖЕМ ЗАВЕРШИТЬ УСТАНОВКУ ПАМЯТНИКА ВЛАДЫКЕ ИОАННУ (СНЫЧЕВУ) !

             Братья и сестры! По благословению митрополита Петербургского и Ладожского Варсонофия в Санкт-Петербурге, на территории храма Августовской иконы Пресвятой Богородицы будет установлен памятник митрополиту Иоанну (Снычёву)  работы выдающегося скульптора Вячеслава Клыкова. История этого памятника такова. Через год после смерти митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Иоанна (Снычева), другой патриот России, скульптор Вячеслав Клыков, на свои собственные деньги создал скульптурный образ Владыки. Это была рабочая модель памятника в размер сооружения, то есть фактически памятник выполненный в гипсе, не переведённый в долговечный материал - в бронзу. Далее, к сожалению, в Петербурге возникли проблемы с разрешением установки и выделением места под памятник, надо понимать, что это был конец  90-х и сие благое деяние пришлось отложить. Международный фонд славянской письменности и культуры начал собирать средства на бронзу для отливки памятника, и продолжал переговоры по выделению места под памятник. Так сложилось, что удалось отлить памятник уже после смерти Клыкова, в 2008 году. Нужной суммы не собрали, но руководство Центра художественного литья «Царский остров» пошло навстречу и памятник был отлит в бронзе. Далее было получено благословение правящего архиерея и выделено место под памятник, памятник уже привезен в Питер. Дело осталось за малым - собрать средства, и закрыть долг перед литейщиками, изготовить постамент с двумя барельефами и картушем, а так же выполнить благоустройство вокруг памятника. Пожертвования можно перечислять на счёт Фонда русской культуры (с пометкой – благотворительный взнос на памятник митрополиту Иоанну): Фонд русской культуры, ИНН 7702166440, КПП 770201001, ОГРН 1027739098837, ОКПО, 44991718 Расчетный счет 40703810438260100606, ПАО Сбербанк, БИК 044525225, Корр. счёт 30101810400000000225

С сыновней любовью Поздравление монархистов митрополита Вениамина (Пушкаря) с днём рождения

С сыновней любовью Поздравление монархистов митрополита Вениамина (Пушкаря) с днём рождения Фото: из личного архива автора Сегодня, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, митрополит Вениамин (Пушкарь), долгие годы возглавлявший Владивостокскую кафедру, отмечает 84-й день своего рождения. В редакцию «Русской народной линии» поступили поздравления в адрес Владыки от общественных деятелей, патриотов-монархистов, а также отдельно от атамана В.В. Камшилова, которые мы предлагаем вниманию читателя. Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыка! От всего сердца поздравляем Вас с Днём памяти святого Великомученика Димитрия Солунского и с Днём Вашего рождения! Радуемся возможности выразить Вам наши добрые чувства и слова признательности за крепкое стояние в вере Православной, за молитвы о Церкви и России, за пламенное архипастырское Слово! Дорогой Владыка, в это суровое, апокалипсическое время нас утешает то, что в Русской Церкви есть такие архиереи, как Вы, которые пронизывая духовным взором происходящие события, не впали в уныние, не поддались устрашающим окрикам сильных мира сего, но твёрдо стоят с Крестом и Евангелием на защите Православия и Святой Руси. Любовь ко Христу и преданность Ему – это суть Вашей христианской жизни, и это суть и смысл жизни всех истинных христиан и всей нашей Родины – Руси Христовой. Среди многих Ваших архипастырских дел сегодня особое значение имеют молитвенные и просветительские труды по возрождению духа Самодержавной Руси. Ваше благословение русским монархистам-державникам, их духовное окормление, вдохновляет и вселяет крепкую надежду на возвращение русского народа к своим чистым православным истокам, к тысячелетней Руси Христовой, возглавляемой Помазанником Божиим. Счастливы вместе с Вами гореть любовью ко Христу и нашей Отчизне Православной. С сыновней любовью, желаем Вам, дорогой Владыка, сил и крепости духовных и телесных! И многая-многая лета! Крупин Владимир Николаевич, русский писатель, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Первой Патриаршей премии в области литературы им. равноапп. Кирилла и Мефодия; Платонов Олег Анатольевич, директор Института русской цивилизации, главный редактор газеты «Русский Вестник», доктор экономических наук; Печерский Андрей Николаевич, главный редактор газеты «Русь Державная», православный общественный деятель; Степанов Анатолий Дмитриевич, главный редактор «Русской народной линии», председатель МОО «Русское Собрание»; Хвалин Андрей Юрьевич, православный писатель, председатель Юбилейного комитета Восточного путешествия Цесаревича Николая Александровича Романова, руководитель портала «Имперский архив»; Бойко-Великий Василий Вадимович, Президент Русского Просветительного фонда имени святителя Василия Великого, меценат и общественный деятель, организатор монархических конференций; Карташова Нина Васильевна, русская поэтесса, ведущая православно-патриотических встреч, программ и передач на православных каналах; Болотин Леонид Евгеньевич, историк, журналист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»; Бичевская Жанна Владимировна, русская певица, автор и исполнительница монархических песен, Народная артистка РСФСР; Пономарев Геннадий Робертович, поэт, композитор и исполнитель, автор цикла песен о Святых Царственных Мучениках; Романов Игорь Анатольевич, директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук; Гойкович Ранко, сербский публицист, издатель, переводчик и юридический консультант по русскому