Скончался режиссер «Шерлока Холмса» и «Зимней вишни» Игорь Масленников

Как сообщают,СМИ,  в Петербурге в возрасте 90 лет скончался режиссер Игорь Масленников, создатель фильмов о Шерлоке Холмсе, а также "Зимней вишни" и других фильмов. МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Народный артист РСФСР, создатель серии фильмов "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" , режиссер Игорь Масленников умер на 91-м году жизни. Об этом ТАСС сообщили в субботу в Союзе кинематографистов РФ. Игорь Фёдорович Масленников. Родился 26 октября 1931 года в Нижнем Новгороде. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, художник, актер, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1979). Народный артист РСФСР (1987). Лауреат Государственной премии России (2001). Создатель серии фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Зимняя вишня». Игорь Масленников родился 26 октября 1931 года в Нижнем Новгороде. Отец - Фёдор Павлович Масленников, родом из-под Мурома, инженер по капитальному строительству на заводе «Красное Сормово», позже трудился на Ижорском заводе под Ленинградом. Мать - Екатерина Васильевна Масленникова (в девичестве Ильина), родом из Нижнего Новгорода. Дед по отцу - Павел Николаевич Федотов-Масленников, кузнец. Дед по матери - Василий Павлович Ильин, мастер паровозного цеха на заводе «Красное Сормово». Бабушка по матери - Надежда Осиповна Торопенко, дочь донского казака и мелкопоместного дворянина из Ростова-на-Дону. Перед Великой Отечественной войной отца перевели в конструкторском бюро на Ижорский завод под Ленинградом, семья поселилась в Колпино. Во время войны отец был эвакуирован в Челябинск вместе с заводом, делал легендарные танки Т-34. Сам Игорь с ранних лет мечтал стать архитектором, хорошо рисовал. Посещал рисовальные классы. Часто с семьей ходил на спектакли в Александринском театре. Его отец водил дружбу с начальником конструкторского бюро на Ижевском заводе Петром Меркурьевым - братом знаменитого актера Василия Меркурьева. Во время войны он попал в гости к Меркурьевым, жена которого устраивала творческие вечера. Под впечатлением от них Игорь даже начал писать стихи. Также, по его словам, на поэзию вдохновляла его и одноклассница Светлана Богачева, с которой он ходил в литературную студию при Дворце пионеров. Позже Светлана, школьная любовь режиссера, стала доктором математических наук. После окончания школы собирался поступать в Академию художеств, однако в итоге в ЛГУ, в 1954 году окончил журналистский факультет по двум специальностям - филолог и журналист. Во время учебы подрабатывал в молодежной университетской газете «Ленинградский Университет». Затем от обкома комсомола, где тогда работала Валентина Матвиенко, его командировали организовывать молодежное вещание на Ленинградском телевидении. Был инициатором съёмок ручной камерой на 16-миллиметровую киноплёнку. Параллельно оформлял театральные и телеспектакли в качестве сценографа. Член КПСС с 1958 года. Как художник сделал спектакли «Пасынок» К. Финна (1960, режиссер Л. Цуцульковский) в Малом драматическом театре на Литейном, «Интервенция» К. Славина (1962, режиссер Л. Цуцульковский) в ДК имени Горького, «Перед ужином» (1963, режиссеры Г. Товстоногов и В. Голиков) в Большом драматическом театре, «Улыбнись, Света!» (1964, режиссер А. Белинский) в Ленинградском театре музыкальной комедии. В 1964 году, вскоре после снятия Никиты Хрущёва с должности, полнометражный телефильм Льва Цуцульковского «Я - шофёр такси» с Ефимом Копеляном в главной роли признали «идеологической диверсией». По словам Масленникова, скандал был раздут с целью поменять директора студии и председателя телерадиокомитета. Сам Игорь Фёдорович, который был главным редактором ленты, получил партийный выговор и решил сменить профессию. Работая художником в театре, подружился с Георгием Товстоноговым и в какой-то момент решил попробовать себя в режиссуре. В 1967 году окончил Высшие курсы кинорежиссеров при «Ленфильме», мастерская Григория Козинцева. С 1967 года - режиссер киностудии «Ленфильм». В кино дебютировал с фильмом «Личная жизнь Кузяева Валентина». Впоследствии пробовал себя в различных жанрах. Слава пришла к режиссеру в 1979 году, когда на экраны вышел фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» - первая часть легендарной серии по мотивам рассказов Артура Конан Дойля. Главные роли сыграли Василий Ливанов (Шерлок Холмс) и Виталий Соломин (доктор