Молитва о богатырском служении

1 января 2022 года в Заиконоспасском Монастыре г. Москвы (ул. Никольская д. 7/9) участниками деятельности Международного Фонда славянской письменности и культуры были подготовленны и проведены мероприятия, посвященные памяти Преподобного Илии Муромца. Сначала икона Преподобного воина Илии участвовала в Литургии на Праздничном Богослужении, которое проходило в нижнем Соборном храме в честь Всемилостивого Спаса. После Литургии икону малым Крестным ходом по улице Никольская перенесли в часовню Святителя Николая Чудотворца, где перед иконой был прочитан Акафист. Служил Насельник Заиконоспасского монастыря иеромонах Иоасаф (Петровых). По окончании чтения Акафиста состоялось братское чепитие, общение с духовенством Монастыря и беседа о возможных путях возрождения традиций Богатырского служения в обществе и особенно среди молодежи. Завершилось мероприятие общей благодарственной молитвой.

Скончался рыцарь русской музыки – Дунаев Юрий Александрович

Утром 1 января 2022 года на 85 году жизни отошел ко Господу друг Международного Фонда славянской письменности и культуры, русский композитор, исполнитель, профессор Дунаев Юрий Александрович (27.10.1937-01.01.2022). Скорбим об утрате. Царство Небесное и Вечная память! https://strogin.ru/freedom/piano/2.html http://www.art-project.ru/index.php/component/content..

Международным Фондом освящен киот иконы Святого преподобного воина Илии Муромца

22 декабря 2021 года в Храме Заиконоспасского монастыря г. Москвы представителями Международного Фонда славянской письменности и культуры был освящен киот иконы Святого преподобного воина Илии Муромца. (далее…)

Международный Фонд поддержал инициативу по созданию в Москве на Кавказском бульваре «Галереи кавказских героев Отечества»