языку, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения», главный редактор портала «Саборник србско-руски»; Кассин Олег Юрьевич, председатель общероссийского общественного движения «Народный Собор»; Астахов Сергей Игоревич, директор издательства «Царское дело», ответственный секретарь Народной Комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи. Ваше Высокопреосвященство! Досточтимый и дорогой Владыка Вениамин! В такие вновь непростые для нашей Родины времена, когда вечный бой между злом и добром заканчивается на полях России, русское казачество просит Вашего благословения и святых молитв о нашем верном служении Богу и Отечеству! С благодарностью за Ваши святительские труды и с любовью во Христе имеем честь поздравить Вас с Днём рождения! Да ниспошлёт Господь Вам богатые милости, укрепит и умножит благодать Вашего высокого сана и молитвенного подвига! Здравия желаем! И также желаем Вам спасения и духовной бодрости на многая-многая лета! Россия Дальняя, Приморский край это форпост, там начинается восход солнца и служатся первые Литургии, и для нас, всех русских православных это важно, чтобы чувствовать необъятность нашей страны и защищать ее рубежи и на востоке, и на западе. В Приморском крае проходил воинскую службу в 1939 году легендарный Иван Дмитриевич Павлов, герой Великой Отечественной войны, защитник Сталинграда, будущий архимандрит Кирилл, Ваш сомолитвенник, которого Вы хорошо знали. С Божией помощью и по Вашему благословению мы постараемся в с.Барабаш Хасанского района в Приморье установить памятную доску о.Кириллу Павлову. Особенно благодарны Вам, дорогой Владыка, и за Ваше непоколебимое монархическое стояние и почитание святых Царственных мучеников. Великий скульптор и русский патриот Вячеслав Михайлович Клыков всегда испрашивал Ваших мудрых советов и благословения на монархические мероприятия и установку памятников Русским Государям, он очень уважал Вас за Вашу патриотическую позицию. Мы с благодарностью помним, что именно Вы благословили четыре наших собора, которые мы проводили в конце 90-х годов прошлого века. Наша Русь во веки Свята и предками, и историей, и победами, потому что испокон века стояла на Вере и Верности Богу! И Вашими молитвами, дорогой Владыка, мы победим всякое зло и всякую несправедливость. Храни Вас Христос и Его Пречистая Матерь! Источник: https://ruskline.ru/news_rl/2022/11/08/s_synovnei_lyubovyu

Военный священник, кавалер ордена Мужества, принял смерть на фронте

Военный священник, кавалер ордена Мужества, принял смерть на фронте  Алексей Иванов 2 6 ноября 2022 года на фронте при исполнении пастырских обязанностей погиб Михаил Васильев, клирик Московской епархии, настоятель храма Великомученицы Варвары и Преподобного Илии Муромца в городском округе Власиха ("столица" Ракетных войск стратегического назначения Российской Федерации) Московской области. Храм входит в состав Патриаршего Подворья при штабе РВСН. Более двух десятков лет здесь проводится большая работа по духовно-нравственному воспитанию военнослужащих. При храме действует православный военно-патриотический клуб "Илия Муромец" для подростков. Михаил Владимирович Васильев - настоящий герой. Он родился 19 мая 1971 года в семье офицера, вырос на севере в отдалённых гарнизонах, окончил философский факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и Высшие курсы Академии Генерального штаба ВС РФ. Рукоположен в сан диакона 7.03.1998, в сан иерея 27.04.1998. В 2008 году Патриархом Алексием II возведён в сан протоиерея. Своим духовным наставником считал отца Димитрия Смирнова. Как священник прошёл немало горячих точек, включая Чечню, Сербскую Краину, Косово, Абхазию, Сирию. Участвовал в нашем знаменитом броске в Приштину на броне БТРа, много раз прыгал с парашютом (однажды не раскрылся = сломанный позвоночник), падал в сбитой ичкерийскими террристами "вертушке"... Вот и сейчас находился на самом опасном направлении, Херсонском. Когда-нибудь ему посвятят книги, музейные экспозиции... Награждён орденом Мужества, орденом прп. Сергия Радонежского III степени, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. медалью за миссионерскую работу "Святителя Иннокентия Иркутского". Батюшка получил смертельное ранение от разорвавшегося в 3-х метрах от него снаряда, выпущенного украинскими нацистами из американской РСЗО HIMARS. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси: "С глубокой скорбью воспринял весть о трагической гибели протоиерея Михаила Васильева. Мужественный, решительный и самоотверженный пастырь — таким почившего знали не только собратья и сослужители у престола Божия, но и многие солдаты и офицеры, которых отец Михаил многие годы окормлял духовно и которые нередко с любовью называли его «десантным батюшкой», уважая за крепкую волю, стойкость и готовность разделять с пасомыми все тяготы нелёгкого ратного дела. Активными усилиями почившего был возвращён Церкви и восстановлен храм святой великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца во Власихе при штабе Ракетных войск стратегического назначения. Многое сделал пастырь ради утверждения военнослужащих в православной вере и приобщения их к церковной традиции. Отец Михаил нёс священническое служение в самых непростых и порою опасных боевых условиях, всегда стараясь поддержать, укрепить и утешить воинов, показывая личный пример жертвенности, христианской любви и твердого упования на Господа. Почивший до конца исполнил пастырский долг, не оставив своих духовных чад даже ценою собственной жизни. Молюсь Милосердному Богу, у Которого все живы (Лк. 20:38), дабы Он по неизречённой любви Своей простил новопреставленному протоиерею Михаилу все согрешения и вселил его во обители небесные, идеже праведные упокояются. Да утешит Вседержитель всех скорбящих о кончине отца Михаила и дарует силы достойно перенести эту тяжёлую утрату". Савва, епископ Зеленоградский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель храма Илии Пророка в Черкизове, секретарь Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта: "На фронте принял смерть ещё один военный священник. Знаменитый в этой среде отец Михаил Васильев. Царствие Небесное, вечная память". Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор православного журнала "Фома", профессор МГИМО Владимир Легойда: "Царствие Небесное, дорогой отче! Вечная тебе память! Ты один такой был. Спасибо за всё!" Протоиерей Андрей Спиридонов в беседе с "КП" сказал, что Михаил Васильев всегда отличался "беззаветной преданностью, самоотдачей и готовностью свою душу положить ради русского народа, церкви, страны, армии". Военкор Юрий Котенок: "Когда уходят из жизни НАСТОЯЩИЕ ПАСТЫРИ, всегда тяжело и больно становится на душе... Царствие Небесное, отец Михаил! Ты был до конца со своей паствой в голубых беретах и положил душу за други своя!" Военкор Александр Сладков: "Херсонская область, ракетный удар ВСУ. Погиб как батюшка-воин, в рядах десантников. Да его и называли батюшкой ВДВ. Что сказать... Смелый, даже дерзкий, честный, даже не просто честный, а непреклонный правдоруб. Верный друг, лютый враг пороков, самокритичный, скромный, беззащитный перед несправедливостью, смиренный. Его самоирония так же филигранна, как уместна. Сколько же друзей я потерял. Знаю, кто враг, знаю, что мы должны идти к Победе. Знаю, что жертвы неизбежны, но так не хочу мириться с ними, их принимать. Отец Михаил незаменим. Реально. Бунтарь, солдат по жизни, но священник от начала и до конца... Друг мой, буду помнить тебя всегда. Земля пухом, Царствия Небесного..." У протоиерея Михаила Васильева осталось шестеро детей. Дмитрий, Герман, Анна - студенты, Ксения, Вера - школьники, Людмила - дошкольница ("Чем больше детей, тем больше любви. В прямом и переносном, да в любом смысле. У нас дружная семья, замечательные дети, которые, как и все дети, естественно, тупят. И мы, родители, не идеальны. Но у нас есть любовь, есть доверие, есть чувство юмора, есть вот эта совершенно особенная радость от того, что семья у нас большая"). Портал "Приходы" открыл сбор помощи семье отца Михаила. лишившейся единственного кормильца; средства можно перевести на карту супруги, Марии Васильевны: 4276 3800 4025 9660. Царствие Небесное! Вечная Память! Источник: https://zavtra.ru/events/voennij_svyashennik_kavaler_ordena_muzhestva_prinyal_smert_na_fronte СегодняОктябрьская революция, парад на Красной площади и "Дорога к звёздам" 7 ноября. Календарь "Завтра"политика культура 10 6 ноября 2022Пригожин/ЧВК «Вагнер» приступили к формированию народного ополчения в Курской и Белгородской областях война 5 6 ноября 2022Перед встречей G7 глава МИД ФРГ приказала убрать христианский крест политика общество 20 6 ноября 2022Мэрия Москвы финансировала Ксению Собчак политика общество 6

Вечер Вячеслава Михайловича Клыкова В Москве почтили память великого русского скульптора

Вечер Вячеслава Михайловича Клыкова В Москве почтили память великого русского скульптора  Редакция РНЛ    Игумен Кирилл (Сахаров) Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн  Вчера, 27 октября, в Москве, в Доме русского зарубежья имени А.И. Солженицына прошёл вечер, посвященный памяти великого русского скульптора Вячеслава Михайловича Клыкова, которому 19 октября исполнилось бы 83 года. Организатором вечера выступил Международный фонд славянской письменности и культуры в лице заместителя директора Фонда Леонида Редкого, который присутствовал на мероприятии. Поддержал организаторов друг В.М. Клыкова, известный меценат Сергей Козубенко, который не смог принять личное участие в вечере. Настоятель храма Николы на Берсеневке, член Союза писателей России игумен Кирилл (Сахаров), открывший вечер молитвой, делится с читателями своими впечатлениями о вечере. В Москве отметили очередную годовщину памяти В.М. Клыкова. Памятный вечер прошёл в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына. Ведущей вечера была выдающаяся поэтесса Нина Карташова. Казачий атаман Валерий Васильевич Камшилов, который, по его словам, 24 часа в сутки проводил с Вячеславом Михайловичем, отметил, что памятники великого скульптура (их более двухсот) запечатлели выдающихся деятелей нашей истории от князя Святослава до митрополита Иоанна (Снычева). В.М. Клыков был человеком открытым, честным и прямым, настоящим русским витязем. Председатель «Народного Собора» Олег Кассин, наградивший ряд участников вечера медалью «Вместе за одно!», предложил учредить в память о Клыкове медаль «За русский патриотизм». Он также призвал активизировать усилия за возвращение здания Международному Фонду славянской письменности и культуры. Общественный деятель, народный артист России Александр Яковлевич Михайлов рассказал о сложностях при установлении памятника В.