Ватсон). Первый фильм состоял из двух серий и был снят по рассказам «Пёстрая лента» и «Этюд в багровых тонах». Сам режиссер отмечал, что с ранних лет любил английскую литературу. Однако он увлекался Диккенсом. Конан Дойля же он не любил. О том, почему все-таки взялся экранизировать его детективы, он рассказывал: "Никогда не считал его хорошим писателем. И уж тем более не собирался экранизировать. Так получилась. Я работал на «Ленфильме», и в руки попал отличный сценарий. Меня привлек образ Ватсона. Обычно все постановщики доктора игнорировали. Оно и понятно: у Конан Дойла-то он - ​герой-рассказчик. Однако наши замечательные драматурги поняли, что короля должно играть окружение. А дальше пошло-поехало. Центральное телевидение потребовало, чтобы появилось продолжение. И мы продолжили. Восемь лет снимали Холмса". Игорь Масленников на съемках фильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" Поскольку первая часть фильма о знаменитом сыщике вызвала большой интерес зрителей, последовали не менее успешные продолжения - «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается». Позже, в 2000 году, режиссер снял 13-серийный фильм «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» по произведениям Артура Конан Дойля. Телесериал рассказывает о личной жизни известного британского писателя Артура Конан Дойля, а также о созданном им персонаже, Шерлоке Холмсе. кадр из фильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" Другим звездным фильмом режиссера стала мелодрама «Зимняя вишня», которая вышла на экраны 21 октября 1985 года - история 30-летней разведенной матери одиночки, которая пытается устроить личную жизнь. Сыгравшая главную героиню Елена Сафонова стала «Лучшей актрисой года» по опросам читателей журнала «Советский экран». За год картину «Зимняя вишня» просмотрели 32 миллиона зрителей. Игорь Масленников со съемочной группой исколесил половину Советского Союза - встречались со зрителями. Все женщины СССР сопереживали героине Сафоновой, а мужчины недоумевали, как эту картину мог снять мужчина-режиссер. Как признавался режиссер, однажды некий возмущенный зритель позвонил ему домой с угрозами - кричал, чтобы он не смел поганить образ советского мужика. кадр из фильма "Зимняя вишня" В 1990-м вышла «Зимняя вишня 2», а в 1995-м - «Зимняя вишня 3». Значимой стала лента 1999 года «Что сказал покойник» по одноименной книге Иоанны Хмелевской. Главная героиня - Иоанна, польский архитектор, работающий по долгосрочному контракту в Копенгагене, женщина импульсивная и азартная. Однажды она посещает подпольный игровой клуб. Неожиданно её подзывает к себе незнакомый мужчина, и в этот момент начинается облава. В человека, позвавшего Иоанну, стреляют из пистолета, он смертельно ранен. Перед смертью он успевает сказать ей шифр - указание на место, где спрятан таинственный клад. Героине приходится вести войну с гангстерами. Игорь Масленников на съемках фильма "Что сказал покойник" С 2017 года режиссер начал снимать продолжение знаменитой мелодрамы - «Зимняя вишня 4». События четвертой части начинаются с похорон Вадима, которого играл Виталий Соломин. На астрофизический симпозиум в Санкт-Петербург приезжают постоянно проживающие за границей дети Ольги: сводные брат и сестра - Антон и Катя Хаслунды. Во время их четырехдневного визита выясняется, что в России есть претенденты на французский дом Вадима Дашкова. С 1996 года возглавлял мастерскую режиссуры художественного кино в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. С 2002 года ведет режиссерскую мастерскую во ВГИКе. Профессор. О том, чему он учит будущих режиссеров, Масленников говорил: "Терпеть и не капризничать. Всему тому, чему меня учил мой мастер Григорий Козинцев: каждый фильм - ​это поступок. Каждая картина, каждая курсовая, остается с вами на всю жизнь. Нельзя сказать: ой, тут меня попросили, а здесь заставили, а вот тут денег не было. Режиссер должен понимать степень ответственности". С 1987 года - художественный руководитель Третьего творческого объединения киностудии «Ленфильм» (ныне студия «Троицкий мост»), с 1990 года - он президент студии «Троицкий мост». В 1990 году на учредительном съезде Союза кинематографистов России Игорь Масленников был избран его председателем. С июня 1999 года по январь 2004 года являлся первым секретарем Союза кинематографистов России. Академик Российской академии кинематографических искусств, Евразийской академии телевидения и радио. Источник: https://stuki-druki.com/authors/maslennikov-igor.php Штуки-дрюки ©