«О создании в Москве на Кавказском бульваре «Галереи кавказских героев Отечества»  22.12.2021  admin Обращение общественных организаций и СМИ к Президенту РФ  В.В.Путину Уважаемый Владимир Владимирович! Мы, представители ряда общественных организаций и СМИ, с тревогой наблюдаем, как в последнее время определенные силы всё больше пытаются сделать российский Кавказ чем-то чуждым, а то и враждебным России. С одной стороны, этому способствуют получившие известность случаи неподобающего поведения со стороны позорящих свой народ и семьи отдельных представителей кавказской молодёжи. С другой – имеет место целенаправленный экспорт в кавказский регион со стороны заинтересованных внешних сил «пантюркистских» и радикально-исламистских идей, имеющих целью подрыв единства народа  России, провоцирование дестабилизации и сепаратизма. Мы считаем народы Кавказа братскими по отношению к русскому народу и другим коренным народам России, и потому придаём огромное значение правильному позиционированию Кавказа, как неотъемлемой части тысячелетней Русской цивилизации. Что означает с одной стороны – поддержку самобытности каждого из этих народов, а с другой – ощущение ими своего единства с Россией, Русским миром и Русской цивилизацией, общности нашей исторической судьбы. Как говорил поэт Расул Гамзатов: «За границей я — русский, в России – дагестанец, в Дагестане – аварец».  Единство означает наличие общих побед и общих героев. Поэтому мы считаем важным прославление подвига представителей народов Кавказа, ставших по праву и национальными героями нашего Отечества. Важным шагом в этом направлении могло бы стать создание на Кавказском бульваре Москвы «Галереи кавказских героев Отечества», состоящей из бюстов таких людей, служивших России и отдавших за неё жизнь. Совместное чествование этих героев и памяти об их подвиге представителями разных народов России позволит формировать правильный позитивный образ Кавказа и его народов и положить конец политическим спекуляциям на тему его «чуждости» и «отделения». Полагаем, что в качестве Первого шага в этом проекте может стать установка в Москве  на Кавказском бульваре и торжественное открытие бюста  Героя Советского Союза адыгского (черкесского)  поэта  Хусена Андрухаева.   8  ноября 1941 года возле села Дьяково  (нынешняя территория непризнанной   Луганской Народной Республики) во время боя он остался прикрывать вынужденный отход своих товарищей. На крики немцев: «Рус, сдавайся!»,   раненый Хусен Андрухаев, отстреливаясь, отвечал: «Русские не сдаются!». Когда кончились патроны, он взял в руки противотанковые гранаты и, дождавшись, когда фашисты подберутся ближе, подорвал себя вместе с ними.  Бюст Хусена Андрухаева уже изготовлен по инициативе активистов «Русско-кавказской инициативы» и ныне находится в Москве в здании «Союза писателей России»  на Комсомольском проспекте. Мы считаем, что именно бюст Хусена Андрухаева достоин стать первым в «Галерее кавказских героев Отечества», а его посмертные слова «Русские не сдаются!» — её лозунгом и девизом. В дальнейшем галерея постепенно должна дополняться бюстами других прославивших нашу Родину сынов Кавказа – как наших современников – таких, как Магомед Нурбагандов    («Работайте, братья!»), так и исторических личностей – генерала Пётра Багратиона, маршала Иван Баграмяна и др., которые могут быть созданы в том числе при содействии соответствующих национальных республик Кавказа. Периодически проводимые там акции памяти, посещение этого места школьниками и молодёжью способны сделать для формирования правильного образа Кавказа и его народов гораздо больше, чем любые формальные мероприятия по такого рода воспитанию. Уважаемый Владимир Владимирович! Мы понимаем, что вопросы градостроительной политики в Москве относятся к компетенции московского мэра. Однако в данном случае речь идёт не просто об установке очередного памятника, а о важнейшем политическом и идеологическом решении, серьёзно влияющем на национальную политику страны, на всё выстраивание отношений федеральной власти с республиками Кавказа. Символы всегда играли важнейшую роль в идеологических вопросах, и общие герои нашего общего Отечества могут и должны стать одной из основ общенационального единства, столь необходимого России в нынешние нелёгкие времена. Именно поэтому просим Вас поддержать нашу общественную инициативу и оказать содействие в её реализации. Уверены, что принятие соответствующего политического решения снимет многие вопросы на уровне руководства Москвы и позволит реализовать проект уже в 2022 году. С уважением: О.Ю.Кассин, председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор»; А.Д.Степанов, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия», председатель Международной общественной организации «Русское собрание»; В.К.Хомерики, президент «Конгресса Национальных Объединений России»; В.Е.Хомяков, сопредседатель «Русско-кавказской инициативы»; А.А.Аджигириев, председатель Адыгейского Республиканского общественного движения «Старейшины Адыги»; А.В.Бочкарев, генеральный директор «Международного фонда славянской письменности и культуры»; Д.Ш.Халидов, заместитель председателя президиума «Российского конгресса народов Кавказа»; П.А.Евдокимов, главный редактор газеты «Спецназ России»  Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»; В.Ю.Киселёв, председатель правления Фонда содействия в реализации социальных и экономических прав ветеранов и инвалидов «Вымпел-Гарант»; А.Б.Смирнов, председатель Межрегиональной общественной организации «Союз десантников»; П.Ф.Алёшкин, главный редактор Общероссийского молодёжного журнала «Наша молодёжь», доктор исторических наук, академик РАЕН; В.П.Петров, председатель Межрегиональной общественной организации «За Веру, Честь и Родину»; Ю.В.Курносов, директор «Русской аналитической школы», доктор философских наук; М.К.Тулепов, председатель Российского общественного союза антифашистов «РОСА»; Чечин Александр Александрович. «Подвиг Героя Советского Союза Андрухаева Х. Б.». Источник: goskatalog.ru Источник: https://narodsobor.ru/2021/12/22/o-sozdanii-v-moskve-na-kavkazskom-bulvare-galerei-kavkazskih-geroev-otechestva/

РУССКИЕ РОССИИ НЕ НУЖНЫ: МИГРАНТЫ ИЗ СРЕДНЕЙ АЗИИ – ЦЕННЕЕ

РУССКИЕ РОССИИ НЕ НУЖНЫ: МИГРАНТЫ ИЗ СРЕДНЕЙ АЗИИ - ЦЕННЕЕ За пятнадцать лет по программе “Соотечественники” в Россию вернулось меньше миллиона русских. Зато для гастарбайтеров из бывших советских республик наша страна превратилась в проходной двор. Ежегодно на нашей территории находится до 10-12 миллионов приезжих. Многим удается получить вид на жительство, а затем и гражданство России – в упрощенном порядке. Почему русские на чужбине оказались не нужны Родине? - в новом выпуске программы “Не могу молчать”. О том, как и зачем в Россию массово завозят мигрантов – в расследовании Царьграда.