М. Шукшину на Алтае. Было немало противников установки памятника писателю на нынешнем месте – только благодаря настойчивости Клыкова и поддержке губернатора Евдокимова памятник был установлен. Символично, что во время церемонии открытия памятника трижды проливался дождь. По словам редактора «Русской Народной Линии», председателя «Русского Собрания» Анатолия Степанова, только Клыков мог объединить русских патриотов. К сожалению, его памятник митрополиту Иоанну не установлен в Петербурге до сих пор. Городские власти ссылались на то, что по правилам должно пройти не менее 25 лет после смерти выдающейся личности. Однако, Собчаку и Старовойтовой памятники установили всего лишь через несколько лет. Памятник владыке Иоанну будет установлен только на приходской территории в городе. Известный исполнитель казачьих песен Сергей Матвеев назвал Клыкова «глобальным явлением в истории нашей Родины». Вечер сопровождался выступлениями певцов и казачьих ансамблей. Выступала, в частности, народная артистка России Надежда Крыгина. На вечере также выступили автор портрета В.М.Клыкова, народный художник России Александр Алмазов и президент Русского просветительского общества им. Василия Великого Василий Бойко-Великий. В концертной программе вечера выступили поэт и исполнитель, соратник и ровесник Клыкова Борис Щеглов, певец Дмитрий Швед, исполнительница русских песен Елена Пятницкая, кадетский казачий ансамбль при станице Чертаново Можайского района, казачий ансамбль «Катюша» из Звенигорода, который совершил уже три поездки в зону военных действий, и другие музыканты и исполнители. В клыковском вечере участвовали также ветеран Великой Отечественной войны, профессор Спартак Лазаревич Каграманян, президент Общества русско-грузинской дружбы «Дзалиса» Тамаз Ильич Джандиери, президент Рязанского землячества Александр Васильевич Теренин, предприниматель Андрей Львович Ликифет. Фотографии Григория Алмазова.

Пока наши воины защищают Отечество, пособники врага в тылу организуют шабаш Привлечь к уголовной ответственности организаторов «Фестиваля магии» и «Хеллоуина»

Пока наши воины защищают Отечество, пособники врага в тылу организуют шабаш Привлечь к уголовной ответственности организаторов «Фестиваля магии» и «Хеллоуина» Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры (ОМФСПиК) направил письмо на имя председателя Следственного Комитета России А.И.Бастрыкина, текст которого попал к нам в редакцию. Уважаемый Александр Иванович! Международный фонд славянской письменности и культуры от лица патриотических православных и общественных организаций г. Москвы обращается к Вам со словами обеспокоенности в связи с поступающей информацией о предстоящем праздновании 31 октября 2022 г. в городах Российской Федерации так называемого праздника «Хэллоуин» (см. здесь и здесь). А в городе Перми решили всех перещеголять и провести 28, 29 и 30 октября 2022 г. широкомасшабный «Фестиваль магии». Организаторы этого сборища – «Фестиваля магов» – пишут следующее: «На одной площадке соберутся шаманы, ведьмы и маги всех мастей! Тема фестиваля: Санта муэрто». Со слов организаторов, зрителей ждут «церемония с хрустальными чашами, практика от перуанского шамана, пробуждение Духа, консультации тарологов, нумерологов, энергопрактиков, лекции о магии, мастер-классы по Амазонской медицине, эликсирам, талисманам» и какой-то ещё «нейрокинезиологии, энергопрактики и магии в действии». Надо отметить, что Санта-муэрто – это языческое латиноамериканское божество, персонифицирующее смерть. А «Хэллоуин», как чужеродный, по сути своей языческий праздник, связанный со смертью и пришедший в Россию после распада СССР, всегда не одобряли многочисленная паства и священство Русской Православной Церкви, равно как и представители других конфессий. 25 октября 2022 г. в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Кириллом было заявлено о том, что «Церковь ориентирует свою проповедь на сохранение традиций и потому она несет ответственность пред Богом и пред историей за хранение ценностей, которые необходимы для жизни и развития народа». А представители всех традиционных конфессий, политических партий, высокопоставленные чиновники, и, в первую очередь, представитель Президента РФ В.В.Путина, заместитель главы Администрации Президента Сергей Кириенко, говорили о необходимости сохранении традиционных для России ценностей культуры и религий. Но вот, когда нас спасают от смерти на фронте лучшие сыны нашего народа, когда они умирают за нас и наши общие ценности, организаторы вышеуказанных фестивалей вопреки мнению многоконфессионального народа и Руководства Российской Федерации, устраивают костюмированные шабаши поклонения смерти и не просто пестрые аттракционы, а настоящее камлание бесам, т.е. особые ритуальные действия, во время которых люди общается с падшими духами. Наша страна воюет против сатанинских сил, по слову Президента России, под стягами с ликом Христа, а в тылу, в сердце России готовятся сатанинские мессы. Просим Вас, уважаемый Александр Иванович проверить организаторов и потенциальных участников вышеупомянутых «Фестиваля магии» в г. Пермь и дня «Хэллоуин» в городах РФ на предмет возможных нарушений ими Статьи 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий»), Статьи 280 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»), Статьи 280.1 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации»), Статьи 282.1. УК РФ («Организация экстремистского сообщества»), Статьи 239 УК РФ («Организация объединения, посягающего на личность и права граждан»), Статьи 284.1 УК РФ («Осуществление деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности») и иных возможных нарушений Уголовного и Административного кодексов Российской Федерации. Надеемся, что Вы найдёте возможным ознакомить нас с результатами проведенного расследования. С уважением, Генеральный директор ОМФСПиК Бочкарев Александр Владимирович.

Игумену Кириллу Сахарову – 65 лет ! Поздравляем !