«Не исключено, что кто-то сводит счёты с известным общественным деятелем» Обращение к председателю Следственного Комитета России А.И. Быстрыкину

«Не исключено, что кто-то сводит счёты с известным общественным деятелем» Обращение к председателю Следственного Комитета России А.И. Быстрыкину Фото: предоставлено М.Ю. Щегловым В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение, написанное от лица Фонда славянской письменности и культуры и ряда патриотических орагнизаций, адресованное председателю СК РФ  А.И. Быстрыкину с просьбой о проведении проверки для выяснения правомочности обысков, проводимых у председателя Казанского отделения «Русского Собрания» Михаила Юрьевича Щеглова. Документ подписан генеральным директором ОМФСПиК А.В. Бочкаревым. Публикуем текст обращения. Председателю  Следственного Комитета России Бастрыкину А.И. Уважаемый Александр Иванович! От лица нашего Фонда и ряда патриотических организации г. Москвы выражаем    обеспокоенность  ростом организованных проявлений сепаратизма  в России среди представителей религиозных и государственных структур Татарстана и Российской федерации. Например, как сообщает «Русская народная линия», 27 июля 2022 года  прошли демонстративные обыски на квартире и по месту работы Православного ученого, публициста и председателя Казанского отделения «Русского Собрания» Михаила Юрьевича Щеглова, последовательного сторонника и защитника традиционных культурных и духовно-нравственных ценностей русского и других коренных народов нашей страны. Представителями местных силовых структур было предъявлено Щеглову М.Ю. абсурдное обвинение в спиливании Православного креста на  захоронении православного христианина Виктора Смирнова, похороненного на кладбище районного центра Актаныш, и  которое тот же Щеглов защищал от  издевательств и вандализма со стороны местных радикалов националистов. Как сообщает «Русская народная линия», с подробностями этого дела можно ознакомиться в  следующих публикациях:  две статьи сестры вдовы покойного Ирины Грегоржевской «Актанышский Крест: что это было?» и «Муфтият Татарстана приветствует духовное мошенничество?»; две статьи самого Михаила Щеглова «Татарская семья бьётся за память умершего православного родственника» и «Братство татарских сельхозмехаников…». В этих материалах подробно изложены суть дела и подоплёка событий. Со своей стороны хотим добавить, что, на наш взгляд, для сепаратистов не прошли незамеченными и публикация Михаила Юрьевича Щеглова об установке в этом году в г. Касимове Рязанской области памятника  главе антироссийской группировки в Казанском ханстве середины XVI века ханше Сююмбике. Мы не исключаем той возможности, что некоторые чиновники и религиозные деятели Татарстана  таким образом сводят счёты с известным общественным деятелем, не раз критиковавшим их за проявление активно подпитываемого нашими геополитическими противниками сепаратизма и нарушения прав русских в республике. Просим Вас, уважаемый Александр Иванович, провести соответствующую проверку с целью выяснения правомочности направленных  в отношении  Михаила Юрьевича Щеглова действий сотрудников полиции и чиновников Татарстана, на наличие в их действиях тенденциозности и признаков сепаратизма, на предмет нарушения причастными  к данным событиям Статьи 282. УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»,  Статьи 286 УК РФ  «Превышение должностных полномочий», Статья 285 УК РФ  «Злоупотребление должностными полномочиями»,  с последующим привлечением их к ответственности. Будем Вам признательны, если найдете возможным проинформировать нас о результатах  проверки. С неизменным уважением, Генеральный директор ОМФСПиК Бочкарев Александр Владимирович Аналогичные обращения общественный международный Фонд славянской письменности и культуры направил также Генеральному прокурору РФ И.В. Краснову директору Федеральной службы безопасности РФ А.В. Бортникову Источник: https://ruskline.ru/news_rl/2022/08/04/ne_isklyucheno_chto_ktoto_svodit_schety_s_izvestnym_obwestvennym_deyatelem

Владыка Иоанн (Снычёв) едет в Санкт-Петербург

Как сообщил генеральный директор Международного фонда славянской письменности и культуры Александр Бочкарёв, в эти дни из Москвы в Санкт-Петербург отправляется памятник приснопоминаемому митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычёву). (далее…)

В чем истинное призвание России?