С Ноффым годом! Почему московские чиновники позволяют коверкать русский язык?

С Ноффым годом! Почему московские чиновники позволяют коверкать русский язык? Наталья Варламова 2 Иван Демид  Калужанин 20.12.2021 1053 Фото: twitter.com/glukozateam Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен придумал историю о том, как однажды буря перевесила все вывески в городе, что привело к полной неразберихе. Автор недвусмысленно намекал, что буря – это некие общественные перемены, после которых всё в жизни становится и странным, и, порой, смешным. Вот идёт гражданин в присутственное место, где государственные мужи должны обсуждать общественные вопросы, а попадает прямиком в класс с дерущимися и орущими мальчишками. Ирония очевидна. Спрашивается, какая же буря пронеслась по улицам нашей столицы, сотворив с нашими вывесками нечто похуже, чем просто перетасовка? К величайшему сожалению, горожане уже почти привыкли, что вывески, витрины и табло зачастую оформлены на английском языке. С какой стати, спрашивается? Потому что английский объявлен международным языком? Но почему при этом родной язык должен уходить в тень? Мало этого, ведь он коверкается не просто ярко видимым образом, но прямо-таки кричащим. (Кстати, на русском сейчас говорят 260 миллионов человек в мире.) Можно, конечно, и не задавать следующий риторический вопрос, но всё-таки: где-нибудь, кроме Брайтон-Бич, на русском языке пишутся вывески? Английский должен оставаться и в нашей стране (думается, и в любой другой тоже) в положении гостя, а не хозяина. Гостю оказываютуважение, но зачем же позволять ему ноги на стол класть? Все привыкли к названиям «KFC»,«MC»,«STARBUKS» и т.д. Хотя, спроси, почему именно так называются кафе, не всякий и ответит. Однако есть поистине опасная тенденция в современном, с позволения сказать, дизайне нынешних вывесок. Ведь нынче буквы внутри слов пляшут, как хотят! Мало того, вдруг родная буковка почему-то заменяется на латинскую. Игриво? Ах, это для весёлости? А то, что совершается незаметный слом языковых конструкций родного языка, заложенных в сознание с детства, - так явно не кажется ни нашим дизайнерам,ни тем, кто музыку заказывает.Горожане и приезжие ведь не специалисты, и чтение названий на вывесках - явно не тот случай, когда всем повально надо вдруг заниматься лингвистическими играми. Но городские оформители упорно то не дописывают у буквы одну или две чёрточки, то вставляют цифры или латинские буквы, мол, а вы вот поразгадывайте; заменяют внутри слова «н» на «n», «з» на «z», «б» на «b», нарочно пишут с ошибками, как-то: «Кофе туть» и т.п. Видимо, предполагается, что такие трюки наверняка привлекут внимание потребителей. Однако подобная практика сегодня не только поднадоела, она отдаёт пошлым пижонством иразрушительно влияет на психику горожан. Бывают и просто смешные вывески, например, «Донер у Ждуна». «Чего-чего»? – изумляются прохожие, ещё надеющиеся на информативность вывесок. Началось это, похоже, с моды на подобные афиши: «Концерт глюкоZы», «Zемфира приглашает», к/ф «ШиZа» или «ретRове4ер». Сыграла свою роль, очевидно, и популярность граффити – апофеоза преобладания формы над содержанием. Вывески, табло, витрины, щиты служат захвату внимания горожан, способствуют вместе с архитектурными элементами организации пространства городов, создают его среду также, как свет, цвета и звуки. Повсеместное дерзкое пренебрежение правиламиродного языка в рекламных целях становится навязчивым и неуместным. Коверкание исконных слов не просто влияет на подсознание читающих (а беглое прочтение как раз способствует более глубокому усвоению, нежели со вниманием), оно разрушает целостность культурной среды. Могут возразить, что необходима ведь определённая степень разнообразия, но речь и не ведётся о стремлении к стандартам и шаблонам. Пока «принцип» один, и всё тот же: побольше всякого разного напихать, и будет «вкусу прОпасть», как Н.В.Гоголь говаривал. После того, как увидишь вывеску «Базара нет», понимаешь, что вскоре может появиться и «Беспредел» или «Забить стрелку кофеманам». Возникает вопрос: Московский комитет по архитектуре и градостроительству ведь знаком с «законом о рекламе»? Конечно, чиновники ответят утвердительно. Однако при попытке найти в данном законе чёткие критерии и ограничения в пунктах, посвящённых городским вывескам, оказалось, что это абсолютно невозможно. Их великое множество + подпункты + ссылки, при этом все они посвящены вопросам формы (КАК?): размеры, высота размещения, расстояние до соседних вывесок и т.