22 октября отцу Кириллу исполняется 65 лет Предлагаем статью газеты "Завтра" и "Русской народной линии" и присоединяемся к многочисленным поздравлениям ! Многая и благая лета ! Предлагаем Вашему вниманию материал газеты "Завтра" https://zavtra.ru/blogs/revnitel_ Как известно, священники делятся на деятельных и созерцательных. Как любил спрашивать в свое время один известный владыка: "А этот батюшка деловой или молитвенник?" Надо сказать, что сегодняшний юбиляр (22 октября отцу Кириллу исполняется 65 лет) принадлежит к тому редкому типу, который вполне гармонично сочетает в себе оба эти служения. В этом смысле глубоко символично, что храм, в котором он настоятельствует аж с 1992 года, носит имя святителя Николая (Николы, говорят старообрядцы) — подвижника высочайшей духовной жизни, который был необычайно близок людям, всегда чутко отзывался на их насущные нужды. Отец Кирилл, с одной стороны — человек с классической монашеской биографией, ещё в советское время преодолевший известные препоны той системы для того, чтобы посвятить себя церковному служению. Питомец Почаевской лавры, он был вынужден покинуть её, когда госчиновники того времени стали вычищать из монастырей молодёжь. Но не сдался, не опустил руки, а добился своего и молитвами духовных людей, с помощью Божией был принят в Московские духовные школы. Был зачислен в состав братии вновь открытого Данилова монастыря. С 1992 года — настоятель возрождаемого храма св. Николы на Берсеневке с оставлением в числе братии. В 1993 году возведён в сан игумена. Казалось бы, перед молодым клириком открывалась обычная стезя учёного монаха: молитва, преподавание, научные труды (тема кандидатской диссертации посвящена преп. Паисию Величковскому). Но одновременно с духовным возрастанием и писательским творчеством в о. Кирилле открылся ещё один дар — общественного служения, и именно благодаря ему он получил столь широкую популярность среди наших православных людей. С того момента о. Кирилл получает широкую известность именно как церковный общественный деятель, сначала возглавив, а затем став духовником Союза православных братств. В 1990-е годы не было, пожалуй, такой общественно значимой темы, на какую Союз не откликался бы. Хотя немало было предпринято внешних и внутренних усилий для того, чтобы организацию развалить. И тем не менее, она выжила — существует и по сей день. При этом главным для о. Кирилла и его общины остаётся всё же "единое на потребу" — возрождение в нашем народе подлинной древнерусской духовности. Всей своей жизнью и повседневной церковной работой они свидетельствуют: только сочетание напряжённого молитвенного делания и бережного, любовного воссоздания в собственной и окружающей жизни нашей великой православной Традиции, со всеми её внешними формами и внутренним содержанием, может быть залогом успешного возрастания человека в Церкви. Отсюда особенно углублённый интерес о. Кирилла к старообрядчеству. Его приход — единственный в нашей Церкви, кто, с самого начала принадлежа к Московскому патриархату (а не вернувшись из раскола, как полагают некоторые), культивирует у себя старый обряд. Так что он не единоверческий, а просто — старообрядный приход Московского патриархата. Постоянные контакты со старообрядцами, активное участие в попытках наладить с ними нормальный диалог — одна из главных несомненных заслуг о. Кирилла как миссионера и церковного деятеля. Он не сетует на то, что "распалась связь времён", как это весьма часто делают наши православные резонёры, но прилагает все силы для того, чтобы связь эту восстановить. Поэтому члены его общины регулярно выезжают в глубинку нашей среднерусской равнины, чтобы потрудиться на восстановлении или хотя бы на консервации давно брошенных и гибнущих храмов, встречая, скажем так, разное отношение со стороны местных властей. Пожалуй, нет в нашей Церкви столь много и регулярно путешествующего священника. Разрушение провинциальных храмов, глубокий упадок русской провинции — настоящая, каждодневная, не проходящая душевная боль этого столь необычного служителя алтаря. Наконец, никак нельзя пройти мимо литературного творчества о. Кирилла, которое стало ещё одним, самостоятельным, но очень органичным для него служением. Его воспоминания отличает главная черта всей его необычайно цельной и целостной личности — органичная, какая-то очень естественная связь собственной биографии и жизни окружающего мира. Он с полным правом мог бы сказать известную из другого контекста фразу, обращаясь не только ко всем нам, но буквально ко всем и ко всему, с чем сталкивался и сталкивается в жизни: "Ваши радости — мои радости. И ваши печали, и горе — также и мои тоже". И уж конечно, это относится к нашей общей сегодняшней боли — православной Украине, что вместе с нами переживает сегодня столь трагический этап своего существования. Тем более, что о. Кирилл и сам уроженец Донбасса. Уйти от мира в аскезе ради единения с ним в любви — принцип духовного подвига, с которым согласится любой старец. Но мне при мысли об отце Кирилле почему-то приходит на ум отец великого святителя Григория Паламы, отстоявшего исихазм в борьбе с еретиками-рационалистами. Будучи царедворцем и чиновником, он во время решения насущных государственных дел порой застывал и как бы уходил от мира, погружаясь в умную молитву. И его не прерывали, потому что знали, что он здесь, рядом, вместе с людьми и с мiром. Просто для того, чтобы и дальше оставаться в мiру, ему было необходимо хотя бы на краткое время от него отрешиться и поговорить с Богом. Материал Информационно-аналитического агентства "Русская народная