Слайдовый фильм митрополита Вениамина (Пушкаря) «Крещение Руси» В нынешнее время мы как-то незаметно забываем об истинном призвании нашего государства, забываем о тех, кто созидал Россию. Мы отвыкаем от своей родной истории, а если и вспоминаем её, то лишь как набор каких-то фрагментов, событий, исторических дат, в которых не видим духовной связи, не осознаем великий смысл тысячелетнего пути России. (далее…)

О создании Народно-освободительной армии Украины имени Богдана Хмельницкого.

О создании Народно-освободительной армии Украины имени Богдана Хмельницкого Обращение общественных организаций и СМИ к руководству ДНР и ЛНР                                   Главе Донецкой Народной Республики                                   Д.В. Пушилину                                   Главе Луганской Народной Республики                                   Л.И. Пасечнику В настоящее время вооруженные силы ДНР и ЛНР при поддержке подразделений российской армии активно ведут освобождение Донбасса. Следующим этапом, очевидно, станет освобождение от нацистов всей Украины. В целях перевода боевых действий в новую фазу борьбы с нацизмом и усиления роли идеологической составляющей, способной существенно повлиять на весь её ход и значительно облегчить решаемые задачи, предлагаем: Поддержать инициативу народа Украины и создать Народно-освободительную армию Украины имени Богдана Хмельницкого; Включить в её состав не только военнослужащих из числа граждан ДНР и ЛНР, но также и добровольцев из регионов Украины, уже полностью или частично освобождённых от нацистской оккупации (Херсон, Запорожье, Харьков) и др. Созданное новое военное соединение в качестве союзного будет сражаться совместно  с уже участвующими в спецоперации  воинскими частями ДНР, ЛНР, российской армией и Росгвардией. Составляющей Народно-освободительной армии Украины им. Богдана Хмельницкого должны стать добровольцы: граждане Украины, беженцы, а также пленные из числа насильно мобилизованных бывших украинских военнослужащих, добровольно перешедших и прошедших специальную проверку и отбор. В состав Армии им. Богдана Хмельницкого могут войти также и граждане других государств, пожелавшие выполнить интернациональный долг по искоренению возникшего в центре Европы крупнейшего очага неонацизма. Создание Народно-освободительной армии Украины им. Богдана Хмельницкого будет иметь большое как военное, так и общественно-политическое значение. Это позволит в более короткие сроки нейтрализовать сопротивление войск бандеровского режима, одурманенных нацистской пропагандой, внеся в их ряды  раскол и дезорганизацию. Грамотное идеологическое использование фактора появления новой военной силы даст возможность существенно повлиять на настроения значительной части украинского общества, серьезно протрезвив его. Создание Армии им. Богдана Хмельницкого способно кардинально изменить восприятие международной общественностью событий, происходящих на Украине, показав их под  углом реального настроения народных масс в борьбе с нацизмом и агрессивностью сегодняшнего Киевского режима. В качестве основных, базовых символов Народно-освободительной армии Украины имени Богдана Хмельницкого (Армии им. Богдана Хмельницкого) при проведении спецоперации по демилитаризации и денацификации необходимо максимально широко использовать знакомые и понятные большей части населения Украины образы и символы: Знамя Победы, Георгиевскую ленту, а также образ Богдана Хмельницкого — символ противостояния западной агрессии и подтверждения многосотлетнего единства русского и украинского народов, являющихся единым народом. Председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор», ответственный секретарь Общественного Координационного Совета по содействию денацификации Украины О.Ю. Кассин Председатель Международной общественной Организации «Русское Собрание», главный редактор информагентства «Русская народная линия» А.Д. Степанов Председатель Союза православных граждан В.В. Лебедев Главные редактор РИА «Свои Люди», ветеран ГСН «Вымпел», писатель В.Ю. Киселёв Председатель МОО «Союз десантников» А.Б. Смирнов Заместитель генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры Л.Ю. Редкий Верховный атаман «Союза казаков России» П.Ф. Задорожный Председатель Международного антинацистского комитета В.Н. Халецкий Вице-президент Академии геополитический проблем А.Д. Клипачёв Руководитель Русской аналитической школы Ю.В. Курносов Главный редактор журнала «Наша молодёжь» П.Ф. Алёшкин Руководитель Российского общественного союза антифашистов «РОСА» М.К. Тулепов Руководитель «Народного Собора Украины» И.М. Друзь 18 июля 2022 г. Источник: https://narodsobor.ru/2022/07/18/o-sozdanii-narodno-osvoboditelnoj-armii-ukrainy-imenibogdana-hmelniczkogo/