п., и ни слова о содержании!Получается, городи, ЧТО хочешь.Наверняка схожая картина и в других городах России: стало привычным перенимать московский стиль. Пусть даже на сегодняшний день это не стиль, а эклектика в кубе. Кто подумал о детях, подростках, которые с каждым годом всё хуже знают родной язык, которые задавлены мусором безмерного заимствования - «мерчендайзеры», «каякинги» и «чирлендерши», «сквоты» и «хипстеры»? (Кстати сказать, слово «сквот» у нас облагородили, почему-то назвав им магазины, ведь изначально оно означало место, самовольно захваченное бродягами). Мало того, что молодёжь как-то оказалась приученной к срамословию, так ещё и англо-латинская путаница на официальном визуальном уровне проникает в её сознание. Могут возразить, мол, это просто модерн и постмодерн такой в дизайне городов. Но нет, господа оформители! Вы ломаете запретную грань, вторгаясь не в свою сферу, – это лингвистика, это стихия родного языка, она глубинна, таинственна и неприкасаема! Да, футуристы и структуралисты экспериментировали со словом, но вывески…Городская рекламная рамка – это не лаборатория слова поэтов, где стремятся найти слово-метафору, где «алфавит – таблица шумов» и даже не «дыр булщил…». Это явление проще, ярче, грубее, а потому влияет оно не только на внешний вид улиц и проспектов, но и на разные уровни психики горожан, котораявсегда связана с языковой стихией. Когда латинские буквы или цифровые знаки вламываются внутрь устоявшихся кириллических написаний, это ведёт к разрушению вековых норм в языке. Однако сумели же, к примеру, в Рыбинске так стилизоваться под родную старину, что теперь их опыт оформления вывесок и витрин - в учебниках по дизайну, на фотографиях удивлённых туристов. Дух национальной самобытности в оформительстве вспомнили и, не стесняясь русскости, всем на радость и преподнесли! СМИ, радеющие оботечественной культуре, понимают, что язык и есть орудие культуры,они тревожатся вольным и даже слишком вольным обращением с родным словом. Сегодня варваризация и жаргонизация уродуют язык, однако, есть и более тонкие, но не менее опасные речевые хвори, как, например, смешение разговорного и литературного языков, не говоря уже оповсеместно хлынувшем отравленном потоке матерных ругательств. Впрочем, с прискорбием отметим, на нём теперь говорят… Пижонство может перерасти в шизоидный диагноз, тогда слово «шиза» так и надо будет писать — «шиZа». Странные случились перемены в жизни общества, если латиница и разные символы яростно пытаются вытолкнуть с законных мест кириллические буквы, утверждённые несколько веков назад. Наше будущее сохранится прежде всего языком. Помните, о чём сказала соотечественникам Анна Ахматова, обращаясь к ним по радио в 1943 году, когда вообще стоял вопрос - быть или не быть Отечеству? Она сказала не о танках и окопах, не о кровопролитных боях, но – «мы сбережём тебя, русская речь, мы сохраним тебя, русское слово!» Сегодня глобализация-унификация катит свои танки по пространству мировой культуры и национальной самобытности разных народов. Возникает вопрос: всё описанное —уже шиZа или ещё пижонство? Мы не должны позволять ранить, коверкать и извращать своё достояние, язык наш —могучий и красивый. Как просто и душевно сказал об этом поэт Николай Рубцов: Говор предков, русский говор – Прорастают слова сквозь горло. Как же вольно мне говорится: Мама, хлебушек и водица. Наталья Владимировна Варламова, педагог, филолог, публицист Источник: https://ruskline.ru/news_rl/2021/12/20/s_noffym_godom Фото автора

Юные участники из г. Касимова приняли участие в Художественном фестивале “Не в силе Бог,а в правде”

Юные художники Касимова участвуют в Художественном фестивале "Не в силе Бог,а в правде" Информация об участниках конкурса Всероссийского художественного фестиваля «Не в силе Бог, а в правде», посвященного 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского от МБОУ «Средняя школа № 1» г.Касимова Рязанской области, МБОУ «Средняя школа №4» г.Касимова Рязанской области (далее…)