линия" https://ruskline.ru/news_rl/2022/09/13/emu_do_vsego_est_delo__eto_ego_osobennost «Ему до всего есть дело – это его особенность» К 65-летию игумена Кирилла (Сахарова) Новости Москвы  Новости Донбасса  Новости РПЦ  РПЦ (Русская православная церковь)  Игумен Кирилл (Сахаров) – уроженец Донбасса, Луганской области (является одним из членов Правления Луганского землячества г. Москвы), родился в небольшом шахтерском городке Артёмовске 22 октября 1957 года. Отец, Сергей Яковлевич, из крестьянской семьи, закончил всего четыре класса и после службы в армии приехал в Луганскую область на заработки. Он работал на шахте. Мама, Евдокия Ивановна, работала в столовой. На вопрос, были ли родители верующими людьми и что привело в Церковь его самого, о. Кирилл отвечает так: «У отца был страх перед какими-то высшими силами, но он не был воцерковлённым человеком и в церковь не ходил. Мать крестила меня на ночь, в доме были пасха и куличи, но церковь она оставляла на потом, когда выйдет на пенсию. Действительно, впоследствии она усердно посещала храм. В школе я любил историю. В учебниках истории было много фотографий с видами храмов, они меня завораживали, находили отклик в моей душе, звучали для меня небесной музыкой. Церковь представлялась мне таинственной, окном в иной мир, влекла к себе, подростком меня потянуло в храм. Храм находился в соседнем городе, сейчас он называется Алчевск; неотмирность обстановки храма запала мне в душу. За алтарём храма на могиле священника поразила надпись «Не плачьте обо мне, мои окончились страданья. И я не с вами ныне, я в той блаженной стороне, где нет ни слез, ни воздыханья». Добирался я автобусом, старался никому не попадаться на глаза, долго это было моей тайной. Но однажды, что, конечно, было неизбежно, тайна все же открылась. Отца это насторожило. Он пошёл к директору школы, а тот рассказал, что когда был разбор письменных работ по обществоведению и очередь дошла до моего изложения, он с удивлением отметил: «Вы представляете, у нас в классе есть ученик, который слово Бог пишет с большой буквы!» – и все как засмеялись. Директор должен был по должности отреагировать и вызвал меня на беседу». После школы Александр (будущий игумен Кирилл) поступил в МГПИ на исторический факультет. В институте его угнетала бездуховность, перебор с изучением социально-экономического фактора в ущерб живому восприятию истории. Во время учебы Александр стал активно посещать московские храмы. После института по распределению попал в Белгородскую область, в сельскую школу. «Две недели, буквально, поработал, стало известно, что посещаю храм. Пошла молва. Вызвали в отдел районного образования и предложили уволиться по собственному желанию». Александр порвал комсомольский билет и поехал домой. Примерно месяц пожил дома и затем отправился в Почаевскую Лавру. Сначала его взяли трудником, но скоро дали подрясник и он стал послушником. В Лавре пробыл меньше года. Приехала комиссия из Киева, стали шерстить молодых. Благочинный посоветовал послушнику Александру не идти на собеседование. Он собрал вещи, пошел на автовокзал, по дороге надумал поступать в семинарию. Вернулся обратно в Лавру, попросил благословения, духовник его благословил. После семинарии в Загорске, так назывался тогда Сергиев Посад, Александр оказался в числе насельников Данилова монастыря. Это древнейший монастырь Москвы – князь Даниил, сын Александра Невского, основал его в 13-м веке. Данилов монастырь был первым открыт в перестроечное время. В 1984 году Александр принял постриг. Пребывание в монастыре совмещал с учебой в Духовной академии. В этом году исполняется 35 лет служения о. Кирилла в священном сане. С 1991-го года он является настоятелем храма святителя Николы на Берсеневке - древнейшего храма Замоскворечья. На этом месте был мужской монастырь. Нынешнее здание храма построено в 1657-м году, это был домовый храм. «Отец был против того, чтобы я пошёл по монашескому пути. В детстве он добродушно, но и не без раздражения называл меня «дьячком», а мать не говорила ничего, а только переживала. Потом с выбором сына родители смирились. Дело в том, что монашество – это призвание. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» – сказал Господь. В монашестве есть что-то сокровенное, но, конечно, если Бог не даст силы, если Он не станет вести и ограждать, то монашество будет очень жалко выглядеть. Александр Сергеевич – моё гражданское имя, оно, конечно, редко фигурирует. Например, когда я бываю в больнице на лечении, вот там обычно обращаются по имени-отчеству, но это нечасто бывает, я от этого имени отвык. Правда, отец говорил мне так: «Как я тебя называл Сашкой, так и буду называть, хоть ты меня убей». Родители игумена Кирилла неоднократно приезжали на его приход. Отец говорил, что «легче перекидать машину угля, чем выстоять одну службу у вас в храме». Самое трудное – это молиться Богу и ухаживать за престарелыми родителями. Отец настоятеля очень много и активно потрудился при храме, сад посадил своими руками. Мама жила по нескольку недель. На службу приходила раньше всех и уходила позже других. Она умерла за год до отца. Оба похоронены в Артёмовске. Сейчас ни одна экскурсия по центру столицы не обходится без посещения Палат Аверкия Кириллова и храма Николы Чудотворца на Берсеневке. «Перед вами – одно из чудес древней Москвы, благодаря которому она по сей день зовётся Белокаменной и Златоглавой» – эта фраза стала уже литературным штампом для гидов по Замоскворечью. Сегодня, когда паломники и туристы любуются великолепием этого шедевра русских зодчих, трудно поверить, что ещё в 1991 году, когда весь храмовый комплекс, вместе