«Россия без Христа – это хаос…» К 600-летию обретения мощей преподобного Сергия Радонежского

18 июля 2022 года Свято-Троицкая Сергиева Лавра и вся Русская Православная Церковь празднуют значимое событие — 600-летие обретения мощей преподобного Сергия Радонежского и основания Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Преподобный Сергий — духовный собиратель нашей Родины, а с его именем связано возникновение отечественной духовной культуры. В сложные для страны времена он возродил веру и объединил людей. Жизнь святого заключалась в служении Богу, Отечеству и народу, а его образ подавал пример, вселял надежду и нес утешение многим поколениям. Господи, помилуй. В Троице-­Сергиевой Лавре в первый раз мы побывали семьей, с маленькой дочкой, мне сказали, что здесь продается юбилейная Библия, изданная к 1000­летию Крещения Руси. Я отстоял дважды в очереди, чтобы взять побольше экземпляров, измучил своих (была жара), но у мощей преподобного тогда не побывали – я еще о том не ведал... Теперь же, приезжая в столицу, при первой возможности еду в Лавру благословиться к Игумену земли Русской, а потом уже все остальное. …В один из первых дней октября 1992 года, в канун 600-­летия преставления преподобного Сергия, в очередной раз поехал я в Лавру. Утро было пасмурное, неуютное, сырое – второй день накрапывал непрерывный мелкий дождь... В Лавре сначала побывал на литургии в Трапезном храме, а потом пошел в Троицкую церковь. Она построена в 1422 году учеником преподобного св. Никоном, на месте, где в свое время были обретены нетленные мощи Сергия... Хорошо здесь, под сводами древнего храма, у чудотворных мощей великого пастыря земли Российской... Потом я пошел в иконную лавку, затем во вторую, и протолкавшись в очередях часа полтора, вернулся к преподобному... День перевалил уже к вечеру, на улице стало совсем холодно – гуще пошел дождь, а главное – сорвался с севера холодный колючий ветер, бивший беспощадными порывами по фигуркам спешащих, разбегающихся людей. Народу заметно убыло, в Троицкой церкви было всего человек пятнадцать, из них – несколько нищих и блаженных, устроившихся вдоль стен, в ячейках старых, каких­то очень больших кресел, потом я узнал, что это стасидии. Был четвертый час пополудни, время скучное во всякий день, а сегодня, в связи с непогодой, и вовсе не бодрящее; у всех почти – с непогоды и дождя, вид был зябкий, растерянный, но постепенно мы согревались в храме... Иеромонах у раки читал акафист, хора в это время не было, и только одинокий женский голос, вторя молитве, звучал проникновенно под сводами храма: «Господи, помилуй!.. Господи, помилуй!.. Господи, помилуй!..» В какой­то миг в древнем храме воцарилась необыкновенная молитвенная тишина, в сердце вошел теплый сладостный покой, и как­то увиделось одновременно, как все мы, стоящие в церкви, преобразились в каком­то глубоком и свышнем молчании... Необыкновенную печать ума и красоты увидел я в печальном облике нищего или странника с котомкой, застывшего рядом; девушка блаженная, которую я приметил еще в иконной лавке, также была обращена куда­то глубоко в себя, лицо ее стало спокойным, добрым и прекрасным... Храм будто бы приподнялся среди бушующего дождя и ветра, и вдруг горячо полоснуло по сердцу: «Господи, помилуй!», и вмиг открылись источники слез, и в одно мгновение стало пронзительно жалко всех нас: нищих, которым некуда податься в этот дождь и которых никто и нигде не ждет; застывших рядом женщин, с отпечатками страданий и лишений на лицах, стало пронзительно жаль всех родных, больную мать, семью, и как в далеком детстве – и самого себя... «Господи, помилуй!» И когда уже ночью возвращался, под