с Набережными палатами, передали Русской Православной Церкви, без боли и слёз нельзя было созерцать то, во что в безбожное советское время был превращён этот памятник архитектуры, охраняемый законом. «Как после бомбёжки», – так в двух словах передал свои впечатления от увиденной картины о. Кирилл. «Большое здание дома причта было в ужасном состоянии – без окон и дверей, без крыши, в стенах трещины – как будто после бомбёжки. Долго ходил я кругами вокруг него, не зная, как к нему приступить. Потом прорвало – с группой прихожан за пару часов мы заделали все оконные проёмы. Успех окрылил, мы начали постепенно осваивать здание. В конце 1991 года вместе с членами братства «Всех святых, в Земле Русской просиявших» начали совершать молебны на территории храма. Сам храм пребывал в сильном запустении: в алтаре центрального придела находился отдел парковой культуры, в правом алтаре – во имя Феодосия Великого – архив, а в левом, Никольском – туалет. Мерзость запустения, одним словом – поначалу я даже не мог представить, с чего начать. В январе 1992 года была учреждена церковная община, а уже в мае, на престольный праздник святителя Николы была отслужена первая всенощная и обедница, прошёл крестный ход. Богослужения совершали без сокращений, хор пел древним знаменным распевом. Духовный подъём у всех, несмотря на запустение, был необычайным». Сегодняшнее благолепие храмового комплекса на Берсеневке – это подвиг веры всей церковной общины, которая в тяжелейших социально-экономических условиях, когда распалось огромное государство и народ массово обнищал, когда не хватало элементарного, при явной помощи Божией сумела восстановить древнюю святыню. И не только восстановить, но и стать одним из центров духовно-патриотического возрождения России. «Храм в идеальном состоянии и внешне и внутри. Он один из самых красивейших в столице. Всё, что здесь видите, образно говоря, кровью и потом нам далось, – продолжает о. Кирилл, – тем не менее, будем скромны и самокритичны. Положа руку на сердце, могу сказать – моя заслуга в этом минимальна. Слава Богу, мир не без добрых людей! Десятки прихожан безкорыстно трудились, помогали возрождению и сельских храмов, откликались на общественно значимые проблемы, переживали за православных Украины и Сербии, противодействовали глобализации. 30 лет срок немалый, всё что сделано – сделано с помощью Божией, предстательством Пресвятой Богородицы и покровителей нашего святого храма – святителя Николы, преподобного Феодосия, всех угодников Божиих, которые почивают здесь мощами, есть намоленные образы, были мироточения. Поэтому, «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему» да будет слава. Большую работу община во главе с игуменом Кириллом проводила в деревнях нескольких регионов России, в частности, в Воронежской области. Был дан мощный импульс в возрождении двух десятков руинированных храмов, установлено около 30 поклонных крестов. Самое главное, что зате́плилась молитва, благодаря чему живущие там люди не будут оторваны от соборной молитвы всего нашего народа. В паре сотен храмов в разных регионах были совершены богослужения по старому обряду. Храм святителя Николы на Берсеневке является приходом Русской Православной Церкви, но службы в нем проходят по старому обряду – для этого есть все канонические основания. Поместный Собор РПЦ в 1971 году признал равночестными и равноспасительными старые и новые обряды. «В лоне Церкви есть те, кто стремится к более строгой модели служения, к корням. Нужно предоставить этим людям нишу в нашей Церкви» – так рассуждал покойный Патриарх Алексий II. Святейший Патриарх Кирилл, будучи на нашем приходе, отметил важность сохранения старого обряда в современной жизни Русской Православной Церкви, – «потому, что это сохраняет связь с нашим древним преданием». Также и потому, что «есть люди, которые сегодня именно через этот обряд находят путь ко Христу». По словам Его Святейшества, «в Русской Церкви все это должно быть, и не как явление второго сорта, а точно так же, как и новый обряд». «Самое главное, чтобы не было расколов и разделений. Вот на чем наша Церковь теряла много сил, отчего, может быть, и не справилась с теми задачами, с которыми должна была справиться, – что и привело к революции, гражданской войне, безбожию, – подчеркнул Святейший. – Поэтому сегодня нужно хранить единство Церкви. А что касается обрядов, то каждый из них – и новый, и старый – должны помогать людям открывать Евангелие, открывать Господа и Спасителя». В Никольском храме уже 30 лет службы проводятся по старому обряду. Дониконовский богослужебный уклад – это живой голос средневековья. Россия утеряла соборность в церковном пении; в приходских храмах и многих монастырях привыкли к партесу, поют «партиями», как в миру. А в знаменном распеве мы слышим хор, который не поёт, а молится: истово и строго. О. Кирилл – ревнитель погружательного крещения. Что касается перстосложения, то двуперстное крестное знамение выражает ту же самую истину, что и троеперстие, только в другой комбинации пальцев. Но двуперстие является более древним и более глубоким по содержанию. У нас в храме крестятся двуперстно, но новичков, когда они приходят, никто не заставляет сразу соответствовать всем требованиям. При наличии внутреннего догматического единения некоторые разнообразия во внешней обрядовой форме вполне допустимы – такова официальная позиция. Жаль, что к такому разумному и простому решению не пришли в XVII веке, когда произошёл церковный раскол. О. Кирилл неоднократно высказывал мысль о необходимости на соборном уровне выразить сожаление о гонениях на старообрядцев. Игумен Кирилл три срока занимал должность председателя Союза Православных братств – крупной церковно-общественной организации, объединяющей активных мирян, занимающейся просветительством и социальной работой. Союз был учрежден по благословению Святейшего Патриарха Алексия II на праздник Покрова Божией Матери в 1990 году. О. Кирилл принадлежит к тем редким личностям, которые занимаются всеми направлениями, касающимися Православия и России. Ему до всего есть дело – это его особенность. Батюшка болеет за многострадальный русский народ, за возрождение исторической государственности, за каноническую чистоту Православия, за единство Церкви, много занимается проблемами Украины и Украинской Православной Церкви, болеет за Сербию, за оторванное от нее Косово, за все, казалось бы, необъятное. Игумен Кирилл – член Союза писателей России. Издано девять книг его воспоминаний, на подходе десятый том. «Из духовных писателей, – говорит о. Кирилл, – мне импонируют прп. Паисий Святогорец и архимандрит Рафаил (Карелин) – он живёт в Грузии, у него очень образный язык. В поучениях прп. Паисия притягивает глубина его духовного опыта и множество назидательных примеров из жизни». В книгах о. Кирилла нужно отметить прекрасное владение словом, живость повествования, непринуждённость изложения. У него своеобразный, раскованный, без штампов стиль изложения. Смелость, острота, нелицемерность оценок самых разных проявлений современной церковной жизни. Интересны заметки о Православных Поместных Церквах и различных конфессиях (с их практикой в столице автор основательно познакомился). Десятки статей были посвящены старообрядцам, с которыми о. Кирилл в тесном контакте, в частности, с митрополитом Корнилием. Серия статей была посвящена нашим выдающимся соотечественникам, как прошлого, так и современности. Интересно описание многочисленных поездок о. Кирилла. Особо можно выделить поездку в Косово, которая была связана с риском, а также три поездки на малую Родину на Луганщину после 2014 года. Одно из запоминающихся – описание Славянского хода по странам Европы во главе с выдающимся русским писателем Олегом Анатольевичем Платоновым. Отдельно можно выделить цикл репортажей о жизни глубинки в «Дневниках деревенского попа». Диапазон содержания «Воспоминаний» игумена Кирилла поистине необъятен. Здесь присутствует и Русь XVI-ХVII веков, и вдумчивый анализ «западного христианства», очерки «Об истории России начала ХХ века», об исторической роли Иоанна Грозного и Иосифа Сталина. Перед нами своеобразная энциклопедия русской действительности начала ХХI века. В ней описано множество событий, явлений, имен – автор погружает нас в поток нашей национальной жизни, захватывая читателя меткостью, остротой и живостью своих наблюдений и оценок. Особенность игумена Кирилла – исследовательский, любознательный, цепкий и наблюдательный ум. Незаурядная личность. Вы можете быть с ним на одном мероприятии, в одной и той же паломнической поездке, видеть одного и того же человека. Но когда о. Кирилл начинает рассказывать о том или ином событии, на котором вы были вместе с ним, у вас как будто открываются глаза, и вы видите всё как в первый раз, для вас это событие открывается заново. Автор глубоко видит саму суть, но и масса всевозможных деталей, мелочей (а из мелочей соткано большое: какой-либо тонко подмеченный нюанс может многое рассказать, раскрыть личность, событие) не ускользают от его пытливого взгляда. Как-то о. Кирилла спросили, кто он по гороскопу и верит ли он в связь судьбы человека с местом и временем его рождения. – «И просто для мирян день ангела является приоритетным над днём рождения. У монахов же – это день святого, имя которого они получили при постриге. Гороскопов мы чураемся, потому что это противоречит принципам христианской веры. Для христиан понятно, что ничего случайного в жизни не бывает, но определяющим является воля Божия, а не расположение звезд». Разъясняя для мирского человека, далёкого от церковной жизни, что такое настоятель и, собственно, церковная иерархия, о. Кирилл говорит так: «Настоятель храма – это административная должность, а игумен – звание духовное. Оно примерно соответствует званию майора в армии. Иеромонах – лейтенант, игумен – майор, архимандрит – полковник, а уже дальше идут архиерейские чины – это генеральские звания, и, стало быть, Патриарх по такой аналогии – маршал или даже генералиссимус. У каждого христианина в идеале должен быть духовник, причём на всех уровнях: и мирянин, и священник, и епископ, и Патриарх должны иметь духовника. Святые отцы сравнивают духовника с кормчим корабля и учат, что с опытным кормчим корабль минует рифы и достигнет берега». «К людям, которые не верят в Бога, я отношусь, в первую очередь, с недоумением. Мне кажется, что простая логика рассуждений должна прямо приводить к признанию Творца. А второе – это сожаление, жалость, что они лишены этого познания. Богопознание предполагает наличие чистоты сердца. Бог открывается людям, которые живут в простоте, в чистоте, в духовном опыте, а размышления о Боге за чашкой кофе и с сигаретой в руке – это ложный путь. У верующего человека намного больше стимулов делать добрые дела. Память о посмертном воздаянии, по выражению Иоанна Златоуста, она, как узда, которая удерживает человека от греха. Мы созданы Богом по образу и подобию Его, мы призваны прославлять Творца, благодарить Его, а если мы этого не делаем, то проявляем неблагодарность». Пресс-служба Союза Православных братств После монашеского пострига Вербное воскресенье. Община храма свт. Николы на Берсеневке На Кипре Престольный праздник. Общинная трапеза