дождем и ветром, в Москву, все время звучало, перекликалось в душе: «Господи, помилуй!..» В метро, уже в одиннадцатом часу вечера, было немноголюдно, но почти все места в вагоне заняты... На одной остановке вошла женщина с ребенком, с противоположного от меня конца, встав посередине, что­то начала говорить, и все сразу полезли в карман за деньгами... И здесь было тихо и несуетливо. Я подумал, мало будет дающих, но не ошибусь, если скажу: почти каждый второй подал – трешку, пятерку, десятку... Стоявший против меня крепкий мужчина, в кожаной куртке, по виду преуспевающий человек, молчаливо вложил в руку женщины 500 рублей... И в этой тишине вдруг как­то выявился каждый по отдельности, высветилась в каждом собственно душа христианская, древнеправославная, не околдованная сообществом, гипнозом толпы, «террором среды» (В. Солоухин) – добрая, славная, сострадательная... Господи, помилуй!.. В ХОТЬКОВЕ «У ПОКРОВА» И В ГЕФСИМАНИИ. Как хорошо, что при входе в Лавру сделали изображения святых родителей преподобного – Кирилла и Марии. Мы помним завет Сергия: прежде чем придти к нему – надо поклониться его отцу и матери... Теперь такая возможность есть у всех приезжающих сюда, однако еще лучше, если располагаете временем, съездить в Хотьково, в Покровский монастырь (по пути в Посад), где почивают мощи преподобных Кирилла и Марии. Мне посчастливилось там побывать почти сразу после возобновления обители, в день их памяти, когда правил службу Святейший Патриарх Алексий II... Храм – только начали расписывать, часть находилась в строительных лесах... В житии Сергия Радонежского говорится, что преподобный и брат его Стефан приняли монашеский постриг именно в Хотькове, «у Покрова». Произошло это вскоре после основания обители в 1308 г., по преданию, родителями прп. Сергия Радонежского – Кириллом и Марией. И сами они в 1335­1336 гг. постриглись в Хотьковском монастыре и были здесь похоронены в 1337 г. В 1609 г. монастырь сожгли поляки, но обитель возродили... В 1916 г. в монастыре было 70 монахинь и 67 послушниц. Главными святынями обители, помимо гробницы родителей прп. Сергия Радонежского были четыре иконы Богоматери, хранившиеся в Покровском соборе: Толгская и Смоленская, подаренные царицей Прасковией Феодоровной, Знаменская и Тихвинская, перед которой служили еженедельные молебны в память избавления обители от чумы в 1771 г. и холеры в 1848 г. В сентябре 1918 г. монастырь был разграблен, в декабре 1919 г. часть зданий отдали детской колонии, в начале 1921 г. он был закрыт и существовал под именем трудовой артели кустарных изделий. Монастырские здания перестраивались, разрушались, снесена была колокольня. В марте 1989 г. в возрожденном Покровском соборе состоялся первый молебен. С этого началась новая жизнь Покровского Хотькова ставропигиального монастыря. На его территории находятся ныне Покровский собор (1810­х гг.), Никольская церковь (1902­1904 гг.), надвратные храмы Иоанна Предтечи и свт. Митрофана Воронежского (XVIII­XIX вв.), кельи и службы (XIX в.). Году в 90­91-м, в канун Рождества, числа третьего января, довелось побывать впервые в Гефсиманском скиту. Это была поездка на автобусе, которую организовали от храма Воскресения Словущего (св. Филиппа), что на Арбате. Все еще почти лежало в развалинах, высочайшая колокольня тоже была ободрана, только начинались восстановительные работы... В первый раз попробовал я монастырскую постную пищу – это была рисовая каша с сахарным песком, и такой вкусной я еще никогда не ел!.. Но главное было не это. Нам сказали, что здесь каждый день соборуют, и мы выстроились на исповедь. Ее проводил о. Борис (Храмцов), достаточно молодой иеромонах, в разгороженном изнутри фанерой и досками полуразрушенном еще храме. Такой исповеди никогда больше у меня не было! Он три раза меня «прогонял», всякий раз наставляя идти и вспоминать, какие еще грехи подзабыл. Я по сей день благодарен ему за это очистительное покаянное действо, которому, как мы видели, он отдавал все свои силы, душу и сердце, стараясь, чтобы каждый приходящий на исповедь действительно уходил исцеленным... Потом, через несколько лет, перевели о. Бориса во Владимирскую область, затем в Ивановскую, к нему продолжали ездить много людей, и наверное, от душевных перегрузок, от самоотверженных трудов рано истрепалось, подорвалось его здоровье, и почил он в 46 лет, и мы верим, что Господь Сам призвал его за подвижническую жизнь... Царство ему Небесное!.. Ведь люди тогда только начали приходить к вере, и о. Борис каждому старался помочь очиститься, встать на путь спасения. Похоронен он в селе Деулино, близ Сергиева Посада. Чёрная головка. Истинное соотношение между Православием и богоборчеством, между верой и идеологией открывается порой с неожиданной и впечатляющей наглядностью. Так, возле Троице­Сергиевой Лавры, по пути к ней стоит памятник – бюст Ленину. В каждом райцентре, посёлке, селе был раньше непременно такой бюст на постаменте. Рядом с неколебимым величием этой неусыпаемой обители, над которой величаво плывут в небе голубые и золотые купола... рядом с этим незыблемым Градом Поднебесным как­то особенно нелепо смотрится гранитный чёрный кулачок – голова вождя мировой революции. Он хотел, он страстно желал сокрушить ненавистную ему Твердыню Православия, но – Бог поругаем не бывает, и «лютой смертью грешника» закончил этот несчастнейший человек свою земную жизнь... Впору теперь вздохнуть сожалеюще у постамента, окруженного цветочной клумбой... но ведь в уме всплывают и воспоминания о той страшной ярости, что извергалась на Россию и её народ посредством этой вот жалящей «головки», которой было попущено стать проводником зла, вызванного нами самими отпадением от Бога... Такой памятник может и сносить не стоит – очень он наглядный. «БЕСПОЩАДНАЯ БОРЬБА НЕ НА ЖИЗНЬ, А НА СМЕРТЬ СО СЛАВЯНСТВОМ…» Карл Маркс о России. Как известно, в феврале 1848 г. в Лондоне был опубликован «Манифест коммунистической партии» – «Первый программный документ научного коммунизма». В нём в качестве пути к общечеловеческому счастью провозглашалось уничтожение частной собственности, семьи, государства, нации, религии. Менее известно то, что «основоположники» хорошо чувствовали уникальную удерживающую роль России, стоящую на пути к достижению этой цели. Маркс писал: «Россия стала колоссом, не перестающим вызывать удивление. Россия – это единственное в своем роде явление в истории: страшно могущество этой огромной империи в мировом масштабе...». «В России, у этой варварской расы, имеется такая энергия и активность, которых тщетно искать у монархий более старых государств». «Славянские варвары – природные контрреволюционеры». Поэтому необходима «беспощадная борьба не на жизнь, а на смерть со славянством, предающим революцию, на уничтожение, и беспощадный терроризм» (из статей 1848­1849 и 1853­1857 гг.). «Ни одна революция в Европе и во всем мире не сможет достичь окончательной победы, пока существует теперешнее русское государство», – вторил Марксу Энгельс («К. Маркс и революционное движение в России». М., 1933). НУЖНО ТОЛЬКО СОХРАНИТЬ ВЕРУ. Великая роль, а с нею и великая ответственность возложена была промыслительно на землю русскую. И всякое отступление от образа жизни по вере православной оборачивалось возмездием, «ибо Господь, кого любит, того и наказывает» (Евр. 12: 6). Татаро­монгольское иго явилось, когда Русь стали раздирать княжеские междуусобицы. Кровью искупалось возвращение к миру и благодати; благодаря великому подвижничеству преподобного Сергия и святителя Алексия, русские земли объединялись под властью Московского княжества. Наш современник, насельник Троице­Сергиевой лавры игумен Исайя говорит о преподобном Сергии: «...Ты можешь отдать всё, учил он – имущество и даже свободу (пусть многим это и кажется странным), нужно сохранить только веру, ибо на её основе строится всё. Преподобный Сергий, как того и требует христианство, начал с себя. <…> А когда этот порядок был нарушен, когда люди вновь уклонились от чистоты веры, пришло смутное время... И потом оно приходило всякий раз, как только люди забывали, что живут они не только для земли...». В этом мы убеждаемся, вглядываясь в дали отечественной истории. Говоря о смуте ХVII века, начавшейся с убийства царевича – младенца Димитрия, историк С. Соловьёв пишет: «Дух материальности, неосмысленной воли, грубого своекорыстия повеял на Руси... У добрых отнялись руки, у злых развязались на всякое зло... Толпы отверженников, подонков общества потянулись на опустошение своего же дома под знаменем разноплеменных вожаков, самозванцев, лжецарей, атаманов из вырожденцев, преступников, честолюбцев...». Не подобное ли во многом наблюдали мы и в совсем недавние времена? ДВА ТИПА В НАРОДЕ: И дубинка, и икона. В наш век подразумевается, что делать угодное народу – хорошо, что это свидетельствует об уважении к нему, о единении с ним. Но вот из Евангелия (от Марка): «Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» (15: 15). Здесь две важные вещи: во­первых, народ в данном случае – разношёрстный, много приезжих (на иудейскую пасху), во­вторых, и это главное – «первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву» (15: 11). Всё зависит от того, каким образом «возбудить» народ, какими идеями его охватить, соблазнить, заквасить. Господь Иисус Христос предупреждал: берегитесь закваски фарисейской. Это такая закваска, когда истина жертвуется в угоду богатству, тщеславию, похотям, страстям, положению и т.п. Жертвуется осознанно (верхушкой, элитой, «закваской»), а народ возбуждается ложными идеями, чтобы эту жертву осуществить. Российский народ, призванный Господом к особому служению – сохранению истинной, Православной Церкви перед лицом всего мира – всё более и более поддавался со временем страшному соблазну самоустранения от Бога... Ещё за восемьдесят с лишним лет до революции, в 1831 г. преподобный Серафим Саровский говорил: «...Мы в настоящее время по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни...». «Царство свободы» и материального благополучия, которым соблазнили массы народа, стало царством мучений и страданий. «Россия без Христа, – писал Ф.М. Достоевский, – это хаос и всеобщее совокупление». Сегодня, когда вновь открылось промыслительно время свободного выбора, мы видим явственно и эту сторону богоотпадения. И еще уместно вспомнить здесь И. Бунина, который в «Окаянных днях» писал, что «Есть два типа в народе... Народ и сам сказал про себя: «Из нас, как из древа, – и дубинка, и икона», – в зависимости от обстоятельств, кто это древо обрабатывает: Сергий Радонежский или Емельян Пугачев. Если бы я эту «икону», эту Русь не любил, не видал, из­за чего же я бы так сходил с ума все эти годы, из­за чего страдал так беспрерывно, так люто?» Уточним только, что уже и во времена Бунина роль Емельяна Пугачева давно перешла к либеральной интеллигенции и прессе, и она неизмеримо усилилась сегодня, благодаря телевидению, Интернету и соцсетям. Князь Е.Трубецкой («Умозрение в красках»), говоря о «Троице» как гениальном художественном воплощении Андреем Рублевым божественных воззрений св. Сергия Радонежского, современника и друга митрополита Алексия, пишет: «В иконе выражена основная мысль всего иноческого служения преподобного... Он молился, чтобы этот зверообразный, разделенный ненавистью мир преисполнялся той любовью, которая царствует в Предвечном Совете Живоначальной Троицы». Из книги «Паломничество во святой град Москву или Путешествие к сердцу». Станислав Павлович Рыжов, член Союза журналистов РФ, бакалавр религиоведения Источник: https://ruskline.ru/news_rl/2022/07/18/rossiya_bez_hrista__eto_haos

В Екатеринбургской митрополии отмечается 104-я годовщина духовного подвига святой Царской семьи.

В Екатеринбургской митрополии отмечается 104-я годовщина духовного подвига святой Царской семьи. Царь Николай, императрица Александра, царевич Алексий, Великие княжны Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, а также страстотерпец врач Евгений Сергеевич Боткин были прославлены в лике страстотерпцев. Их земная жизнь прервалась в ночь с 16 на 17 июля в Екатеринбурге. Вместе со святой Царской семьей мученический подвиг в эту ночь в доме Ипатьева совершили их верные подданные — комнатная девушка императрицы дворянка Анна Степановна Демидова; камердинер императора, полковник русской армии Алексей Сергеевич Трупп и повар семьи Николая II Иван Михайлович Харитонов. Вечная память! #ЦарскаяСемья #Память #ЦарскиеДни2022 Программа XXI Международного фестиваля "Царские Дни" - 2022 https://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2022/07/01/67325/ https://ekaterinburg-eparhia.ru/